СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Узоры изонитями, с использованием компьютерных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Узоры изонитями, с использованием компьютерных технологий"»



Урок по технологии в 7 классе


Тема урока: «Узоры изонити, с использованием компьютерной

технологии»

Цель урока: Закрепить и обновить сведения учащихся о декоративно-прикладном искусстве. Ознакомить учащихся с технологическими навыками выполнения вышивки в технике изонить.

Задачи:

  1. Дать необходимые понятия, знания и умения о вышивке, ее видах, технологии выполнения и применения вышивки в технике изонить, научить заполнять углы и секторы окружностей, применяя компьютерную графику.

  2. Выработать навыки выполнения вышивки в технике изонить, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

  3. Формирование навыков по контролю и самоконтролю оценки своей работы. Развивать творческие способности учащихся с помощью компьютерной графики, совершенствовать практические навыки и умения вышивки в технике изонить.

  4. Формировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание, эстетический вкус и творческие поиски.

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование и инструменты: компьютеры, цветная бумага, иглы, нитки, линейки, ножницы, карандаши, циркули.

Наглядные пособия: иллюстрации и рисунки вышивки в

технике изонить, буклет с изображением техники углов, окружностей и секторов; инструкционные карты, образцы рисунков для вышивки, образцы выполненных работ.



Межпредметные связи: геометрия, черчение, рисование,

информатика, история.

Методы обучения:

X объяснительный,

X исследовательский,

X репродуктивный,

X стимулирующий и частично-поисковый.

Ход урока

I. Организационный момент.

И. Вводный инструктаж.

Слово учителя.

Изонить - это графический рисунок, выполненный на картоне нитками. Впервые изонить появилась в Англии. Английские ткачи набивали гвозди на дощечки и натягивали нитки в определенной последовательности. Получалось кружевное полотно, которым украшали интерьер жилища.

Изонить - это техника, требующая аккуратности в работе, терпения, усидчивости. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, различные подарки и сувениры, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Для работы нам понадобиться материал, на котором мы будем выполнять рисунок. Он называется фоном. Также нам понадобятся нитки для выполнения изображения. Нитки могут быть шелковыми, капроновыми, мулине ярких расцветок. Материал, используемый для основы работы - картон, бархатная бумага, кусочки обоев. Основа должна быть обязательно плотной.

Изонить включает в себя рисование и вышивку. Рисовать можно карандашом, кисточкой или иглой. При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.

III. Практическое занятие.



Для получения нужного рисунка, мы с вами будем использовать компьютер. Включите компьютеры, загрузите программу Paint и выполните в нем нужный вам рисунок.

Например:

«Уголок»у данный рисунок может быть остроугольным, прямым или тупым. На каждой стороне угла на одинаковом расстоянии ставят точки, затем нумеруют их на одной



стороне от вершины угла, а на другой с конца луча.


«Снежинка» выполняется следующим образом: с помощью «овалажначертите круг, затем разбейте его на несколько часпгей. ДДж-тгого используйте отрезок, который можно скопировать и повернуть на нужный вам угол. Концы каждой линии прономеруйте одинаковыми цифрами с одного конца и с другого конца. На чертеже, который вы получите на бумаге,



сделайте отверстия в каждой намеченной точке. Нитка протягивается между двумя отверстиями с одинаковыми цифрами. С лицевой стороны получается узор в виде снежинки, с изнаночной стороны - «строчный шов».

«Звездочка» как и «Снежинка вышивается с помощью круга. Начертите при помощи «Овала» окружность. Разделите ее отрезками сначала на три равные части, затем на 6, на 12, на 24 и т.д. равных частей. В основе данного элемента вышивки лежит равносторонний треугольник. Точки, полученные на



окружности, тоже пронумеровывают, только теперь будет три одинаковые цифры (вершины треугольника). Между каждой из одинаковых цифр должно быть одинаковое количество точек. Вершины каждого треугольника имеют одну и ту же цифру. Затем все точки на макете прокалывают иглой. Нитка проходит через два отверстия с одинаковыми цифрами, затем переходит в соседнее отверстие и так пока не соединит между собой отверстия с одинаковыми цифрами.

(Изображение, созданные на компьютере, затем

распечатываются и переносятся на основу изделия.)

Закрепление пройденного материала.

X Что нужно учитывать при выборе материала для вышивки?

X На что ориентироваться при подборе ниток для вышивки?

X Каковы особенности иглы для вышивки, чем она отличается от обычной иглы?

X Где должны располагаться иглы на рабочем столе?

X Сколько видов ножниц нужно иметь при вышивании, для чего они предназначены?

X Как передают ножницы друг другу?

X Зачем нужен наперсток?

Заключительная часть урока.

Учащиеся оценивают свои работы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.