Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычисление процента от величины и величины по ее проценту»
Тип урока: Урок-закрепление.
Ключевые слова: величина, процент.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Применение материала в жизненных ситуациях
Физкультминутка
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнем!
Актуализация опорных знаний:
Давайте повторим правила, которые будут нужны нам на уроке.
Что называется процентом? (1/100 от числа)
Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби?
20%, 75%, 125%, 33%, 5%, 10%, 3%, 99%, 100 %
Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025.
Как найти процент от числа?
Как найти число по его проценту? (слайд 1)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Решите задачу: вас в классе 14 учеников, сколько девочек и сколько мальчиков? Найдите процент девочек. (7 девочек, 14-100%, 7 – х % х=700:14, х =50% )
- На какое правило эта задача? (на нахождение процента)
- Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)
- Составьте обратную задачу.
На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)
- Как нашли целое по известному проценту?
(число, соответствующее проценту, разделили на дробь, выражающую этот процент)
Молодцы вы все это знаете, значит сегодня мы с вами чем займемся? (повторением и закреплением пройденной темы)
Открывают тетради, записывают число и классную работу.
Применение материала в жизненных ситуациях
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Игра «Найди ошибку» ( слайд)
1. 7 = 7/100% 7%= 7/100
2. 20 % = 2/100 20%=2/10
3. 25% =1/4
4. Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10 150:15*100=1000
5. 12 минут составляют 20% от одного часа (слайд 3)
Работа в парах, проверка комментированием.
Решение сказочных задач
Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)
Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).
Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)
Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)
Решить задачи 1,2 на слайдах
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Рещить 4 задачи на слайдах.
Работа с учебником. С.98 №522 Решают в тетрадях, один ученик у доски.
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Задания на слайдах.
Самостоятельная работа
№1 Найдите величину, 20% которой равны 24 м.
а) 1,2 м, б)120 м, в) 12 м, г) 480 м
№ 2 Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
№4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?
Проверь себя и оцени
№1. б)120 м
№3 300 страниц
№4 62,5 %
№5 30 конфет
Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание Повторить п.12,15 выучить правила
Выполнить в тетради: № 428,531
Рефлексия Показать классы
Самостоятельная работа
№1 Найдите величину, 20% которой равны 24 м.
а) 1,2 м, б)120 м, в) 12 м, г) 480 м
№ 2 Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
№4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?
Самостоятельная работа
№1 Найдите величину, 20% которой равны 24 м.
а) 1,2 м, б)120 м, в) 12 м, г) 480 м
№ 2 Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
№4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?
Самостоятельная работа
№1 Найдите величину, 20% которой равны 24 м.
а) 1,2 м, б)120 м, в) 12 м, г) 480 м
№ 2 Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
№4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?
Самостоятельная работа
№1 Найдите величину, 20% которой равны 24 м.
а) 1,2 м, б)120 м, в) 12 м, г) 480 м
№ 2 Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
№4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?
Решение сказочных задач
Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)
Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).
Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)
Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)
Решение сказочных задач
Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)
Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).
Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)
Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)
Решение сказочных задач
Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)
Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).
Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)
Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)