СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Вычисление процента от величины и величины от процента"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Вычисление процента от величины и величины от процента"»

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычисление процента от величины и величины по ее проценту»

Тип урока: Урок-закрепление.

Ключевые слова: величина, процент.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  4. Применение материала в жизненных ситуациях

  5. Физкультминутка

  6. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

  7. Подведение итогов, домашнее задание

  8. Рефлексия


Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнем!

Актуализация опорных знаний:

Давайте повторим правила, которые будут нужны нам на уроке.

  • Что называется процентом? (1/100 от числа)

  • Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби?

   20%, 75%, 125%,   33%, 5%,   10%,   3%,   99%,  100 %

  • Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025.

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его проценту? (слайд 1)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Решите задачу: вас в классе 14 учеников, сколько девочек и сколько мальчиков? Найдите процент девочек. (7 девочек, 14-100%, 7 – х % х=700:14, х =50% )

- На какое правило эта задача? (на нахождение процента)

- Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)

- Составьте обратную задачу.

На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)

- Как нашли целое по известному проценту?

(число, соответствующее проценту, разделили на дробь, выражающую этот процент)

Молодцы вы все это знаете, значит сегодня мы с вами чем займемся? (повторением и закреплением пройденной темы)

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

Применение материала в жизненных ситуациях

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Игра «Найди ошибку» ( слайд)

   1.    7 = 7/100%                                             7%= 7/100

   2.  20 % = 2/100                                              20%=2/10

   3.    25% =1/4

   4.  Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10         150:15*100=1000

   5.  12 минут составляют 20% от одного часа (слайд 3)


Работа в парах, проверка комментированием.

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)

  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).

  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)

  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)

Решить задачи 1,2 на слайдах


Физкультминутка

  • Раз, два, три, четыре, пять —

  • Все умеем мы считать.

  • Раз! Подняться потянуться

  • Два! Согнуться, разогнуться.

  • Три! В ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре - руки шире.

  • Пять — руками помахать.

  • Шесть — за парту тихо сесть.


Рещить 4 задачи на слайдах.

Работа с учебником. С.98 №522 Решают в тетрадях, один ученик у доски.

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Задания на слайдах.

Самостоятельная работа

        №1   Найдите величину, 20% которой равны 24 м.

                 а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

       № 2   Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

        №3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

         №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет  осталось в запасе?  

Проверь себя и оцени

         №1.   б)120 м

         №3     300 страниц

         №4     62,5 %

         №5     30 конфет


Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание Повторить п.12,15 выучить правила

Выполнить в тетради: № 428,531

Рефлексия Показать классы














Самостоятельная работа

№1   Найдите величину, 20% которой равны 24 м.

                 а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

№ 2   Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

 №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет  осталось в запасе?  

Самостоятельная работа

№1   Найдите величину, 20% которой равны 24 м.

                 а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

№ 2   Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

 №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет  осталось в запасе?  



Самостоятельная работа

№1   Найдите величину, 20% которой равны 24 м.

                 а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

№ 2   Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

 №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет  осталось в запасе?  



Самостоятельная работа

№1   Найдите величину, 20% которой равны 24 м.

                 а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

№ 2   Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в  книге. Сколько страниц в книге?

№3.В классе 40 ученика. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько

          процентов учатся на «4» и на «5»?

 №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет  осталось в запасе?  



Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)

  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).

  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)

  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)

  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).

  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)

  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)

Решение сказочных задач

  1. Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок (125 км)

  2. Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? (20 замков).

  3. Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? (140 кг)

  4. Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика? (10 банок сгущенки; 10 коробок конфет)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!