СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Значение мирового океана для человека и природы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Значение мирового океана для человека и природы"»

Урок. Значение Мирового океана для природы и человека.

Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека.

Задачи урока:

  1. Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.

  2. Рассмотреть особенности условий обитания в Мировом океане.

  3. Познакомиться с основными представителями животного и растительного мира Мирового океана.

  4. Раскрыть особенности использования Мирового океана человеком

  5. Значение Мирового океана для природы.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение осуществлять анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.

  4. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки.

Оборудование: Учебник: География. Введение в географию. 5 класс. Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков, тетрадь – практикум Д. В. Молодцова, дополнительный материал по теме, физическая карта полушарий.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методы обучения: составление кластера, верные и неверные вопросы, толстые и тонкие вопросы, инсерт.











Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

предметные

метапредметные

Организационный момент

Готовность к уроку

Проверить готовность к уроку учеников.




Проверка знаний

На прошлом уроке мы изучали тему «Мировой океан и его части».

Кластер «Мировой океан»


Что вы уже знаете о Мировом океане?

Какими свойствами обладает океан и океаническая вода?


Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей

Выделять составные части Мирового океана

Структурировать учебный материал.

Вызов

Обсуждение в группах:

-кто его населяет

-чем полезен океан для человека,

-чем океан полезен для планеты?

Подводящий диалог

Что, по вашему мнению, еще необходимо знать об океане?

Верные и неверные вопросы.

Осознание роли Мирового океана для человека и природы.

Применяют имеющиеся знания по теме

Связь с другими сферами знаний.


Предлагают название темы урока, сопоставляют с названием параграфа, выявляют различия.


Как бы вы назвали тему нашего урока?


Осмысление

Работа учащихся по группам. Читают, маркируют текст, заполняют таблицу.

Обмен информацией.

Помощь другим группам в выполнении заданий.

Выполняют в парах, обсуждают в группах.







Изучение материала мы будем проводить методом «маркировки текста» и заполнения таблицы.




Выполнение задания «кластер»

Объяснять особенности взаимодействия океана с сушей, значение океана для природы и человека.

Умения работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Рефлексия


Каждая группа составляет по одно тонкому и одному толстому вопросу по своей теме.



Домашнее задание

П. Заполнить начатую таблицу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!