СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Приёмы вокально-хоровой работы в младшем хоре".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровая рвбота - это длительный процесс, в котором используются различные приёмы и методы. В данном уроке демонстрируются некнторые из них. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Приёмы вокально-хоровой работы в младшем хоре".»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Городская детская хоровая школа г. Брянска»




























Открытый урок с младшим хором


на тему:





«Приёмы вокально-хоровой работы

в младшем хоре»

















подготовила:

преподаватель

Можаева Е. В






Брянск 2014

Тип урока: Комбинированный урок, включающий: повторение пройденного материала, закрепление знаний, обобщение.

Цель: На примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать приёмы вокально-хоровой работы в младшем хоре.

Задачи:

Образовательные:

- повторить пройденные произведение, используя вокально-хоровые приемы;

- закрепить пройденный материал;

- отработать исполнение песни с движениями.

Развивающие:

- формировать у учащихся вокально-хоровые понятия

- развивать потребность в творческом самовыражении.

Методические приёмы:

  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

  • сопоставление песен, различных по характеру;

  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

  • вокализация песен на слог и сольфеджио;

  • одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

  • личностно-ориентированный подход, учёт уровня музыкального развития;

  • учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: фортепиано, стулья, ноты произведений в 2-х экземплярах, хоровые партии, ноут бук,

Форма работы: Групповая.

Методы обучения:

1.Беседа

2.Объяснение

3.Упражнения

4.Показ

5.Соревнование

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3.Распевание

4.Работа над музыкальными произведениями

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание.

Содержание урока:


Этапы урока

Действия учителя и учащихся

Вопросы учителя, возможные ответы учащихся

Время

1.

Организационный момент

1.1.- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы покажем приемы вокально-хоровой работы: как мы выучили пройденные произведения.

Начнем урок как обычно – с разминки.







- Для чего нужна разминка? (чтобы подготовить голосовой аппарат к пению).

- Какое первое упражнение? (для языка).

1 мин

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика


























2.1.Упражнения на артикуляцию и дикцию.

Дети по желанию показывают упражнения перед хором (вместо учителя):

- кусаем кончик языка так, чтобы выделялась слюна. Язык становится более управляемым, чувствительным;

- «чупа-чупс»

- «Лошадка» (щелкать языком, при этом вытягивая губы и собирая в трубочку);

- «машинки» (ср.пальцы нажимают на щёки и при этом изображать машину – брррр…..)


- скороговорки:

1.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.

2. Карл у Клары украл каралы. Клара у Карла украла кларнет.

3. Все скороговорки не переговоришь. Не перевыскороговоришь.

2.2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «собачка»

- «свеча» (вдох – понюхали цветок, выдох – экономно на ладошку)

- «шар»

- «ёжики»

- «замочки»


- ребята, что такое артикуляция? – это работа мышц лица, рта.













-каждый себе представил автомобиль, на котором поедет. (бмв, форд).



- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение слов).







- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).


7 мин

3. Распевание

3.1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Качели» (на сласный «Ю» – руки верх и голос, на гласный «Я» – руки вниз и голос);

3.2.распевки:

- распевка на одном звуке по полутонам: на звук У. Пение в унисон.



- распевка на гласные О-И… (формирование гласных в одной позиции);

- распевка на звук У в пределах ч.5;

- распевка на слоги:

БРА-БРЭ-БРИ-БРО-БРУ (в пределах ч.5)

3.3. Упражнения на развитие ладового слуха:

- Пение ступеней в унисон с помощью ручных знаков вверх и вниз.



- игра «Музыкальное эхо». Учитель поёт ступени с ручными знаками, дети повторяют.









-Что такое унисон? –слитное, одинаковое звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте.

-Как мы поём две разные буквы? – в одинаковой позиции.



- Чётко произносим слоги.




-давайте вспомним ступени с ручными знаками и споём упражнение «По ступенькам…»

- Дети повторяют за педагогом.


10 мин

4.Работа над музыкальными

произведениями.

4.1.Работа над произведением «Полон музыки весь свет» (слЛ.Домовой, муз.Е.Адлера).

а) вспомним слова каждого куплета

б) пение мелодии со словами. Исправление и отрабатывание трудных мест.

Учитель обращает внимание на унисон и чёткое произношение слов.

4.2.«Мы живём в гостях у лета» (муз. Е.Птичкина,

сл.М.Пляцковского)

а) настроить детей на эмоциональное исполнение песни.

б) Пение со словами. при этом чётко проговаривая.

в) работа над унисоном.


4.3. «Он похож на папу» (муз.Г.Пятигорского, сл.Е.Каргановой)

а) проговорить слова начала каждого куплета;

б) пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения.


в) дети поют с движениями. Выполнить те же задания в каждом куплете.

в)конкурс на самое правильное исполнение;




- дети хором повторяют слова песни.


- дети поют песню со словами

- дети при пении следят за унисоном.







- дети поют песню со словами











-ребята. давайте вспомним движения, которые мы выполняли под музыку.

20 мин
































5.Подведение итогов

Сегодня на уроке мы разучили новую песню; показали приемы, которыми мы пользуемся в работе над произведениями: пение по руке, исполнение с движениями, конкурс на лучшее исполнение. Все получают оценку «пять».


1 мин

6.Домашнее задание

Повторять слова пройденных песен.

Урок окончен.

До свидания.

1 мин