СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему «Ремонт мягкой игрушки».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему «Ремонт мягкой игрушки».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Ремонт мягкой игрушки».»

Тема открытого урока: «Ремонт мягкой игрушки».

Учитель: Мелихова С.В. МКОУ «(С)КОШИ» п. Нижний Куранах.

Время: 40 минут.

Класс 5.

I

Цели урока


дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Мягкая игрушка», практические навыки по соединению деталей мягкой игрушки ручными стежками и отделке мордочки игрушки;

коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;

воспитательная: воспитание мотивации к учению.


II

Задачи урока

1.Формирование ЗУН по изготовлению мягкой игрушки; умений использовать их в практической деятельности.

2.Коррекция психофизических недостатков средствами труда.

3.Содействие развитию элементарных творческих способностей.


III

Тип урока

Урок практического повторения, с

использованием элементов деловой игры.

IV

Форма организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

V

Приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся

Проблемная ситуация, перенос знаний в новую ситуацию

VI

Методическое оснащение урока:

1.

Материально техническая база

Учебный кабинет

2.

Дидактическое обеспечение

Презентация к уроку с коррекционными упражнениями и рисунками ручных стежков, образцы мягких игрушек и рисунки ручных швов, эскизы мягких игрушек с незавершённым оформлением мордочки, нитки, игла, ножницы, скалывающие булавки.


3.

Технические средства

Компьютер с операционной системой МС Windows



Мультимедийный проектор



экран

VII

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный



демонстрационный



репродуктивный



Частично-поисковый

(эвристический)

VIII

Структура урока:


1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к активному сознательному повторению и закреплению учебного материала(1 минута)

2.

Повторение и закрепление пройденного материала

Выполнение заданий и коррекционных упражнений (15 мин)

3.

Повторение ТБ

Повторение ТБ с иглой, ножницами (1 минута)

4.

Выполнение практического задания

Практическая работа по ремонту мягких игрушек. (20 минут)

5.

Подведение итогов урока

Анализ выполненной работы, рефлексия достижения цели.(3 минуты)

Ход урока:

I – Организационный момент.

1.Слово учителя:

-Ребята сегодня в нашу мастерскую по пошиву мягкой игрушки приехали корреспонденты из разных газет написать о нашей работе. Но случилось ЧП, когда я (заведующая мастерской) раньше всех пришла на работу, то увидела в мастерской полный беспорядок: на полу лежали разорванные выкройки, планы пошива игрушек; облитые белой краской эскизы игрушек и заявки на покупку тканей и т. п. К приходу корреспондентов и вас я уже успела прибрать. Сейчас мы просмотрим запись с видеокамеры и сможем понять, что произошло. (слайд )

-Так я и думала, что в мастерскую проникли хулиганы, они испортили подарочные мягкие игрушки, которые вы сшили, чтобы подарить мамам на праздник «День матери», а также испортили техническую документацию, без которой мы не сможем сшить игрушки для продажи на предстоящей ярмарке. У нас возникла проблема! Нам необходимо срочно её решить - быстро восстановить испорченную техническую документацию и отремонтировать игрушки. За выполнение вашей работы я буду выставлять баллы, которые будут учитываться при начислении премии. (На доске –таблица с именами учащихся и №-ми заданий, за выполнение каждого задания учитель выставляет баллы маркером от 3 до 5)


II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Мягкая игрушка».

1.Фронтальный опрос группы:

-Давайте расскажем корреспондентам, какие игрушки мы изготавливаем в своей мастерской?

(оформление - образцы мягких игрушек) Предполагаемый ответ: мягкие игрушки.

-Какие игрушки называют мягкими ?( Мягкие игрушки - это игрушки, изготовленные из ткани и меха.)

-Скажите, а как вы используете игрушки, сшитые вами? (дарим сестре, брату, маме; выставляем на выставках, продаём на ярмарке)

-Я думаю теперь корреспондентам понятно, чем вы занимаетесь в мастерской.

Но у нас мало времени на беседу с корреспондентами, давайте же приступать к делу: а корреспонденты посмотрят как вы работаете и сами поймут что о вас написать.

2.Коррекционное упражнение

-Вчера я составила заявку на покупку закончившихся материалов для пошива мягкой игрушки в магазин «Иголочка», но не успела отвезти, её залили краской хулиганы, а без материалов мы не сможем сшить игрушки на ярмарку. Ваша задача восстановить названия материалов в заявке. (Работа по карточкам-заявкам). (слайд)

Задание: Расшифровать название материалов, восстановив наполовину стершиеся буквы этих названий (пуговицы, кожа, синтепон)

3. Работа с эскизами мягкой игрушки.

А сейчас нам предстоит дорисовать эскизы ярмарочных игрушек, так как их хулиганы тоже залили белой краской.

Задание: Определить какая мягкая игрушка нарисована на рисунке (отсутствует оформление мордочки), дорисовать мордочку игрушки. (Слайд )

4. Работа с выкройками:

А сейчас ребята, давайте восстановим разорванные выкройки игрушек.

-У меня сохранились фото этих игрушек, они помогут вам в работе над восстановлением выкроек. (слайд)

5.Работа с рисунками и образцами стежков:(выполнение коррекционного упражнения)

А сейчас вам надо восстановить название стежков, применяемых для пошива мягкой игрушки.

Задание: среди ручных стежков, выполненных под номерами на рисунке, отметить только те, которые используют для временного и постоянного соединения деталей мягкой игрушки. Подписать их название. (Слайд)

6.Физминутка.

7. Работа с планом по изготовлению мягкой игрушки.

-Ребята, вам осталось собрать разорванный план по изготовлению мягкой игрушки и работа по восстановлению документации будет завершена. Соберём его всей группой.

План:

1.Выбор игрушки. Подбор материалов.

2.Обводка деталей готовой выкройки и раскрой игрушки.

3.Соединение деталей.

4.Набивка деталей ватой или синтепоном.

5.Отделка изделия.

8. Подсчёт премиальных баллов.

III.Повторение правил безопасной работы с ручной иглой и ножницами.

VI – Практическая работа: «Ремонт мягкой игрушки».

  1. Определение вида ремонта, инструктаж по выполнению работы (все учащиеся выполняют разную работу: пришивание ушей и глаз-пуговиц у собачки, пришивание ног свинке, пришивание ушей зайцу, соединение отделочным петельным стежком деталей ослика.)

(Сдайд –требования к выполнению ручных стежков: петельного, косого, потайного).

2) Контроль за выполнением работы и оказание индивидуальной помощи.

V – Итог

  1. Анализ работы учащимися.

  2. Взаимопроверка.

  3. Выставление оценок.

- Как вы считаете, хорошо ли мы с вами справились с возникшей проблемой?

(-Конечно, вы показали себя корреспондентам – организованными, трудолюбивыми и умееющими работать дружно коллективом, об этом про вас и напишут корреспонденты. А хулиганы, напавшие на нашу мастерскую будут найдены полицией и наказаны.)