СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему:"Сарматские женщины"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль сарматских  женщин в обществе.Суть военной демократии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему:"Сарматские женщины"»

Раздел долгосрочного плана: 5.4 В Сарматы

Дата:

КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького» города Жетысай

ФИО учителя: Жолдасова Райхан Аскаровна

Класс:5 «Б» класс.

Количество присутствующих:18

отсутствующих:--

Тема урока:

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:


Цели обучения

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

Цели урока

Все смогут:  определять место расселения сарматов, перечислять социальные группы

Большинство:  показывать на карте места расселения сарматов; определить особенности жизни социальных групп

Некоторые: понимают и объясняют термин «военная демократия»;

приводят аргументы, подтверждающие равноправие женщин-сарматок;

Критерии оценивания

Называют социальные группы сарматского общества;

- понимают и объясняют термин «военная демократия»;

- показывают на карте места расселения сарматов;

- приводят аргументы, подтверждающие равноправие женщин-сарматок;

- называют особенности сарматского общества.

Ценности

Привитие ценности основанная на национальной идее «Мәңгілік Ел»

-общность истории,культуры,языка,светскость государства и высокая духовность

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Основные понятия: военная демократия, социальные группы, воины,вожди,аланы,роксаланы

Развитие языкового навыка: чтение-говорение, слушание-говорение, письмо в классе:

1.Где расселялись племенные союзы?

2.На какие социальные группы делилось общество сарматов?

3.Какие аргументы доказывали равноправие женщин-сарматок?

Навыки использования ИКТ

Развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.

Межпредметные связи

География, всемирная история

Предыдущее обучение

Знают общественное устройство, племен уйсунов, кангюев, саков, гуннов.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 Начало урока


8 мин

Организационный момент. Приветствие учеников.

Психологический настрой « Атомы и молекулы» -объединение учащихся в 3 группы .

На столы раздаются карточки с названием группы: географы, этнографы, археологи.

Опрос домашнего задания

Игра «Крестики-нолики» тест по теме «Гунны»

1

0

4

Х

7

0

2

Х

5

0

8

Х

3

0

6

Х

9

Х

«Х»- если ответ да

«0»- если ответ нет








1.Китайское государство Цинь для защиты от саков начало строить Великую китайскую стену

(0_нет) от гуннов

2.В 55 году до н.э Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов (х-да)

3.Эпоха гуннов охватывает IV- в. До н. эры II в .н.э.

(0-нет ) IV- в. до н. эры III в.н.э.

4.Гунн происходит от названия реки Орхон (х-да)

5. Война гуннов с китайцами растянулась более чем на 350 лет

(0-нет) 300 лет

6.Военные реформы провел шанньюй Моде ( х-да)

7.Южные гунны во главе с Чжи-чжи ушли на запад (0-нет ) северные

8.Невиданное в истории движение разноязыких племен и народов получило название великое переселение народов . (х-да)

9.Туменбасы – вторые лица государства гуннов (х-да)

Дескриптор

1.Знают хронологию гуннов

2. Знают правителей гуннов

3.Определяю с кем воевали гунны и последствия этих войн.




Интерактивная доска,

тетрадь, маркеры,

стикеры


























Середина урока

22 мин













































































1 «Визуальный» метод- просмотр видеоролика «Сарматы».

После просмотра группы работают по следующему маршруту:

1 группа: Географы – ваше задание: дать характеристику природно-климатическим особенностям Западного Казахстана в эпоху железа, указать на карте какие племенные союзы населяли эту территорию.

Дескриптор:

  1. Показывают на контурной карте территорию расселения сарматов

  2. Перечисляют родственные племена сарматов

2 группа: Этнографы – ваше задание : охарактеризовать особенности сарматского общества и социальных групп

Дескриптор:

1.Перечисляют социальные группы сарматов

2.Определяют особенности сарматского общества

3 группа: Археологи – ваше задание: как повлияла территория расселения на хозяйство сарматов.

Метод «Денотатный граф»


Дескриптор

  1. Перечисляют виды хозяйства сарматов

  2. Рассказывают о значении лошади в хозяйстве сарматов

Каждая группа оценивает друг друга смайликами

2.Учитель предлагает учащимся разделиться по парам

Задание сравните « военную демократию» саков и сарматов.




Дескриптор:

1. Находят сходство и отличия между военной демократией саков и сарматов

2.Находят признак объединяющий «военную демократию» саков и сарматов


Физминутка -«Кто какой звук издает?»-корова,овца,верблюд,лошадь

3. Задание « Текст с ошибками». Индивидуальная работа.

Прочитайте текст «Место сарматских женщин в обществе» и подчеркните ошибки.

Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с детьми и без них, ходят в театр и носят одинаковую с дочками одежду… Ни одна девушка не выходит на охоту, пока не убьёт соседа». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины стреляют из автоматов и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с детьми.

(война, мужчины, враг, мужья, лук)

Дескриптор:

  1. Подчеркивают и исправляют неправильно написанные понятия опираясь на ключевые слова в скобках.

https://youtu.be/c9kT2s_Vf0U




карта,рисунки


















































































Лист с правильным ответом на интерактивной доске





















Конец урока

5мин.






V. Итог урока. Организую систематизацию и обобщение совместных достижений за счет рефлексии.

Обратная связь – метод «Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.



Домашнее задание: Эссе «мое впечатление о женщинах- сарматок»

50 слов








Стикеры














Запись в дневниках




Дифференциация

Постепенное повышение сложности заданий

При работе в парах – обучение партнера, в группах – передача опыта обучения учащихся с высокой мотивацией

Некоторые: вставь знаки между рисунками




Большинство : Отметьте правильный ответ.

У сарматов существовала военная демократия - она заключалась в том что…….

  • Сарматы обладали равными правами

  • Права были только у мужчин, носивших оружие

  • Мужчины и женщины были равны




Оценивание

1.Оценивание по критериями и дескриптору,

2.Формативное оценивание смайликами , в устной форме:наводящие и корректирующие вопросы ученикам,если они ответили неверно

3.Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами.

Самооценивание на этапе закрепление

3.Обратная связь

Метод «Чемодан, мясорубка,корзина»

На доске вывешиваются рисунки

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Соблюдение ТБ при пользовании интерактивной доской ,

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.



Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс