1 «Визуальный» метод- просмотр видеоролика «Сарматы». После просмотра группы работают по следующему маршруту: 1 группа: Географы – ваше задание: дать характеристику природно-климатическим особенностям Западного Казахстана в эпоху железа, указать на карте какие племенные союзы населяли эту территорию.  Дескриптор: Показывают на контурной карте территорию расселения сарматов Перечисляют родственные племена сарматов 2 группа: Этнографы – ваше задание : охарактеризовать особенности сарматского общества и социальных групп  Дескриптор: 1.Перечисляют социальные группы сарматов 2.Определяют особенности сарматского общества 3 группа: Археологи – ваше задание: как повлияла территория расселения на хозяйство сарматов. Метод «Денотатный граф»  Дескриптор Перечисляют виды хозяйства сарматов Рассказывают о значении лошади в хозяйстве сарматов Каждая группа оценивает друг друга смайликами 2.Учитель предлагает учащимся разделиться по парам Задание сравните « военную демократию» саков и сарматов.
 Дескриптор: 1. Находят сходство и отличия между военной демократией саков и сарматов 2.Находят признак объединяющий «военную демократию» саков и сарматов Физминутка -«Кто какой звук издает?»-корова,овца,верблюд,лошадь 3. Задание « Текст с ошибками». Индивидуальная работа. Прочитайте текст «Место сарматских женщин в обществе» и подчеркните ошибки. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с детьми и без них, ходят в театр и носят одинаковую с дочками одежду… Ни одна девушка не выходит на охоту, пока не убьёт соседа». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины стреляют из автоматов и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с детьми.  (война, мужчины, враг, мужья, лук) Дескриптор: Подчеркивают и исправляют неправильно написанные понятия опираясь на ключевые слова в скобках. |