СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ" практика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Научить детей изготавливать угловое шиповое соединение.

 

Задача урока:

 

Дидактическая: систематизировать знания учащихся и способствовать практическому усвоению рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;

 

Образовательная: научить различать виды шиповых соединений.

 

Развивающая: способствовать развитию глазомера, трудовых точностей, мышления, умения анализировать и сравнивать, а так же развивать творческий подход и эстетический вкус.

 

Коррекционная: развитие мелкой моторики.

 

Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ" практика.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"








ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 «А» КЛАССЕ


Тема: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УГЛОВОГО ШИПОВОГО СОЕДИНЕНИЯ»

(Практическая часть)











Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович



г. Альметьевск

2016г.

Тема раздела: «Столярное соединение»

Тема урока «Изготовление углового шипового соединения»


Цели урока: Научить детей изготавливать угловое шиповое соединение.


Задача урока:


Дидактическая: систематизировать знания учащихся и способствовать практическому усвоению рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;


Образовательная: научить различать виды шиповых соединений.


Развивающая: способствовать развитию глазомера, трудовых точностей, мышления, умения анализировать и сравнивать, а так же развивать творческий подход и эстетический вкус.


Коррекционная: развитие мелкой моторики.


Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: наждачная бумага, ручная электро-шлиф машинка, ножовка, долото, стамеска, напильник, карандаш, ручка, линейка


Ход урока

1. Организационная часть

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • назначение дежурных;

  • повторение пройденного материала


2. Повторение пройденного материала в виде опроса.

Учитель: для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы? Ответьте пожалуйста на несколько вопросов.


    1. Из чего состоит шиповое соединение?

  • шип,

  • гнездо,

  • проушины.


2. Какие виды шиповых соединений существует?

  • угловые концевые,

  • угловые серединные,

  • угловые ящичные.


3. Какие инструменты используют при изготовлении шиповых соединений?

  • Ножовка,

  • Долото,

  • Стамеска,

  • Напильник.


Молодцы! Теперь мы знаем вида шиповых соединяй и инструменты используемые при их изготовлении. Как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?


Изготовлением углового концевого шипового соединения.


Правильно. Давайте приступим к уроку.


3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

  • целевая установка: научиться изготавливать угловое шиповое соединение;

  • Видео «Изготовление углового концевого шипового соединения»

  • Рассмотрение и изучение технологической карты.


4. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правила безопасности во время работы, прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


5. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним с чего вы начинаете работать?

  1. Подобрать заготовку (без сучков и трещин);

  2. Нанести разметку;

  3. Распилить заготовку по линии разметки;

  4. Проушину выдолбить стамеской;

  5. Обработать шит и проушину до заданного размера.


6. Практическая часть

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.

- Индивидуальная помощь

- Консультации (по мере выполнения работы)


7. Уборка рабочего места.


8. Заключительная часть

  • Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Чему новому вы научились?

  • Давайте покажем, что у нас получилось.


9. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка