Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Народные истоки в творчестве П.И. Чайковского»»
Управление культуры г. Курска
МОУ ДО ДШИ № 9
План
открытого урока
по музыкальной литературе в 7 классе
на тему: «Народные истоки в творчестве П. И. Чайковского»
Преподавателя Сердюковой Е. В.
Курск 2022 г.
Тема: «Народные истоки в творчестве П. И. Чайковского»
Цель урока: формирование у учащихся осознанного понимания народности и демократичности музыки Чайковского; присутствия «русского элемента» во всех жанрах его творчества.
Задачи:
Образовательная: проверка и закрепление знаний фортепианной и симфонической музыки Чайковского, его балетного творчества
Развивающая: развитие музыкальных способностей: слуха, музыкальной памяти, мышления, эмоций и воображения.
Воспитательная: воспитание личности музыканта на классическом репертуаре.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: групповая
Методы и технологии обучения:
Словесные: беседа, рассказ
Наглядные: иллюстрации звуковые и наглядные (видео-презентация)
Интерактивные: мини-викторина
Исследовательские: сравнение звучания песен в народном стиле и классическом исполнении, поиск самостоятельного решения
Здоровьесберегающие: создание доброжелательного климата на уроке, учет психологических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся
Педагогические технологии: технология активного обучения – дискуссия, игровые задания, обучение в сотрудничестве
Оснащение урока: наглядные и технические средства обучения (аудио и видеозаписи)
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
Сообщение темы, цели и задач урока (3 мин)
Повторение ранее изученного материала (10 мин)
Мини-викторина (10 мин)
Изучение нового материала (10 мин)
Подведение итогов урока (5 мин)
Методические рекомендации:
Психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют так называемого «эмоционального насыщения». Обучение с увлечением помогает создать эмоциональный комфорт для учащихся и обеспечить знакомство с миром музыки в доступной и интересной для них форме.