I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | ( на фоне песни «Улыбка») Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. - Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? - Мы живем в многонациональном государстве. -Как называется наша страна? (Россия)слайд №1  | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. | Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?. I.Чтение рассказа К. Д. Ушинского. Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:  (Слайд 2) -Посмотрите на карту, как велика наша страна! -Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

| | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: - организовать поиск и усвоение информации о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет. | Отвечают на вопросы. (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая) Работают в парах. Составляют рассказ о народных праздниках. | Организует формирование знаний о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет. Организует работу в парах. | Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию. Что вы увидите с вертолёта?   -Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан. (Слайд 3) – Родина начинается с символов страны. -У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, какие символы есть у нашего государства? У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) - Почему на флаге именно эти цвета? -На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь. На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН) Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Слова гимна отражают историю страны. Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) -Что такое герб? ( эмблема государства). - Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Этот герб появился более 500 лет назад в 1497 году. (Слайд 4)  - Посмотрите на символы Калмыкии. - Что изображено на гербе? - Какой флаг Калмыкии? Физминутка (под музыку ) Я, ты, он, она, Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья. В слове «мы» - сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых, В городах и селах. Наша страна многонациональная. Здесь проживают разные народы. 1.Рассмотрите рисунки на стр. 64 -Сравните лица и костюмы людей. 2. Что можете рассказать об этом?(ответы детей) - Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности? – А какие народы, проживающие, в Калмыкии вы знаете? (ответы детей) (Слайды 5-11)  -Посмотрите люди, какой национальности проживают у нас в Калмыкии (Введение понятия «национальный костюм») 3. Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. –А еще все народы отмечают праздники. - Какие праздники вы знаете? (ответы детей) -Посмотрите, какие народные праздники отмечают в России. (Слайды 12-14)  -В каких праздниках вы принимали участие? (Слайд15)  5.У народов России разные не только традиции, но и религии Из многих религий в нашей стране особенно распространены Христианство, ислам , иудаизм, буддизм. (введение понятия «религия») | Знать названия некоторых народов России; называть некоторые традиционные народные праздники; знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны. Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на силуэт карты России. Закончим урок словами из песни: -Я, ты, он, она – Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья, В слове мы – сто тысяч я! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на урокет(Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |