СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Наша Родина -Россия" УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ПНШ "Наша Родина- Россия"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Наша Родина -Россия" УМК ПНШ»


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Тема урока: «Наша Родина - Россия»


Тема

Что мы знаем о народах России?

Цели


Образовательные:

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Формировать УУД:

- умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемые результаты

Предметные:

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью..


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Народы России, национальные костюмы, традиции, религия.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изо

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Окружающий мир 1 класс, О.Н. Федотова ,Г.В. Трофимова.

- цветные карандаши, клей, ножницы

- цветные смайлики и карта России (для самооценки)

- фонограмма песни «Улыбка»


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах










Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.






Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.









Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

( на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.


- Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить?

- Мы живем в многонациональном государстве.

-Как называется наша страна? (Россия)слайд №1




Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Формулировка темы урока, постановка цели

(5 мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.




С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.




Организует постановку цели урока детьми.

Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?.

I.Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

(Слайд 2) -Посмотрите на карту, как велика наша страна!

-Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.







Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



III. Изучение нового (10 мин)





















































































Цель:

- организовать поиск и усвоение информации о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет.


Отвечают на вопросы. (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая)














































































































Работают в парах. Составляют рассказ о народных праздниках.























































































Организует формирование знаний о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет.



















Организует работу в парах.


Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

-Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

(Слайд 3)

Родина начинается с символов страны.

-У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, какие символы есть у нашего государства?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

- Почему на флаге именно эти цвета?

-На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.


На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Слова гимна отражают историю страны.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-Что такое герб? ( эмблема государства).

- Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Этот герб появился более 500 лет назад в 1497 году.

(Слайд 4)

- Посмотрите на символы Калмыкии.

- Что изображено на гербе?

- Какой флаг Калмыкии?

Физминутка (под музыку )


Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Наша страна многонациональная. Здесь проживают разные народы.


1.Рассмотрите рисунки на стр. 64

-Сравните лица и костюмы людей.

2. Что можете рассказать об этом?(ответы детей)

- Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности?

– А какие народы, проживающие, в Калмыкии вы знаете? (ответы детей)

(Слайды 5-11)

-Посмотрите люди, какой национальности проживают у нас в Калмыкии

(Введение понятия «национальный костюм»)

3. Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы.

–А еще все народы отмечают праздники.

- Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

-Посмотрите, какие народные праздники отмечают в России. (Слайды 12-14)


-В каких праздниках вы принимали участие?



(Слайд15)


5.У народов России разные не только традиции, но и религии

Из многих религий в нашей стране особенно распространены Христианство, ислам , иудаизм, буддизм.

(введение понятия «религия»)























































































Знать названия некоторых народов России;

называть некоторые традиционные народные праздники;

знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны.

Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам;


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт























































(Познавательные УУД).

Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).

IV. Закрепление нового

(12 мин)

Цели:

- организовать закрепление знаний о народах России.



Рисуют на листах национальный костюм одного из народов.







Организует закрепление знаний о народах России.


Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.64)




Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


(Регулятивные УУД).

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.


Самостоятельно отвечают на вопросы учебника (стр.66)




Выполняют проверку и исправляют ошибки.






Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.



Организует фронтальную проверку.






Самостоятельная работа.

Стр. 66

Ответить на вопросы




Фронтальная проверка.











Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?


- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог




- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на силуэт карты России. Закончим урок словами из песни:

-Я, ты, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове мы – сто тысяч я!



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на урокет(Регулятивные УУД).


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).