Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения «Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект урока
Тема: «Назначение и классификация автомобилей»
Составитель:
мастер производственного обучения
МАОДОПО ЛУЦ
Рощенков Виктор Николаевич
ст. Ленинградская
2017 год
Дата: 12.09.2017г.
Группа: А-1/2
Тема урока: «Назначение и классификация автомобилей».
Цели:
1. Выполнять разборку, ремонт, сборку и замену узлов и агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
2. Выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе регулировки, испытывать агрегаты, узлы и приборы.
3. Определять текущее состояние автомобилей, используя приборы и приспособления для проведения диагностических работ.
4. Проводить плановые технические обслуживания автомобиля.
5. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
6. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
7. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать у обучающихся представление об автомобиле и его устройстве. Закрепить знания о квалификации и устройстве автомобиля.
Развивающие: способствовать развитию логика - смыслового мышления обучающихся, памяти химического и технического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
Тип урока: Интегрированный урок
Методы:
- обучения: исследовательский,
- преподавания: проблемный,
- учения: частично-поисковый.
Используемые образовательные технологии: профориентационная, здоровьесбережения, проектного обучения, проблемного обучения, ИКТ.
Материально техническое оснащение: доска, плакаты, мультимедийное оборудование.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, определение готовности группы к уроку, делим группу на несколько микро групп.
II. Актуализация знаний
- Учитель. Ребята для того чтобы определить какая сегодня тема урока, мы предлагаем вам решить кроссворд (кроссворд на доске и на столах обучающихся).
1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.
2. Часть оптического прибора (физика)
3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)
4. Источник света до электрической лампы.
5. Часть дерева. (биология)
6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)
7. Прибор автомобиля для освещения дороги.
8. Инструмент для черчения окружностей.
9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.
10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)
12. Физическая величина, измеряемая динамометром. (физика)
13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)
Вопрос. Как назовём тему сегодняшнего урока? (ответ: Классификация автомобилей)
А что такое автомобиль, дадим ему определение? (ответ: Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)
III. Изучение нового материала
Задание: “Кто лучше знает устройство автомобиля?”
На выполнение этого задания предлагается 3 минуты. За это время обучающиеся должны вспомнить как можно больше деталей автомобиля входящие в его состав по рисунку и заполнить таблицу 1.


Таблица 1. Задание 1.
кузов | двигатель | трансмиссия | шасси |
1 2 3 ... 15 | | | |
2. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.
- Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?
Давайте посмотрим презентацию и узнаем классификацию автомобилей.
IV. Закрепление знаний
Заполним схему «Классификация Автомобилей»
Классификация автомобилей























V. Подведение итогов урока.
- Назовите, какое задание у вас получилось лучше?
- Что осталось непонятного на уроке?
- Чем урок полезен для вашего развития?
- Пригодится ли он в выбранной вами профессии?
VI. Задание на дом
Подготовить сообщение:
1. Индексация автомобилей.
2. Классификация легковых автомобилей.
Приложение 1
Устройство автомобиля

Таблица 1. Задание 1.
кузов | двигатель | трансмиссия | шасси |
1 2 3 ... 15 | | | |
Приложение 2
Классификация автомобилей
























Приложение 3
Кроссворд
1 | | | | | |
| 2 | | | | | | |
3 | | | | |
| 4 | | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
| 7 | | | | | |
8 | | | | | | | |
| 9 | | | | | | |
10 | | | | |
| 11 | | | | |
12 | | | | |
| 13 | | | | | |
1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.
2. Часть оптического прибора (физика)
3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)
4. Источник света до электрической лампы.
5. Часть дерева. (биология)
6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)
7. Прибор автомобиля для освещения дороги.
8. Инструмент для черчения окружностей.
9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.
10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)
12. Физическая величина, измеряемая динамометром. (физика)
13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)