О живописи
(на слайдах картины известных художников), музыка
Вопрос: А что собой представляют немые картины?
Ответ: Вот чью-то жизнь, раскрытую в мазках.
Или душевные прозрачные витрины
С искринкой сердца, мыслью на висках.
Вопрос: Что в замыслах художника?
Ответ: Подсказки
Какие нам несут на полотне
Живые, восхитительные краски
Так нелегко с восторгом спорить мне
О том. Пейзаж ли, может быть портреты
Так душу трогают, и утопает взгляд.
Деревья, облака и силуэты...
Эмоций, впечатлений, дум парад.
О, живопись! Таишь под дивной кистью
Шедевр, что навеки отражен
В воздушном облаке красы духовной выси.
И наповал ценитель был сражен.
Вопрос: А что такое живопись? (на слайде определение)
Ответ: Живопись – живое воплощение -
Вызывает наше восхищение.
Может мастер красками и кистью
Показать, как ветер шепчет в листьях,
Как искрится снег, как дождь рыдает,
Как герои любят и страдают…
А ещё нам душу тронуть может,
В жизни кое-что понять поможет,
Пробуждает мысль, тревожит чувства.
Живопись - великое искусство!
Вопрос: А как появилась живопись?
Ответ: Дикие люди в пещере сидели,
Тоскливо на серые стены глядели:
От туда, из мрака к себе их манила
До этого им незнакомая сила!
Схватив уголёк, что-то с чем-то смешали,
И вот, от души рисовать они стали:
Охоту, рыбалку, войну и семью.
И смыслом напомнили вмиг жизнь свою!
Вопрос: С помощью чего художник пишет живописные картины? (вопрос к детям, залу)
Ответ: цвет.
Чудесен солнца жёлтый цвет!
Ему нигде замены нет!
А я люблю ещё зеленый:
Он, как кузнечик, удивлённый.
Мне мил ещё и тёмно-синий
Со звёздами пунктирных линий.
И красный - аленький цветок,
Оранжевый - с утра восток.
Мне дорог также фиолет,
Но голоубого краше нет!
Цвета все радугой - дугой,
Так, что мы выберем с тобой?
Всё краски собраны в кружок.
Кого забыли мы, дружок? (вопрос к детям, залу)
Вопрос: Какие краски мы можем использовать для создания картин? (вопрос к детям, залу)
Ответ: гуашь, акварель, акриловые, масляные… Мы сегодня будем учиться писать акварелью.
Я рисую акварелью,
Создаю свои миры:
То прекрасные аллеи,
То соседние дворы.
Никуда не надо мчаться,
От волненья вдалеке.
Много ль надо мне для счастья?-
Белый лист и кисть в руке.
Только я всему хозяйка,
Только я могу решать:
Будет бледно или ярко,
Что добавить, что смешать,
Можно «в красках» рассказать
Обо всём, что только любишь...
Это лишь моя игра
Захочу, и ты в ней будешь!
Здравствуйте, уважаемые любители искусства!
Наш мастер - класс называется «Акварельный пейзаж – осенняя фантазия».
Мастер – класс проводится в рамках социально – ориентированного проекта «Раскрасим мир волшебными красками».
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Сегодня мы будем учиться создавать живописную работу с помощью акварели.
Существует два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы/
Наш пейзаж будет выполнен в технике «по сырому» - работа по сырой акварельной бумаге. Именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений - ежесекундные изменения в природе. И пишется она «на одном дыхании.
Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.
Перед работой бумагу смачивают водой с помощью губки, затем быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой, отражения облаков в воде, тонущие в тумане силуэты, пушистость меха и т. д. Часто письмо «по сырому» дополняется проработкой по высохшей бумаге, если есть необходимость более четкой прорисовки отдельных предметов и деталей.
Этот приём воплощает волшебство акварельной живописи, приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска.
Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника требует выполнения определённых правил:
- обращайте внимание на характеристики и тип бумаги;
- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;
- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;
- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;
- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;
- можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;
- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;
- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию.
Теперь перейдём непосредственно к рисованию.
Но прежде немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Уважаемые гости, мы просим вас присоединиться к творческой работе и помочь нашим ребятам.
Итак, для работы нам понадобятся:
Краски акварельные
Кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей
Лист бумаги для акварели (формат А-3).
Баночки с водой
Палитра
Карандаш
Салфетки для удаления лишней влаги.
Готовы? Начинаем работу.
Этапы работы над пейзажем:
намечаем линию горизонта тонкой линией, острым карандашом;
смачиваем бумагу водой с помощью большой круглой кисти;
начинаем тонировать лист: на верхнюю часть, до линии горизонта, наносим голубой цвет, осень у нас будет солнечной, яркой поэтому голубой цвет должен быть чистым и светлым; на нижнюю часть наносим оттенок охры, добавляем немного зеленого, коричневого;
теперь наметим задний фон (здесь у нас будут осенние деревья)
Вопрос: какие цвета мы выберем для осенних деревьев?
Правильно красный, желтый, оранжевый, зеленый. Посмотрите, я наношу краску в непроизвольной форме, намечая контуры деревьев, краски между собой смешиваются, давая дополнительные красивые оттенки.
на плоскости земли напишем дорогу краской темно – коричневого оттенка.
пока мы намечали дорогу, дальний план немного высох, теперь можно проработать детали: добавим теней, краской синего цвета и тоненькой кистью прорисуем веточки деревьев.
теперь проработаем передний план: тонкой кистью прорисуем дерево, затем круглой кистью нанесем листики, которые будут как на дереве, так и под ним.
Готово! Теперь нужно дать работе подсохнуть.
И пока наши картины будут высыхать, я предлагаю вам поиграть, правила игры простые:
Это цветной куб с репродукциями картин, выберите себе одну из них и ответьте на вопрос, который находится под репродукцией.
Вопросы:
В какой технике мы сегодня работали?
Что мы изобразили: портрет, пейзаж или натюрморт?
Понравилось ли вам работать в этой технике?
Как вы считаете, получилась ли ваша работа?
Ну а эта репродукция очень нравится мне, и здесь предлагается устроить выставку работ.
Просмотр работ.
Молодцы. Пейзажи осени получились замечательные.
Спасибо за работу! До новых встреч!
Вопросы:
В какой технике мы сегодня работали?
Что мы изобразили: портрет, пейзаж или натюрморт?
Понравилось ли вам работать в этой технике?
Как вы считаете, получилась ли ваша работа?
Понравился ли вам мастер – класс?
Что вы можете сказать о проекте «Раскрасим мир волшебными красками»