СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "О живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

О, живопись! Таишь под дивной кистью

Шедевр, что навеки отражен  В воздушном облаке красы духовной выси.  И наповал ценитель был сражен.  Материал представляет собой конспект открытого урока по теме "О живописи". На уроке используются стихи, вопросы в стихотворной форме.

Мастер - класс называется «Акварельный пейзаж – осенняя фантазия».

Мастер – класс проводится в рамках социально – ориентированного проекта «Раскрасим мир волшебными красками».

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Сегодня мы будем учиться создавать живописную работу с помощью акварели. Существует два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы/

Наш пейзаж будет выполнен в технике «по сырому» - работа по сырой акварельной бумаге. Именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений - ежесекундные изменения в природе. И пишется она «на одном дыхании.

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Перед работой бумагу смачивают водой с помощью губки, затем быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой, отражения облаков в воде, тонущие в тумане силуэты, пушистость меха и т. д. Часто письмо «по сырому» дополняется проработкой по высохшей бумаге, если есть необходимость более четкой прорисовки отдельных предметов и деталей.

Этот приём воплощает волшебство акварельной живописи, приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "О живописи"»


О живописи 
(на слайдах картины известных художников), музыка


Вопрос: А что собой представляют немые картины? 


Ответ: Вот чью-то жизнь, раскрытую в мазках. 
Или душевные прозрачные витрины 
С искринкой сердца, мыслью на висках. 

Вопрос: Что в замыслах художника?

Ответ: Подсказки 
Какие нам несут на полотне 
Живые, восхитительные краски 
Так нелегко с восторгом спорить мне 

О том. Пейзаж ли, может быть портреты 
Так душу трогают, и утопает взгляд. 
Деревья, облака и силуэты... 
Эмоций, впечатлений, дум парад. 

О, живопись! Таишь под дивной кистью 
Шедевр, что навеки отражен 
В воздушном облаке красы духовной выси. 
И наповал ценитель был сражен. 

Вопрос: А что такое живопись? (на слайде определение)



Ответ: Живопись – живое воплощение -
Вызывает наше восхищение.

Может мастер красками и кистью
Показать, как ветер шепчет в листьях,
Как искрится снег, как дождь рыдает,
Как герои любят и страдают…

А ещё нам душу тронуть может,
В жизни кое-что понять поможет,
Пробуждает мысль, тревожит чувства.
Живопись - великое искусство!



Вопрос: А как появилась живопись?


Ответ: Дикие люди в пещере сидели,
Тоскливо на серые стены глядели:
От туда, из мрака к себе их манила
До этого им незнакомая сила!

Схватив уголёк, что-то с чем-то смешали,
И вот, от души рисовать они стали:
Охоту, рыбалку, войну и семью.
И смыслом напомнили вмиг жизнь свою!



Вопрос: С помощью чего художник пишет живописные картины? (вопрос к детям, залу)

Ответ: цвет.


Чудесен солнца жёлтый цвет!
Ему нигде замены нет!
А я люблю ещё зеленый:
Он, как кузнечик, удивлённый.

Мне мил ещё и тёмно-синий
Со звёздами пунктирных линий.
И красный - аленький цветок,
Оранжевый - с утра восток.

Мне дорог также фиолет,
Но голоубого краше нет!
Цвета все радугой - дугой,
Так, что мы выберем с тобой?

Всё краски собраны в кружок.
Кого забыли мы, дружок? (вопрос к детям, залу)

Вопрос: Какие краски мы можем использовать для создания картин? (вопрос к детям, залу)
Ответ: гуашь, акварель, акриловые, масляные… Мы сегодня будем учиться писать акварелью.


Я рисую акварелью, 
Создаю свои миры:
То прекрасные аллеи,
То соседние дворы.
Никуда не надо мчаться,
От волненья вдалеке.
Много ль надо мне для счастья?-
Белый лист и кисть в руке.
Только я всему хозяйка,
Только я могу решать:
Будет бледно или ярко,
Что добавить, что смешать,
Можно «в красках» рассказать
Обо всём, что только любишь...
Это лишь моя игра
Захочу, и ты в ней будешь!



Здравствуйте, уважаемые любители искусства! 
Наш мастер - класс называется «Акварельный пейзаж – осенняя фантазия». 

Мастер – класс проводится в рамках социально – ориентированного проекта «Раскрасим мир волшебными красками».


Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Сегодня мы будем учиться создавать живописную работу с помощью акварели.
Существует два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы/

Наш пейзаж будет выполнен в технике «по сырому» - работа по сырой акварельной бумаге. Именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений - ежесекундные изменения в природе. И пишется она «на одном дыхании.

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Перед работой бумагу смачивают водой с помощью губки, затем быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой, отражения облаков в воде, тонущие в тумане силуэты, пушистость меха и т. д. Часто письмо «по сырому» дополняется проработкой по высохшей бумаге, если есть необходимость более четкой прорисовки отдельных предметов и деталей.

 Этот приём воплощает волшебство акварельной живописи, приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска.


Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника  требует выполнения определённых правил:



- обращайте внимание на характеристики и тип бумаги;

- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;

- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;

- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;

- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;

- можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;

- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;

- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию.



Теперь перейдём непосредственно к рисованию.


Но прежде немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.



Уважаемые гости, мы просим вас присоединиться к творческой работе и помочь нашим ребятам.

Итак, для работы нам понадобятся:



  • Краски акварельные

  • Кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей

  • Лист бумаги для акварели (формат А-3).

  • Баночки с водой

  • Палитра

  • Карандаш

  • Салфетки для удаления лишней влаги.


Готовы? Начинаем работу.





Этапы работы над пейзажем:



  1. намечаем линию горизонта тонкой линией, острым карандашом;

  2. смачиваем бумагу водой с помощью большой круглой кисти;

  3. начинаем тонировать лист: на верхнюю часть, до линии горизонта, наносим голубой цвет, осень у нас будет солнечной, яркой поэтому голубой цвет должен быть чистым и светлым; на нижнюю часть наносим оттенок охры, добавляем немного зеленого, коричневого;

  4. теперь наметим задний фон (здесь у нас будут осенние деревья)



Вопрос: какие цвета мы выберем для осенних деревьев?

Правильно красный, желтый, оранжевый, зеленый. Посмотрите, я наношу краску в непроизвольной форме, намечая контуры деревьев, краски между собой смешиваются, давая дополнительные красивые оттенки.

  1. на плоскости земли напишем дорогу краской темно – коричневого оттенка.

  2. пока мы намечали дорогу, дальний план немного высох, теперь можно проработать детали: добавим теней, краской синего цвета и тоненькой кистью прорисуем веточки деревьев.

  3. теперь проработаем передний план: тонкой кистью прорисуем дерево, затем круглой кистью нанесем листики, которые будут как на дереве, так и под ним.

  4. Готово! Теперь нужно дать работе подсохнуть.



И пока наши картины будут высыхать, я предлагаю вам поиграть, правила игры простые:

Это цветной куб с репродукциями картин, выберите себе одну из них и ответьте на вопрос, который находится под репродукцией.



Вопросы:

  1. В какой технике мы сегодня работали?

  2. Что мы изобразили: портрет, пейзаж или натюрморт?

  3. Понравилось ли вам работать в этой технике?

  4. Как вы считаете, получилась ли ваша работа?



Ну а эта репродукция очень нравится мне, и здесь предлагается устроить выставку работ.



Просмотр работ.

Молодцы. Пейзажи осени получились замечательные.

Спасибо за работу! До новых встреч!












                         

























Вопросы:



В какой технике мы сегодня работали?



Что мы изобразили: портрет, пейзаж или натюрморт?



Понравилось ли вам работать в этой технике?



Как вы считаете, получилась ли ваша работа?



Понравился ли вам мастер – класс?



Что вы можете сказать о проекте «Раскрасим мир волшебными красками»