СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Обработка горловины обтачкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах при решении профессиональных задач.

Цели урока: создать условия для:

- формирования профессиональных навыков при обработке горловины обтачкой;                                                                                                     

- развития навыков самостоятельной работы; 

- развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.                                                                                        Задачи урока:

1) Освоить трудовые приёмы и навыки при обработке горловины обтачкой 

 2) Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обработка горловины обтачкой"»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Проект открытого урока



учебной дисциплины (МДК)


УП.01 Учебная практика


тема

Обработка горловины обтачкой.






преподаватель: Яковлева М.С.

группа студентов: Ш-2012

специальность: 19601 швея











2020

Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2020 г.







Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

дизайна костюма

протокол № ____________

от “___” ______________2020 г. Зав. ПЦК/ПЦК(кафедрой): _ Мазина И.Г










Дата проведения: 03.11.2020


Преподаватель: Яковлева М.С.






















Тема: Обработка горловины обтачкой.

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах при решении профессиональных задач.

Цели урока: создать условия для:

- формирования профессиональных навыков при обработке горловины обтачкой;

- развития навыков самостоятельной работы;

- развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Задачи урока:

1) Освоить трудовые приёмы и навыки при обработке горловины обтачкой

2) Контролировать качество кроя и качество выполненных операций

Тип урока : занятие по изучению трудовых приемов и операций

Методы обучения (традиционные, активные, интерактивные):

Оснащение урока:

Оборудование:швейные универсальные машины 1022-М кл., краеобметочная с/машина ЯМАТО/ДОМЗ; паровые утюги, утюжильные доски, парогенератор с утюгом; стол для ручных работ;

Программное обеспечение: мультимедийный проектор и экран, компьютер,

Методическое обеспечение: образец обработки горловины обтачкой в технологической последовательности; инструкционно-технологическая последовательность обработки горловины обтачкой; крой данного узла; карточки-задания; лист взаимооценки.

Отведенное время: 6часов





Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Организационный. момент. Актуализация темы (при проведении практического. занятия)

2мин







6мин

Приветствую и контролирую посещаемость обучающихся.

Проверяю готовность к уроку. Организую релаксационную паузу.

Для того чтобы спланировать наши действия давайте вспомним пройденный материал, знания которого нам потребуются:

- скажите, как называются срезы спинки; срезы передней части платья (показываю детали)?

- чем отличается деталь спинки от передней детали (показываю детали)?

- назовите особенность обработки плечевых швов;

- дайте определение термина «обтачать»;

- дайте определение термина «обметать»;

-дайте определение термина «заутюжить»


Дежурный по группе сообщает о присутствующих и отсутствующих.

Обучающиеся не вставая со своих мест, слушают мастера


отвечают на поставленные вопросы



плечевой срез, срез горловины, боковой срез


на передней детали вырез горловины глубже

стачивается двойной строчкой


соединить две детали с последующим вывертывание

обработать срез для предохранения от осыпания

направления шва или среза на одну сторону и закрепление их с помощью утюга

Обучающие встают со своих рабочих мест, тем самым тоже приветствуют мастера.


в случае неверных ответов исправляю


2Создание проблемной ситуации

5мин

Предлагаю ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни встречался каждый: к вам прибежала подружка, чтобы вы ей помогли найти выход из следующей ситуации: она начала утюжить платье и сожгла воротничок платья.

Какой выход из создавшейся ситуации вы можете предложить?


- Правильно, но у вас всегда есть косая бейка нужного цвета?


- а во втором предложенном варианте, из какой ткани может быть выкроена обтачка?














предлагают возможные варианты:

- заменить воротник;


-убрать воротник и обработать горловину без воротника: косой бейкой, обтачкой


предлагают из основной ткани (но ее нет); из другой ткани









не подходит из-за отсутствия ткани


в случае затруднения предлагаю наводящие вопросы

3Постановка учебной цели

3мин

- Правильно, «Обработка горловины обтачкой» и будет темой нашего занятия. Показываю тему на экране.

Прошу открыть дневники производственного обучения и записать тему

Зная тему, давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия

Корректирую цель нашего занятия (показываю на экране)


пытаются ответить, строят предположения Тема: «Обработка горловины обтачкой»


записывают тему в дневниках

пытаются ответить, строят предположения (научиться обрабатывать горловину обтачкой)

в случае затруднения предлагаю наводящие вопросы



слайд1

4 Планирование

5мин

Составим план достижения цели.

1Организация составления технологической последовательности

2 Демонстрация готового образца

3 Организация инструктажа по технике безопасности

4 Организация демонстрации мастером приёмов работ

5. Организация взаимоконтроля







5Реализация плана


24мин

- Возвращаясь к теме нашего занятия предлагаю для дальнейших наших действий создать 2 мини-ателье « Надежда», « Татьяна», чтобы решить обозначенную проблему.

- Для достижения цели необходимо знать технологическую последовательность обработки горловины обтачкой (демонстрирую готовый образец


1 Раздаю каждой группе карточки (приложение № 1) для составления технологической последовательности обработки (приложение № 2), опираясь на имеющийся эталон.


Предлагаю выбрать выступающих в микрогруппах и озвучить составленную последовательность;

Предлагаю назвать технические условия по каждой операции, корректирую ответы


2. Демонстрирую готовый образец и называю чаще всего встречающиеся дефекты.


3 Прежде, чем приступить к практической части -предлагаю назвать основные пункты ТБ при работе на утюжильном месте;

предлагаю назвать основные пункты ТБ при работе за машинкой;


4. Показываю приемы выполнения данного узла для одной микрогруппы и даю задание оставшимся: обработать плечевые швы и продублировать обтачки

5. Организовываю всех за стол для ручных работ, выдаю листы взаимоконтроля (приложение № 3) на группы и объясняю принцип их заполнения


Предлагаю приступить к практической части: обработать горловину обтачкой (для тех, кто справится с заданием быстро предлагается обработать боковые швы и подкроить обтачки для пройм)


обучающие рассаживаются по группам согласно жеребьёвки




обучающиеся слушают





составляют технологическую последовательность (5-7мин)





выступающие от микрогруппы озвучивают полученные результаты


отвечают




слушают




отвечают



обучающиеся одной группы смотрят трудовые приемы, оставшиеся выполняют задание: стачивают, обметывают и заутюживают плечевые швы, дублируют обтачки


слушают и запоминают






расходятся для выполнения практической части

учебная группа делится на микрогруппы,



слайд 3-11


на экране параллельно с ответом появляется последовательность обработки

слайд12-13










Слайд14-15


группы меняются местами и заданиями




2.Практическая часть – 200 минут



2.1. Обработка горловины обтачкой

Провожу текущий инструктаж – обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки:

- организации рабочих мест;

- соблюдения техники безопасности;

- проверки последовательности изготовления узла;

- организации само- и взаимоконтроля выполнения действий и приемов;

- организации заполнения листа взаимоконтроля выполненных работ



самостоятельно изготавливают узел; выполняют само- и взаимоконтроль соблюдения технологической последовательности и технических условий; по окончании заполняют лист взаимоконтроля выполненной работы. Выбирают выступающих

для сопоставления результатов работы, выявления дефектов в работе мастер заполняет свой оценочный лист по группам;

6Презентация продукта и его обсуждение

5

Предлагаю всем сесть за стол для ручных работ и обсудить качество изготовления данного образца

все садятся и выкладывают на стол выполненные образцы;

образцы подписаны и разложены на столе

7Обобщение Подведение итога урока

5

Предлагаю вспомнить тему нашего занятия и какую цель мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам достичь данной цели?

-Какая из 2-х групп справилась с полученным заданием: обработать горловину обтачкой? (отмечаю, что сейчас каждый из обучающихся сможет справиться с таким заданием)

- Какие трудности встретились?

- Как вы думаете, существуют другие способы обработки горловины?



отвечают, дополняют












дают возможные ответы



Обобщаю ответы, подвожу итог, определяю домашнее задание


8Организация рефлексии

5

Рефлексия.

- Что стало новым для вас на сегодняшнем уроке?

-В чем значимость полученной вами на уроке информации?

-Насколько вы сегодня успешно поработали?

-Насколько вы удовлетворены собой и совместной работой с товарищами по команде

Определяет домашнее задание.


слушают

отвечают

Слайд 16-17



Приложение 1



Лист взаимоконтроля обучающихся группы Ш - 2012


№ п/п

Ф.И.О.

Заготовка обтачки горловины (ширина)

Кач-во обметывания обтачки (лицевая сторона строчки, отсутствие сходов, воздушных петель)

Обтачивание горловины (симметрия; не растянута; не тянет)

Настрачивание припуска шва горловины на обтачку для образования канта (строчка ровная на 0,1см; не петленая)

ВТО (приутюживание обтачки с образованием канта)

Качество отделочной строчки

(строчка ровная, не петленая)

ВТО готового узла


Всего баллов

Оценка

1

Нейзер Кристина Владимировна










2

Чернова Яна Евгеньевна










3

Порваткина Надежда Леонидовна










4

Предеина Екатерина Ивановна










5

Чувашов Александр Юрьевич










6

Соснина Сабина Павловна










Итого:




Без замечаний –«5» ;

1замечание – «4» ;

2 замечания – «3»

3замечания и более – «2» Ключ: (35-31 балла)– оценка 5; (30-25 балла) - оценка 4; (24-19 балла) - оценка 3;



Приложение 1



Лист взаимоконтроля обучающихся группы Ш - 2012


№ п/п

Ф.И.О.

Заготовка обтачки горловины

(ширина)

Кач-во обметывания обтачки (лицевая сторона строчки, отсутствие сходов, воздушных петель)

Обтачивание горловины (симметрия; не растянута; не тянет)

Настрачивание припуска шва горловины на обтачку для образования канта (строчка ровная на 0,1см; не петленая)

ВТО (приутюживание обтачки с образованием канта)

Качество отделочной строчки

(строчка ровная, не петленая)

ВТО готового узла


Всего баллов

Оценка

1

Хаванцева Татьяна Николаевна










2

Ерёмина Екатерина Сергеевна










3

Чиркина Дарья Валерьевна










4

Шокорова Виктория Максимовна










5

Пузынина Татьяна Юрьевна










6

Шевченко Софья Станиславовна










Итого:




Без замечаний –«5» ;

1.замечание – «4» ;

2. замечания – «3»

3.замечания и более – «2» Ключ: (35-31 балла)– оценка 5; (30-25 балла) - оценка 4; (24-19 балла) - оценка 3;

Приложение 2


Лист самооценки



Ф.И. обучающегося________________________




Оценка



Качество обработки обтачки



Качество обтачивания горловины обтачкой




Соблюдение технологической последовательности




ВТО в готовом виде



Внешний вид образца.



Баллы

самооценка







взаимооценка












Ключ:

Без замечаний-5 б

1замечание-4 б

2замечание-3 б

«брак»-2 б


































3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!