преподаватель: Яковлева М.С.
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________2020 г.
- развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Организационный. момент. Актуализация темы (при проведении практического. занятия) | 2мин 6мин | Приветствую и контролирую посещаемость обучающихся. Проверяю готовность к уроку. Организую релаксационную паузу. Для того чтобы спланировать наши действия давайте вспомним пройденный материал, знания которого нам потребуются: - скажите, как называются срезы спинки; срезы передней части платья (показываю детали)? - чем отличается деталь спинки от передней детали (показываю детали)? - назовите особенность обработки плечевых швов; - дайте определение термина «обтачать»; - дайте определение термина «обметать»; -дайте определение термина «заутюжить» | Дежурный по группе сообщает о присутствующих и отсутствующих. Обучающиеся не вставая со своих мест, слушают мастера отвечают на поставленные вопросы плечевой срез, срез горловины, боковой срез на передней детали вырез горловины глубже стачивается двойной строчкой соединить две детали с последующим вывертывание обработать срез для предохранения от осыпания направления шва или среза на одну сторону и закрепление их с помощью утюга | Обучающие встают со своих рабочих мест, тем самым тоже приветствуют мастера. в случае неверных ответов исправляю |
2Создание проблемной ситуации | 5мин | Предлагаю ситуацию, с которой хотя бы раз в жизни встречался каждый: к вам прибежала подружка, чтобы вы ей помогли найти выход из следующей ситуации: она начала утюжить платье и сожгла воротничок платья. Какой выход из создавшейся ситуации вы можете предложить? - Правильно, но у вас всегда есть косая бейка нужного цвета? - а во втором предложенном варианте, из какой ткани может быть выкроена обтачка? | предлагают возможные варианты: - заменить воротник; -убрать воротник и обработать горловину без воротника: косой бейкой, обтачкой предлагают из основной ткани (но ее нет); из другой ткани | не подходит из-за отсутствия ткани в случае затруднения предлагаю наводящие вопросы |
3Постановка учебной цели | 3мин | - Правильно, «Обработка горловины обтачкой» и будет темой нашего занятия. Показываю тему на экране. Прошу открыть дневники производственного обучения и записать тему Зная тему, давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия Корректирую цель нашего занятия (показываю на экране) | пытаются ответить, строят предположения Тема: «Обработка горловины обтачкой» записывают тему в дневниках пытаются ответить, строят предположения (научиться обрабатывать горловину обтачкой) | в случае затруднения предлагаю наводящие вопросы слайд1 |
4 Планирование | 5мин | Составим план достижения цели. 1Организация составления технологической последовательности 2 Демонстрация готового образца 3 Организация инструктажа по технике безопасности 4 Организация демонстрации мастером приёмов работ 5. Организация взаимоконтроля | | |
5Реализация плана | 24мин | - Возвращаясь к теме нашего занятия предлагаю для дальнейших наших действий создать 2 мини-ателье « Надежда», « Татьяна», чтобы решить обозначенную проблему. - Для достижения цели необходимо знать технологическую последовательность обработки горловины обтачкой (демонстрирую готовый образец 1 Раздаю каждой группе карточки (приложение № 1) для составления технологической последовательности обработки (приложение № 2), опираясь на имеющийся эталон. Предлагаю выбрать выступающих в микрогруппах и озвучить составленную последовательность; Предлагаю назвать технические условия по каждой операции, корректирую ответы 2. Демонстрирую готовый образец и называю чаще всего встречающиеся дефекты. 3 Прежде, чем приступить к практической части -предлагаю назвать основные пункты ТБ при работе на утюжильном месте; предлагаю назвать основные пункты ТБ при работе за машинкой; 4. Показываю приемы выполнения данного узла для одной микрогруппы и даю задание оставшимся: обработать плечевые швы и продублировать обтачки 5. Организовываю всех за стол для ручных работ, выдаю листы взаимоконтроля (приложение № 3) на группы и объясняю принцип их заполнения Предлагаю приступить к практической части: обработать горловину обтачкой (для тех, кто справится с заданием быстро предлагается обработать боковые швы и подкроить обтачки для пройм) | обучающие рассаживаются по группам согласно жеребьёвки обучающиеся слушают составляют технологическую последовательность (5-7мин) выступающие от микрогруппы озвучивают полученные результаты отвечают слушают отвечают обучающиеся одной группы смотрят трудовые приемы, оставшиеся выполняют задание: стачивают, обметывают и заутюживают плечевые швы, дублируют обтачки слушают и запоминают расходятся для выполнения практической части | учебная группа делится на микрогруппы, слайд 3-11 на экране параллельно с ответом появляется последовательность обработки слайд12-13 Слайд14-15 группы меняются местами и заданиями |
| | 2.Практическая часть – 200 минут | | |
2.1. Обработка горловины обтачкой | | Провожу текущий инструктаж – обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки: - организации рабочих мест; - соблюдения техники безопасности; - проверки последовательности изготовления узла; - организации само- и взаимоконтроля выполнения действий и приемов; - организации заполнения листа взаимоконтроля выполненных работ | самостоятельно изготавливают узел; выполняют само- и взаимоконтроль соблюдения технологической последовательности и технических условий; по окончании заполняют лист взаимоконтроля выполненной работы. Выбирают выступающих | для сопоставления результатов работы, выявления дефектов в работе мастер заполняет свой оценочный лист по группам; |
6Презентация продукта и его обсуждение | 5 | Предлагаю всем сесть за стол для ручных работ и обсудить качество изготовления данного образца | все садятся и выкладывают на стол выполненные образцы; | образцы подписаны и разложены на столе |
7Обобщение Подведение итога урока | 5 | Предлагаю вспомнить тему нашего занятия и какую цель мы сегодня ставили? - Удалось ли нам достичь данной цели? -Какая из 2-х групп справилась с полученным заданием: обработать горловину обтачкой? (отмечаю, что сейчас каждый из обучающихся сможет справиться с таким заданием) - Какие трудности встретились? - Как вы думаете, существуют другие способы обработки горловины? | отвечают, дополняют дают возможные ответы | Обобщаю ответы, подвожу итог, определяю домашнее задание |
8Организация рефлексии | 5 | Рефлексия. - Что стало новым для вас на сегодняшнем уроке? -В чем значимость полученной вами на уроке информации? -Насколько вы сегодня успешно поработали? -Насколько вы удовлетворены собой и совместной работой с товарищами по команде Определяет домашнее задание. | слушают отвечают | Слайд 16-17 |
№ п/п | Ф.И.О. | Заготовка обтачки горловины (ширина) | Кач-во обметывания обтачки (лицевая сторона строчки, отсутствие сходов, воздушных петель) | Обтачивание горловины (симметрия; не растянута; не тянет) | Настрачивание припуска шва горловины на обтачку для образования канта (строчка ровная на 0,1см; не петленая) | ВТО (приутюживание обтачки с образованием канта) | Качество отделочной строчки (строчка ровная, не петленая) | ВТО готового узла | Всего баллов | Оценка |
1 | Нейзер Кристина Владимировна | | | | | | | | | |
2 | Чернова Яна Евгеньевна | | | | | | | | | |
3 | Порваткина Надежда Леонидовна | | | | | | | | | |
4 | Предеина Екатерина Ивановна | | | | | | | | | |
5 | Чувашов Александр Юрьевич | | | | | | | | | |
6 | Соснина Сабина Павловна | | | | | | | | | |
Итого: | | |
№ п/п | Ф.И.О. | Заготовка обтачки горловины (ширина) | Кач-во обметывания обтачки (лицевая сторона строчки, отсутствие сходов, воздушных петель) | Обтачивание горловины (симметрия; не растянута; не тянет) | Настрачивание припуска шва горловины на обтачку для образования канта (строчка ровная на 0,1см; не петленая) | ВТО (приутюживание обтачки с образованием канта) | Качество отделочной строчки (строчка ровная, не петленая) | ВТО готового узла | Всего баллов | Оценка |
1 | Хаванцева Татьяна Николаевна | | | | | | | | | |
2 | Ерёмина Екатерина Сергеевна | | | | | | | | | |
3 | Чиркина Дарья Валерьевна | | | | | | | | | |
4 | Шокорова Виктория Максимовна | | | | | | | | | |
5 | Пузынина Татьяна Юрьевна | | | | | | | | | |
6 | Шевченко Софья Станиславовна | | | | | | | | | |
Итого: | | |
2. замечания – «3»
Ф.И. обучающегося________________________