ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 2»
Открытое занятие по учебному предмету
«Изобразительная деятельность»
Тема: Обрывная аппликация «Зонтик».
1 доп. класс (ТМНР)
Провела учитель нач. классов: Ким А.А.
г. Вышний Волочек.
14.10.2021 год.
Цель:
1. Дидактическая: помочь обучающимся выполнить аппликацию «Зонтик» в технике обрывания бумаги.
2. Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики рук через упражнение «Наши пальчики».
3.Воспитательная: формирование учебной мотивации.
Оборудование: ноутбук, выставка зонтов, карандаши, трафарет «Зонтика, клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, видеоролик, картинки.
Ход урока:
Организационный момент: звенит звонок!
Помогаем обучающимся сесть за свои парты.
Создание эмоционального настроя:
Учитель - Прозвенел звонок веселый,
Нам пора урок начать.
Сели правильно, красиво.
Значит можно начинать.
Учитель– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть, какие вы умнички, как вы умеете работать. Так покажем нашим гостям, как мы умеем работать!
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
- Хорошо себя чувствуем? (Да, да, да!)
- Все к уроку вы готовы? (Да, да, да!)
- На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
- На уроке мы будем работать, повторять да учить – ум точить!
Основная часть:
Тема: Обрывная аппликация «Зонтик».
Учитель - Посмотрите все в окно, время года осень? (Да, да, да!)
-Листья на деревьях желтые и красные? (Да, да, да!)
-Солнышко светит? (Нет, нет, нет!). (Да, да, да!). - Дождик капает? (Да, да, да!). (Нет, нет, нет!) - От дождя спасает зонтик? (Да, да, да!) - Давайте поиграем с вами, дети!
Игра: «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»
(Звучит песенка о дожде, дети вместе со взрослыми попадают под дождь, а потом прячутся от него под зонты).
Учитель показывает, какие бывают зонты и для чего их придумали, а потом переходят к выполнению обрывной аппликации «Зонтик».
Наглядная аппликация «Зонтик»(на доске).
(Перед работой надо размять ручки детей)
Физкультминутка: «Наши пальчики»
(Делая массаж пальчиков, проговаривать потешку.)
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик –сильненький,
Этот пальчик- толстячок,
Ну, а вместе – кулачок!
(повторить на другой руке) (2 раза).
Выполнение аппликации с соблюдением ТБ:
Вместе с детьми (рука в руке)
Обводим карандашом трафарет зонтика.
Рвем цветную бумагу на мелкие кусочки.
Наносим клей на место контура зонтика.
Заклеиваем пустое пространство внутри контура.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.(2 раза). Продолжаем работу над аппликацией.
Закрепление материала:
Смотрим мультфильм «Кап-кап, дождик, лей…»
Музыкальная физкультминутка. (Взрослые и обучающиеся водим хоровод, хлопаем в ладошки, топаем ногами).
Подведение итогов:
Учитель – Сегодня мы с вами начали делать аппликацию, но не закончили, мы ее продолжим на следующем уроке, а потом выставим свои работы.
И так у нас получится выставка ваших работ и мы приглашаем наших гостей посетить эту выставку.
Учитель – Вы, ребятки, сегодня все большие молодцы, хорошо поработали, большое вам спасибо!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность!
Благодарим всех гостей за внимание!
Интернет ресурсы:
https://yandex.ru/video/preview/?text=на%20ютубе%20мультик%20про%20осенний%20дождик%20детский&path=wizard&parent-reqid=1634212244928945-14629503281757563884-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-61&wiz_type=vital&filmId=17092868998989674183https://yandex.ru/video/preview/?text=МАМА%20-%20Песня%20про%20Маму%20-%20Милые%20Детские%20Песни&path=wizard&parent-reqid=1634212783538090-15047590080417299452-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-1417&wiz_type=vital&filmId=14994013036975907979 http://www.sobytie.net/deti/poteshki/palchikovye-igry-poteshki-dlya-palchikovoi-gimnastiki-1-746.