СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Обрывная аппликация Зонтик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обучающиеся с ТМНР - это особенные дети, тем более 1 класс. очень быстро. Они быстро устают и поэтому я использовала 3 разные физкультминутки. Смена деятельности для таких детей очень важна и нужна. Аппликацию делали взрослые (учитель и помощник) вместе с детьми (рука в руке). Вместе рвали цветные бумажные полоски, вместе клеили, вместе прятались от дождика под зонтики, вместе водили хоровод и топали ножками. Главной целью урока была коррекция мелкой моторики пальцев рук через различные виды упражнений. Обучающиеся работали руками и ногами, достаточно весело и бурно выражали свои эмоции во время игры "Дождик".(учитель и помощник) вместе с детьми (рука в руке). Вместе рвали цветные бумажные полоски, вместе клеили, вместе прятались от дождика под зонтики, вместе водили хоровод и топали ножками. Главной целью урока была коррекция мелкой моторики пальцев рук через различные виды упражнений. Обучающиеся работали руками и ногами, достаточно весело и бурно выражали свои эмоции во время игры "Дождик".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обрывная аппликация Зонтик".»

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 2»











Открытое занятие по учебному предмету

«Изобразительная деятельность»

Тема: Обрывная аппликация «Зонтик».

1 доп. класс (ТМНР)










Провела учитель нач. классов: Ким А.А.




















г. Вышний Волочек.

14.10.2021 год.


Цель:

1. Дидактическая: помочь обучающимся выполнить аппликацию «Зонтик» в технике обрывания бумаги.

2. Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики рук через упражнение «Наши пальчики».

3.Воспитательная: формирование учебной мотивации.


Оборудование: ноутбук, выставка зонтов, карандаши, трафарет «Зонтика, клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, видеоролик, картинки.


Ход урока:


  1. Организационный момент: звенит звонок!

Помогаем обучающимся сесть за свои парты.

  1. Создание эмоционального настроя:

Учитель - Прозвенел звонок веселый,

Нам пора урок начать.

Сели правильно, красиво.

Значит можно начинать.

Учитель– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть, какие вы умнички, как вы умеете работать. Так покажем нашим гостям, как мы умеем работать!

- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

- Хорошо себя чувствуем? (Да, да, да!)

- Все к уроку вы готовы? (Да, да, да!)

- На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

- На уроке мы будем работать, повторять да учить – ум точить!


  1. Основная часть:

Тема: Обрывная аппликация «Зонтик».

Учитель - Посмотрите все в окно, время года осень? (Да, да, да!)

-Листья на деревьях желтые и красные? (Да, да, да!)

-Солнышко светит? (Нет, нет, нет!). (Да, да, да!). - Дождик капает? (Да, да, да!). (Нет, нет, нет!) - От дождя спасает зонтик? (Да, да, да!) - Давайте поиграем с вами, дети!

Игра: «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»

(Звучит песенка о дожде, дети вместе со взрослыми попадают под дождь, а потом прячутся от него под зонты).

Учитель показывает, какие бывают зонты и для чего их придумали, а потом переходят к выполнению обрывной аппликации «Зонтик».

Наглядная аппликация «Зонтик»(на доске).

(Перед работой надо размять ручки детей)

Физкультминутка: «Наши пальчики»

(Делая массаж пальчиков, проговаривать потешку.)


Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик –сильненький,

Этот пальчик- толстячок,

Ну, а вместе – кулачок!

(повторить на другой руке) (2 раза).


Выполнение аппликации с соблюдением ТБ:

Вместе с детьми (рука в руке)

  1. Обводим карандашом трафарет зонтика.

  2. Рвем цветную бумагу на мелкие кусочки.

  3. Наносим клей на место контура зонтика.

Заклеиваем пустое пространство внутри контура.


Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.(2 раза). Продолжаем работу над аппликацией.

  1. Закрепление материала:

Смотрим мультфильм «Кап-кап, дождик, лей…»

Музыкальная физкультминутка. (Взрослые и обучающиеся водим хоровод, хлопаем в ладошки, топаем ногами).

  1. Подведение итогов:

  2. Учитель – Сегодня мы с вами начали делать аппликацию, но не закончили, мы ее продолжим на следующем уроке, а потом выставим свои работы.

И так у нас получится выставка ваших работ и мы приглашаем наших гостей посетить эту выставку.

  1. Учитель – Вы, ребятки, сегодня все большие молодцы, хорошо поработали, большое вам спасибо!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность!

Благодарим всех гостей за внимание!









Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/video/preview/?text=на%20ютубе%20мультик%20про%20осенний%20дождик%20детский&path=wizard&parent-reqid=1634212244928945-14629503281757563884-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-61&wiz_type=vital&filmId=17092868998989674183https://yandex.ru/video/preview/?text=МАМА%20-%20Песня%20про%20Маму%20-%20Милые%20Детские%20Песни&path=wizard&parent-reqid=1634212783538090-15047590080417299452-sas3-0783-515-sas-l7-balancer-8080-BAL-1417&wiz_type=vital&filmId=14994013036975907979 http://www.sobytie.net/deti/poteshki/palchikovye-igry-poteshki-dlya-palchikovoi-gimnastiki-1-746.