СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте 1 класс " Знакомство с буквой "З,з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте составлен в игровой форме. Кроме учебных целей , акцент сделан на воспитании сочувствия, сострадания .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте 1 класс " Знакомство с буквой "З,з"»

Мастер – класс к конкурсу профессионального мастерства на тему: «Мои слова влияют на людей»

Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги !

На доске написана фраза. Прочитаем её с разной интонацией.( . ! ? )

Мои слова влияют на людей

- По законам русского языка каждый из этих знаков может стоять в конце этого предложения. Но в жизни каждый из нас сам определяет, с какой интонацией его произносить.

( На столе стоят сосуды с химическими реактивами)

- представьте, что этот сосуд- человек, его жизнь, а эти две жидкости – слова, которые мы произносим ежедневно. Попробуем определить характер этих слов.

Наливаем первый реактив.

- Что вы можете сказать об этих словах? (жидкость поменяла цвет на темный фиолетовый)

- А теперь возьмем другие слова.

Наливаем второй реактив.

- Что можно сказать об этих словах?( жидкость снова стала прозрачной)

-Как вы считаете, влияют ли сказанные слова на человека и его жизнь на примере этого опыта? ( влияют)

Практическое задание.

-Уважаемые коллеги! Представьте, что каждый из вас школьник. Попробуем прожить и прочувствовать один день из его жизни.

У вас на столах брусок пластилина и канцелярские кнопки. Если вы почувствуете дискомфорт из-за какой –то ситуации, вставьте кнопку в пластилин, а если испытаете положительные эмоции . достаньте кнопку. Готовы? Слушаем внимательно.

«Один день из жизни школьника»

Сегодня я рано встал и пошёл в школу. По дороге у меня порвался ботинок и мне пришлось вернуться. В результате, я опоздал на первый урок, и М.И., не выслушав моих объяснений, выставила меня за дверь. Я очень огорчился!

В коридоре я наткнулся на директора. Он внимательно меня выслушал и попросил М.И. пустить меня.

На следующем уроке меня вызвали к доске. Я получил четвёрку!!!

Но на перемене в эл. дневнике я увидел «3». Я побежал к учителю и …получил рядом с «3» двойку!!! (видимо, за навязчивость). Как хорошо, что у меня такой «классный» классный руководитель!! Заслуженная четвёрка появилась в дневнике.

В столовой я встретил Машу! Она пригласила меня на свой день рождения. Я этого так ждал!!!

В прекрасном настроении я пошёл на последний урок. Учитель объяснял сложную тему. И вдруг, у меня падает ручка! Как много нового и старого я о себе услышал! Огорченный и расстроенный я пошел домой!!!

- Коллеги, как вы думаете, что может произойти, чтобы мы вытащили оставшиеся кнопки?

- А теперь давайте посмотрим на ваши бруски. Кнопки мы вытащили, а что осталось после них? (дырочки)

- послушайте притчу « Шрамы на сердце»




Один молодой человек был очень не сдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.
В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.
Наконец, пришел такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.
- Теперь, сказал отец, - каждый раз, когда сдержишь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.

Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша поведал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал:
- Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - в его душе останется шрам...

- С чем сравнивает отец дыры на столбе?

- Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль.

-Посмотрите теперь на дырочки в бруске. О чём они вам говорят? О чём заставили задуматься?

- Вернёмся к фразе, с которой мы начинали беседу. Возьмите ручкуи поставьте тот знак препинания, который считаете нужным.

Мои слова влияют на людей

- хочу завершить нашу беседу словами:

Словом можно убить! Словом можно спасти!

Словом можно полки за собой повести!

Спасибо за общение!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!