Мастер – класс к конкурсу профессионального мастерства на тему: «Мои слова влияют на людей»
Вступление.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги !
На доске написана фраза. Прочитаем её с разной интонацией.( . ! ? )
Мои слова влияют на людей
- По законам русского языка каждый из этих знаков может стоять в конце этого предложения. Но в жизни каждый из нас сам определяет, с какой интонацией его произносить.
( На столе стоят сосуды с химическими реактивами)
- представьте, что этот сосуд- человек, его жизнь, а эти две жидкости – слова, которые мы произносим ежедневно. Попробуем определить характер этих слов.
Наливаем первый реактив.
- Что вы можете сказать об этих словах? (жидкость поменяла цвет на темный фиолетовый)
- А теперь возьмем другие слова.
Наливаем второй реактив.
- Что можно сказать об этих словах?( жидкость снова стала прозрачной)
-Как вы считаете, влияют ли сказанные слова на человека и его жизнь на примере этого опыта? ( влияют)
Практическое задание.
-Уважаемые коллеги! Представьте, что каждый из вас школьник. Попробуем прожить и прочувствовать один день из его жизни.
У вас на столах брусок пластилина и канцелярские кнопки. Если вы почувствуете дискомфорт из-за какой –то ситуации, вставьте кнопку в пластилин, а если испытаете положительные эмоции . достаньте кнопку. Готовы? Слушаем внимательно.
«Один день из жизни школьника»
Сегодня я рано встал и пошёл в школу. По дороге у меня порвался ботинок и мне пришлось вернуться. В результате, я опоздал на первый урок, и М.И., не выслушав моих объяснений, выставила меня за дверь. Я очень огорчился!
В коридоре я наткнулся на директора. Он внимательно меня выслушал и попросил М.И. пустить меня.
На следующем уроке меня вызвали к доске. Я получил четвёрку!!!
Но на перемене в эл. дневнике я увидел «3». Я побежал к учителю и …получил рядом с «3» двойку!!! (видимо, за навязчивость). Как хорошо, что у меня такой «классный» классный руководитель!! Заслуженная четвёрка появилась в дневнике.
В столовой я встретил Машу! Она пригласила меня на свой день рождения. Я этого так ждал!!!
В прекрасном настроении я пошёл на последний урок. Учитель объяснял сложную тему. И вдруг, у меня падает ручка! Как много нового и старого я о себе услышал! Огорченный и расстроенный я пошел домой!!!
- Коллеги, как вы думаете, что может произойти, чтобы мы вытащили оставшиеся кнопки?
- А теперь давайте посмотрим на ваши бруски. Кнопки мы вытащили, а что осталось после них? (дырочки)
- послушайте притчу « Шрамы на сердце»
Один молодой человек был очень не сдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.
В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.
Наконец, пришел такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.
- Теперь, сказал отец, - каждый раз, когда сдержишь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.
Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша поведал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал:
- Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - в его душе останется шрам...
- С чем сравнивает отец дыры на столбе?
- Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль.
-Посмотрите теперь на дырочки в бруске. О чём они вам говорят? О чём заставили задуматься?
- Вернёмся к фразе, с которой мы начинали беседу. Возьмите ручкуи поставьте тот знак препинания, который считаете нужным.
Мои слова влияют на людей
- хочу завершить нашу беседу словами:
Словом можно убить! Словом можно спасти!
Словом можно полки за собой повести!
Спасибо за общение!!!