СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте "Правила дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок  на районном семинаре

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте "Правила дружбы"»





















































Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: А.С.Макаренко

Дата: «_12___»__12____2019___г.


ФИО учителя: Коляда Е.


Класс: 1 «_В___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие правила есть у дружбы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Высказывать свое мнение и обосновывать его простыми предложениями. Понимать значение слова дружба и необходимость для человека иметь друзей.

Читать слова/предложения.

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

Закрепить знание гласных букв, определяющих мягкость или твердость согласных

Писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;

Писать заглавную букву в начале предложения (с по­мощью учителя).

Развитие

навы­ков:

Высказывание оценочного суждения.

Использование видов чтения.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения

Назвать изученные гласные и согласные буквы. Смогут отличить буквы английского, казахского и русского алфавита.

Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения . Списывать с печатного шрифта.

Делить слова на слоги.

Выделять ударный звук в словах

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комменти­рования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке икт не используется

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Ни, Тт, Лл, Сс, Рр, Шш.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Здесь собрались все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями

Повернитесь друг к другу и пожелайте своему товарищу что – нибудь хорошее, доброе, позитивное на этот урок

УЧИТЕЛЬ. Посмотрите внимательно на доску.

s д ұ i р d у g қ ж r ң б z а

Я попрошу вас помочь мне расшифровать главное слово сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо убрать буквы английского и казахского алфавита и оставить буквы русского алфавита, а затем прочесть получившееся слово. (дружба)

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием! Формативное оценивание - учитель дарит большую снежинку всему классу

И тема нашего урока звучит так «Какие правила есть у дружбы?». Цель нашего урока раскрыть значение этого замечательного слова « дружба» и определить, могут и должны ли у дружбы быть правила. А чтобы достичь поставленной цели у нас с вами должны быть критерии успеха: вы будете работать в паре, закрепляя пройденный материал, работать в группе, обсуждать, делать выводы, высказывать свои мысли и конечно , все это должны делать дружно, сообща. На уроке вы будете выполнять много интересных заданий, о которых я пока вам не могу сказать.

Кто сможет сказать слово «дружба» на казахском и английском языке?

Найдите в этом слове все гласные буквы.

Разделите слово на слоги

Назовите ударный звук


А что такое дружба , как вы понимаете это слово?

- уч-ся высказывают свои предположения

Карточки с буквами





















Критерии успеха

С помощью учителя формулируется тема урока.

Дескрипторы:

1.Отличают буквы казахского, русского и английского алфавита

2. Читают получившееся слово

3.Находят гласные буквы

4.Делят слово на слоги

5. Ставят ударение




Середина урока


У: Приступим к повторению того, что вы уже знаете

Предлагаю вам поработать дружно в паре по карточкам, но прежде повторим правила работы в паре

Ч а т е у ь я и п в ы д о у

ы у о ё б ю с р д ц з э ф п е и


Красным карандашом вам необходимо обвести все гласные буквы , затем поменяться карточками с другой парой и проверить правильность по ключу.

Д: Формативное оценивание:

Рисуют сердечко – если все буквы определены правильно

Рисуют половину сердечка – если есть 1 -2 ошибки

Ничего не рисуют, если допущено большое кол – во ошибок

Динамическая пауза.

У: А отдыхать мы сегодня будем с пользой не только для себя , но и для урока

Сейчас я попрошу выйти к доске несколько человек , раздам им карточки с буквами , а вас , ребята , попрошу исполнить один куплет замечательной песенки « Теперь мы первоклашки» и все весело потанцуем , но как только закончится песня, ребята у доски должны сгруппироваться в две команды возле своих домиков

1 команда – гласные, которые смягчают согласные (домик , окутанный мягким, пушистым снежком)

2 команда – гласные, которые определяют твёрдость согласных (дом из камня)

А мы посмотрим . насколько вы и ваши буковки дружные.

Давайте проверим, правильно ли буквы подружились

Те ребята, которые верно сгруппировались, получают снеговичка.

У: ваши буквы быстро нашли своих подружек , а как вы думаете, легко ли найти настоящего друга и вообще легко ли дружить?

Могут ли у дружбы быть правила?

Маша, я предлагаю тебе представить себя репортером, журналисткой, которая берет интервью и попробовать опросить некоторых из наших гостей. Вас, дорогие гости, мы попросим ответить на вопрос нашей начинающей журналистки и высказать свое мнение.

(ученица представляется, спрашивает И.О. гостя и задает вопрос)

Машенька, ты здорово справилась с заданием и я хотела бы, чтобы ты запомнила свой дебют в качестве журналистки и вручить тебе вот такую медаль «Юный репортер»

У: Спасибо вам большое, а давайте - ка , ребятки, прочтем правила , которые предлагает нам учебник и сравним с ответами наших гостей.

Д: Учитель или хорошо читающие дети читают правила дружбы.

У: вы сегодня очень хорошо и дружно работаете и вам предстоит выполнить еще одно задание.

В группах вы должны собрать рассыпавшиеся пословицы и прочесть их на класс, но прежде повторить правила работы в группе.

1 группа - Друг познается в беде.

2 группа - Без друга на сердце вьюга.

3 группа - Верный друг лучше сотни слуг. 

4 группа- Дружба дороже денег. 

Каждая группа зачитывает получившуюся пословицу хлопают друг другу.

Записывают одну из пословиц в пропись, затем взаимопроверка

Совсем скоро наступит праздник, который мы всегда встречаем в кругу друзей и семьи – Новый год и в преддверии этого праздника вы получаете вот такие елочные игрушки


Карточки корректурная проба на пару


Карточка – ключ для проверки на доске





Картинки







































Карточки с пословицами

Критерии успеха

Отличают гласные звуки от согласных и находят соответствующие буквы

Читают по слогам и целыми словами

Работают сообща в группе и паре, высказывают собственное мнение

Оценивают работу товарищей

Записывают по образцу предложение, соблюдая нормы каллиграфии


Конец урока


Итог урока.

Рефлексивное оценивание.

А что же, ребятки вы взяли для себя из сегодняшнего урока?

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке , прикрепив стикер на :

Снегоход – если урок понравился, все получалось без труда и все было понятно.

Горные лыжи – все понравилось, но не успевал за темпом класса или что – то не совсем понял

Санки – на уроке было сложно, многое не смог выполнить.

Кртинки

«Горные лыжи»

«Санки»,

«Снегоход»

Критерии успеха

Объективно оценивают себя и свою работу на уроке




Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уров­нем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлага­ется читать правила дружбы).


Форматив

самооценивание

«Транспорт».

физминутка


























Утверждаю

Директор школы КГУ «Средняя

школа имени А.С. Макаренко

с дошкольным мини – центром»

______________ Р.Мауленова




Открытый урок

русской грамоты

1 «В» класс



ТЕМА:


«Какие правила есть у дружбы?»











Подготовила: Коляда Е.П.










2017 г.