Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Однокоренные слова"»
Ребята, готовы вы к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получиться у нас.
17 октября.
Классная работа.
Прочитайте предложения. Определите части речи.
Был тёплый денёк. Светило яркое солнышко. Две девочки сидели на скамейке. Они говорили о школе.
Сказка Чужак
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Прочитай стихотворение Якова Акима
Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я. Аким
Оказывается, не только у людей, но и у слов
тоже есть родственные связи!
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Научимся находить однокоренные слова, образовывать их, выделять корень слова.
ПРАВИЛО
Однокоренные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
вода водица водичка подводник водолаз водопад
водитель водительский
водит
путеводитель
Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.
У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Проверь
У меня встали часики . Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик .
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Словарная работа
К а ртоф е ль
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
- Зеленая карточка . Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
- Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
- Красная карточка . Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились.
Л
Д
О
О
Ы
М
Ц