СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Что вокруг нас может быть опасным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Что вокруг нас может быть опасным?"»

Открытый урок

окружающего мира

в 1 классе

по теме:

"Что вокруг нас может быть опасным?"







Выполнила:

учитель начальных классов

МКОУ «Красновосходская СОШ»

Смирнова Н.В.














Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Что вокруг нас может быть опасным?"


Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

  • Обучающие.

    • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

    • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

  • Развивающие.

    • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

    • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

  • Воспитательные.

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.  Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

СПИЧКИ


НОЖ


СВЕТОФОР


 

ДОМ

 – Где вы видели эти предметы?
– Как их использует человек?

ПОЛЬЗА

– Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

ОПАСНОСТЬ

– А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

– Чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса

– Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! 

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

– Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание.  У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Телевизор, утюг, чайник.)
 Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Что может произойти?  (Пожар.)

СПИЧКИ

– Ещё от чего может произойти пожар?

– Как себя вести при пожаре?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

– Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности

– Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.  (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) (Приложение 2)

– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) (Приложение 2)

– Дайте общее название этим предметам.  (Лекарства.)

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

Работа по учебнику

– Назовите предметы, изображенные на с.47.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.
– По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)
– Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

– Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ медиаролика.  (Приложение 1)

 – Интересный сюжет посмотрели?  Что особенно запомнилось?

V. Рефлексия

– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка

– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.

  • Не совсем довольны.

Приложение 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!