МБОУ "Меусишинская СОШ им. Абдурахманова Ш. Р."
Дата: 14.12. 2022 г.
Учитель – Багомедов М-З.А.
-Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла(1 отд)
-Совершенствовать наскок на козла в упор присев и соскок прыжком прогнувшись(2 и 3 отд)
-Продолжать совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации
-Содействовать развитию координации движений.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная | часть урока (14 мин) |
1.Организовать учащихся к проведению урока , нацелить их внимание на решение поставленных задач | Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы. Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задание освобожденным от занятий проанализировать группу |
2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе | Ходьба в обход, противоходом, змейкой с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами ,в приседе | 1 мин. | Следить за осанкой(спина прямая), дистанция между учащимися 2 шага. |
3.Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма | Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360. в движении | 1 мин | Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед – ходьба в обход, руки в стороны - бег,, руки в стороны – поворот на 360. Все, кто ошибаются, встают в конец строя,, по окончании задания подводятся итоги |
4.Организовать учащихся к выполнению упражнений общеразвивающего характера | Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении | 30 с | Дистанция три шага, интервал на вытянутые в стороны руки |
5.Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты. 6.Развивать силу мышц рук и плечевого пояса: содействовать укреплению мышц плечевого пояса способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук укреплять мышцы плечевого пояса и ног содействовать развитию сердечно-сосудистой системы восстановить дыхание | 1. – ИП - основная стойка, руки к плечам. 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 – ИП. То же другой ногой. Повторить по 4 раза в каждую сторону.. 2. – ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- руки вверх; 2- наклон туловища влево, хлопок над головой; 3- выпрямиться, руки вверх; 4-ИП. Тоже вправо. 3. – ИП - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- ИП. То же к другой ноге. 4. –ИП - основная стойка, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вперед; 2- ИП. То же сделать другой ногой. 5. –ИП - основная стойка, руки в стороны. 1- присед на носках с хлопком руками перед собой; 2-ИП. 6. –ИП - основная стойка, руки к плечам. 1- мах правой ногой вверх, хлопок под ногой; 2-ИП. То же левой ногой. 7. –ИП - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами в правую и левую стороны. | 8 мин | Следить за осанкой, дыхание произвольное Руки не згибать, дыхание произвольное. При наклоне вперед ноги в коленях не згибать, дыхание произвольное. Смотреть вперед-вверх Спина прямая, не сутулится. Мах ногой выполнять прямыми ногами. Дыхание в произвольном ритме. |
7. Организовать учащихся к проведению основной части урока | Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов. | 1 мин | |
| | | |
Основная часть урока (25 мин) |
1 станция Акробатика | 7мин | |
1.Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков 2.Повторить выполненные ранее элементы. 3.Ознакомить учащихся с выполнением акробатических элементов в комбинации 4. Развитие гибкости при выполнении акробатических элементов | Перекаты назад вперед из седа и упора присев. Кувырок вперед Кувырок назад Стойка на лопатках Акробатическое соединение(3 отделение- девочки). И.П.– основная стойка. Упор присев, кувырок вперёд в упор присев; перекатом назад лечь на спину; “мост” (держать); опуститься на спину, сед с прямыми ногами; наклон вперёд, кувырок вперёд; прыжок вверх прогнувшись, и.п.(2гр.-девочки) Акробатическое соединение(1 отделение- мальчики ) И.П. – основная стойка. Шаг вправо (влево) в стойку ноги врозь, руки в стороны; кувырок вперёд в группировке в упор присев; кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать); опустить ноги в сед с прямыми ногами; наклон вперёд, кувырок назад в упор присев; прыжок вверх прогнувшись с приземлением в Акробатическое соединение(2 отделение- мальчики) И.П. – основная стойка. Два кувырка вперед; кувырок назад; перекат назад и стойка на лопатках; перекат вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись | 3-4 раза 2 раза 2 раза 3 раза | Выполнять упражнения фронтальным методом. Групповод следит за выполнением задания, освобожденные помогают. Задание выполняют поочередно. Групповод следит за ошибками и слитностью выполнения. |
| 2 станция Опорный прыжок | | |
1.Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук | Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх. Быстрые толчки руками о стену | 7 мин | Ноги разводить пошире, поднимать таз, чувствовать опору на руки. Упражнение выполнять фронтальным методом |
2. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла(1гр.-мальчики) и наскок на козла в упор присев, встать прыжок прогнувшись(2гр.-мальчики) | Прыжки ноги врозь через козла с разбега-1 отделение Прыжки на козла в упор присев, встать соскок прогнувшись-2 и 3 отделение | | Установка при прыжке: «У снаряда горячая поверхность». |
| 3 станция «Грация» | 7 мин | |
1. Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и прямых мышц живота. 2.Укреплять мышцы ног. 3.Развивать гибкость позвоночника. | 1. И.п. — вис на гимнастической стенке. Выполнение: подтянуть и опустить ноги, фиксируя группировку. Вдох — во время поднимания ног, выдох — при опускании. 1отделение (мальчики) – 3 х 8 раз; 2 отделение (мальчики) – 3х 5 раз; 3 отделение (девочки) – 3х 5 раз 2. И.п. — стоя боком у гимнастической стенки на одной ноге, держась одноимённой рукой за рейку. Приседать и вставать на одной ноге, вынося другую вперёд; 1отделение (мальчики) – 3 х 8 раз; 2 отделение (мальчики) – 3х 5 раз; 3 отделение (девочки) – 3х 5 раз 3. И.п. — вис на гимнастической стенке, прогнувшись. Одновременно отводить ноги вверх-назад, прогибая спину и отводя голову. Вдох — в начале упражнения, выдох — в конце. 1отделение (мальчики) – 3 х 8 раз; 2 отделение (мальчики) – 3х 5 раз; 3 отделение (девочки) – 3х 5 раз | | Вдох — во время поднимания ног, выдох — при опускании. Спина при выполнении прямая, голову не опускать. Одновременно отводить ноги вверх-назад, прогибая спину и отводя голову. Вдох — в начале упражнения, выдох — в конце. |
Способствовать восстановлению дыхания, сконцентрировать внимание после основной части урока | Игра на внимание «Великаны-карлики» | 4 мин | Внимательно слушать команды учителя |
Заключительная часть урока ( 5 мин) | | |
Организовать учащихся, подведение итогов урока. | Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценки . Домашнее задание: Поднимание туловища из положения лежа, ноги прямые Организованный выход из зала. | 1мин 2 мин 1 мин 1 мин мин | |