СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Откуда берётся и куда девается мусор?" (в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК "Откуда берётся и куда девается мусор?" (в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ЦО Кудрово»

г. Кудрово Ленинградской области











ОТКРЫТЫЙ УРОК

(в рамках проведения межпредметной недели,

посвященной году экологии в России)


Предмет Окружающий мир


Класс 1.16


Дата проведения 3 февраля 2022


Учитель Софронова Екатерина Валерьевна


Тема урока Откуда берётся и куда девается мусор?



















Февраль, 2022 г.

Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Класс: 1

Форма проведения: урок

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Содействовать формированию УУД:

Предметных: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.

Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку..

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Оборудование: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,с. 78.79; рабочая тетрадь, с.54,55; упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И"

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемное обучение.

Интернет-ресурсы:

  1. http://bygaga.com.ua/pictures/

  2. http://greenevolution.ru/enc/wiki/vtorichnaya-pererabotka-stekla/

  3. smolnews.runews/243983

  4. packmill.ru


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

- Поздоровайтесь с гостями.


Дети здороваются.


2. Актуализация знаний:


а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и"







б) Постановка целей на урок.




1 мин







2 мин

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чем не принято говорить.

Чтобы вы поняли тему урока, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите.




- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели?




- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?


- Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор? (висит на доске всегда)

- Какие цели мы поставим себе на этот урок?

Узнать…

Повторить….

Работать в парах…




Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"


Ответы детей

- На планете нет ничего, кроме мусора.

Диспут. Дети приводят свои аргументы.



- О мусоре

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?



2 мин

- Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор? ( из магазина)

-Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку.

- Что мы не назвали?





- А сейчас я вас удивлю! Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем.

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

- А вспомните недавнюю тему, после чего ещё могут оставаться коробки?

Ответы детей.


Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор.





- Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы,

Посылка!

б) Куда девается мусор?

4 мин

- Как звучит тема нашего урока? Мы с вами могли узнать откуда же берёт начало мусор.

- А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора.

Где вы храните мусор дома?


- Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте?


- Видели ли вы в городе организованные площадки для сбора и вывоза бытового мусора? Поднимите руку. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда?



- В мусорном ведре.






- На помойку.







На свалку.

4. Физминутка

1 мин

Вы все мусоровозы, вывозим мусор на свалку.




Дети изображают, как мусоровозы загружают, везут и сваливают мусор на свалку

5.Проблемное обучение.

10 мин

Дети, у нас образовалась проблема. Мусора на свалке стало так много, что закончилось место. Это экологическая катастрофа!

Просмотр видео "Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем"

- Одним из верных решений для помощи нашей планеты является сортировка мусора. Обратите внимание на нашу доску. Ответьте на мой вопрос, что же это?

На доске висят изображения трёх контейнеров и разного мусора.

- А что такое сортировка мусора?



- Всё верно, а если быть точнее по отдельным критериям. Какие контейнеры висят у нас на доске?


- Давайте же мы решим эту экологическую проблему борьбы с мусором и решим задачу с сортировкой мусора.

С каждого ряда 3 ученика выходят к доске.


Мне все больше кажется, что авторы мультфильма правы, и наша Земля исчезнет под тоннами мусора.

Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решать эту проблему?




Просмотр видео



- Контейнеры для мусора и сам мусор.


- Сбор похожего мусора в один контейнер.



- Бумага, пластик и стекло









Предложения пути решения проблемы.

6. Практическая работа "учимся сортировать мусор".

8 мин

- Человечество нашло ещё один из правильных путей решения экологической проблемы. Взгляните на экран и попробуйте догадаться, о чём идёт речь…

Просмотр презентации "Переработка мусора".

- Польза переработки мусора явная. Благодаря ей в атмосферу выбрасывается меньше токсинов, в почве сокращается количество вредных веществ, а жизни людей и растений больше ничего не угрожает.


- А теперь работая в паре соберите воедино все этапы, которые проходит мусор до переработки.

Сравните окончательный результат. У кого так, поднимите руку.






- Это переработка мусора.

7. Итоги урока

5 мин

- Итак, какая была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой? Какие могли достичь?

- Что нового узнали на уроке? Что вас удивило?

Чтение вывода в учебнике, стр. 79

Ответы детей.

8.Рефлексия

3 мин

Если вам был все понятно на уроке, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.


Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.

Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

Мы с Валли рассчитываем на то, что вы будете придерживаться этих простых, но очень важных правил. Всем спасибо за урок.


Дети поднимают нужный смайлик.


1

2

3

4

5

Сортировочные контейнеры

Магазин

Завод по переработке мусора

Мусорное ведро

Квартира

Соедини все этапы, который проходит мусор до переработки (веди стрелку от картинки к нужному кубику)