СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Периметр многоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 2 класса "Периметр многоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Периметр многоугольника"»

Урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Тема: Периметр многоугольника

Цель и задачи урока:

- познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

– развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

− формировать логическое мышление;

– воспитывать умение слышать и слушать; принимать мнение другого, суждения, ошибки другого;

- формировать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Предметные: вычислять периметр многоугольника;

- формулировать правило нахождения периметра;

- решать задачи на нахождение периметра;

- анализировать ситуацию;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разны мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Метапредметные.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Познавательные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.











Ход урока

I. Организационный момент.

Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорят.: Математика- царица наук. Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

II. Устный счёт.

III. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры?

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б ) - Назови фигуры, которые изображены на рисунке. Какая фигура лишняя, почему?

С какими фигурами будем работать сегодня на уроке? (с многоугольниками)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

Откройте тетради, запишите число, классная работа



 в) Решите задачу №1

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. Работа в парах.

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Выполните вычисления. Запишите в тетради №2

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – сумма длин всех сторон.

- Что значит найти сумму?

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (длину проволоки, сумму длин сторон треугольника.)

3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

− Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон многоугольника, назвали одним интересным словом периметр, они решили периметр обозначить буквой Р.

А запись будет такой:

Р = 4 + 5 + 3 = 12 (см)

- В этом задании мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)

− Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у четырёхугольника, пятиугольника и т.д.)

Знаете, как появилось слово периметр?

- Оказывается, в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово “периметр”.

“Пире” означает “ходить”, а “метрос” - “измерять”, т.е. измерять ходьбой.

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

- Решим задачу № 3.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.

10м

* Какой длины должен быть забор?
* Что нужно найти? (Периметр)

V. Закрепление изученного материала.

  1. Вычислите периметр многоугольников.

С.106 №3, №4

VI. Подведение итогов урока.

- Людям каких профессий нужно знание периметра?

- Где в обычной жизни мы встречаемся с периметром?

Вычисление периметра в повседневной жизни применяется во многих сферах, но чаще всего при выполнении строительных, архитектурных, планировочных работах. Так же вычисление периметра требуется портнихе. Для чего?

- Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке?

- Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось?

С каким настроением вы уходите с урока?

- Молодцы! Спасибо за урок!

VII. Домашнее задание.

Стр. 108 № 10, № 11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя