Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме: "Показательные уравнения и неравенства"»
Тема урока: «Показательные уравнения и неравенства».
Дата проведения 21.01.16 г
Предмет: алгебра и начала анализа.
Класс: 11
Автор урока: Куфтарева ГН
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме.
Цели урока: Слайд 1-4
обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств. Подготовка к итоговой аттестации;
формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;
развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения задания;
воспитывать взаимопомощь.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:
систематизируют свои знания по данной теме;
закрепят теоретические знания по данной теме;
рассматривают некоторые из способов решений.
Необходимое оборудование и материалы:
ПК учителя, интерактивная доска;
презентация к уроку;
письменные принадлежности, раздаточный материал, цветные мелки.
Мотивация учащихся: подготовка к итоговой аттестации для успешной сдачи и поступления в ВУЗ, возможность самостоятельно выбрать учебные упражнения, проанализировать свои ошибки.
Ход и содержание урока.
I. Проверка домашней работы (с использованием ИКТ). Слайд 5-7
1) Решите уравнение:
.
Решение:
Т.к.
возрастающая, то
,
,
x = 5.
Ответ: 5.
Дополнительный вопрос.
Как решается уравнение вида
?
(Пользуясь монотонностью показательной функции, уравнение сведется к уравнению вида f(x)=g(x)).
2) Решите уравнение
.
Решение:
Пусть
, t 0, тогда:
t 2 - 4 t + 3=0.
t1=1, t2=3.
,
, x = 0 или
,
,
.
Ответ: -1; 0; 1.
Дополнительный вопрос.
Как решается уравнение вида
?
(Сведение к квадратному уравнению, используя метод введения новой переменной).
3) Решите уравнение
:
.
Решение:
;
;
,
.
Ответ: -8; 8.
Дополнительный вопрос.
Как решается уравнение вида
?
(
).
Частичная проверка домашней работы позволяет вспомнить основные методы решения показательных уравнение и подготовить учащихся к дальнейшей работе.
II. Повторение
1.Решение показательных уравнений Слайд 8-10
2.Устный счет Слайд 11
3. Решение показательных неравенств Слайд 12-14
4. Практическая работа Записать Примеры №1-№4 в тетрадь и решить (Один учащийся у доски решает с объяснением) Слайд №15-№18
III Работа в парах «Найди ошибку» Слайд 19-22
IY Разноуровневая самостоятельная работа Слайд 23-24 (Проверка по ключу)
Y Разноуровневое ДЗ Слайд № 25-28
YI Творческая рефлексия Слайд №29