СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре на тему"Квадратные уравнения"(8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре на тему"Квадратные уравнения"(8 класс)»


Открытый урок по алгебре в 8 классе

Тема: «Квадратные уравнения»

Цели:

1. Систематизировать материал по данной теме.

2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

4. Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать.

5. Отрабатывать навыки работы с квадратными уравнениями.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня мы проводим математический марафон. Тема сегодняшнего марафона « Квадратные уравнения». Марафон пройдет в несколько этапов.

А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это

золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

В ходе марафона вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как марафонцы.

2. Повторение основных понятий темы.

А сейчас открыли тетради и записали тему урока.

Итак, первый этап – теоретический.

Математический диктант. Я читаю предложения. Если оно верно – ставьте плюс, если неверно – минус. Начнем:

  1. Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, причём а ≠ 0.

  2. Коэффициенты различают по названиям: а – первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с – свободный член)

  3. Квадратное уравнение называется приведённым, если его старший коэффициент отличен от 1,

  4. Квадратное уравнение называется неприведённым – если первый коэффициент равен 1


  1. Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все 3 слагаемых или в котором второй коэффициент и свободный член не равны 0.

  2. ах2 +вх=0,(где а и в ≠ 0 ) полное квадратное уравнение

  3. ах2=0 (а≠ 0) неполное квадратное уравнение

  4. Дискриминант полного квадратного уравнения вычисляют по формуле

D = b2 – 4ас;

  1. Если D

  2. Если D = 0, то уравнение имеет 2 различных корня

  3. Если D 0, то уравнение имеет 2 корня и их находят по формуле

х = -b± √ D

Взаимопроверка: + + – – + – + + + – + (за каждый верный 1 балл)

СЛАЙД 2. Указать номера уравнений, являющихся квадратными.


  1. х2 + 5х + 4 = 0

  2. -3х3 – х2 + 4 = 0

  3. 8х – 5 = 0

  4. х2 – 2х3 + 7 = 0

  5. 2 – 5 = 0

  6. 6(х + 2) = 3х – 4

  7. 4х – 2х2 = 0

  8. – 1,6х2 = 0

  9. 3,4х2 + 6х = 0 (Ответ:1, 5, 7, 8,9) 5 баллов


УЧИТЕЛЬ: Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы

и занесите в соответствующую графу оценочного листа (заносят).


3.УЧИТЕЛЬ: Продолжаем.2 этап практический

СЛАЙД 3. Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных квадратных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин. (раздаю тесты). ).( 2 ученика решают на обратной стороне доски 2и 3; 4и5 соответственно)


№1. Решить уравнение: 5х2 = 0

1) - 3; 2) 0; 3) 3; 4) 1.

№2. Решить уравнение: 2х2 – 3х + 5= 0

1) 5 ; 2) 3 и -4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№3. Решить уравнение: 3х2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и -3; 2) 2 и - 4; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№4. Решить уравнение: х2 – 16 = 0

1) 4 и - 4; 2) 8 и -8; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32


№5. Решить уравнение: 25х2 + 20х + 4 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,4; 4) 5.


Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание - 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл



СЛАЙД 4. Ответы теста: 24313 (проверить с решениями на доске)


4.УЧИТЕЛЬ: Продолжаем нашу работу.

Напомните мне ,пожалуйста, как мы можем решить приведенные квадратные уравнения ?(используя теорему Виета: х12=-в, х1×х2=с)

Третий этап – исследовательский.

У каждого из вас карточки с 6 уравнениями, рядом написаны корни среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верно или неверно.

Уравнения

корни

Верно или неверно?

1) х2 +16х + 63=0


9 и 7

неверно

2) х2 + 2х - 48=0

-6 и 8

неверно

3) х2 – 9х + 20 =0

-4 и -5

верно

4) х2 +11х – 12 = 0

6 и -2

неверно

5) х2 + х – 56 = 0

-8 и 7

верно

6) х2 – 19х+ 88 =0

-11 и -8

неверно

В оценочный лист выставляем: 3 балла – 5 – 6 правильных ответов, 2 балла - за 4 правильных ответа, 1 балл – за 3 правильных ответа.

5.УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.


  1. откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.

  2. сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.

  3. по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.


Мы преодолели третий этап. Впереди нас ждут еще более интересные задания.

6. Самостоятельная работа (работа в парах)


УЧИТЕЛЬ: А теперь самостоятельно в группах решить уравнения .

(раздаю карточки)


1 группа(1 ряд)


Решить уравнение:



Оценка: 2 балла

Ответ: -1 и 23


2 группа( 2 ряд)


Решить уравнение:


=


Оценка: 2 балла

Ответ: 2и 2

3 группа( 3 ряд)


Решить уравнение:


=х(10х-9)


Оценка: 2 балла

Ответ: и 1



7.Шестой этап - этап эрудитов

Решим задачу, с помощью квадратного уравнения.

Задача: Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2.

1 ученик пишет краткое условие и составляет уравнение.

2 ученик решает уравнение.

3 ученик проверяет корни и отвечает на вопрос задачи( пишет ответ)




V. Подведение итогов.

Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте, оценим свою активность на уроке (1-3 балла) и поставим себе оценку за урок: 26-28 баллов – «5», 20 – 25 баллов – «4», 13 – 19 баллов – «3» .

Назовите свои оценки ,я их выставлю в журнал.

Рефлексия:

- на сегодняшнем уроке я понял…

-сегодня мне удалось…

-я смог…

-мне было трудно…

- теперь я могу…

VI. Домашнее задание: №561,578


УЧИТЕЛЬ: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока СЛАЙД 1 «Решение

уравнений - это золотой ключ, открывающий все сезамы».

Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.











МБОУ «Каспийская гимназия»









Открытый урок по алгебре в 8 классе

«Квадратные уравнения»










Учитель математики Шихвердиева М.Н.