СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре в 7 классе «Путешествие по местам боевой славы»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 7 классе «Путешествие по местам боевой славы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Кадетская морская школа-интернат имени  Героя Советского Союза М.И.Гаджиева"







Открытый урок

по алгебре в 7 классе
«Путешествие по местам боевой славы»



Провела: Шамсудинова А. М.

учитель математики

МБОУ "Кадетская морская школа-интернат"






Цель урока: закрепить основные понятия, связанные с графиками

Задача: Формировать и развивать у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе через графические понятия

Ход урока:

Ребята, давайте вспомним, какую большую тему мы с вами изучаем…..? Я вам предлагаю на уроке сегодня интересное путешествие по местам боевой славы. Вы согласны со мной путешествовать?....

Как вы думаете, какая цель нашего урока? ….На уроке мы будем решать задачи. которые составлены вашими одноклассниками вместе со мной. А для этого мы должны вспомнить основные понятия, связанные с графиками.

  1. Банк знаний («игра-змея»): Каждому ученику выдаются буквы, из этих букв собрать слово. Кто быстрее соберёт, помогает другому и т.д. «Змейкой» надо прочитать слова и дать определение:

Функция

Аргумент

Значение функции

Область определения

Область значений

График функции

Оцени себя сам

  1. Устная работа:

1. Функция задана формулой у=3х-1.

а ) Найдите значение у, соответствующее х равному :8; -10; 0

б) Найдите значение х, если у=5; 0

2. Решите уравнение:

(х- 30)- 10=65

Оцени себя сам

В уравнении мы получили число 105. С каким событием связано это число для вас? д. Заостровье ?
105 лет - Худякову Ивану Степановичу(участник советско-финской войны 1939-1940 гг.)
Задача - График № 1

Ребята пошли в патриотический поход по местам боевой славы. Расстояние S

(в километрах), на которое удалялись ребята от базы менялось с течением времени движения t (в минутах). Изменение S в зависимости от t показано на рисунке. (ГРАФИК 1 на парте) На каком расстоянии от базы находились ребята через 20 минут? через 1 час? через 2 часа 10 минут?

Оцени себя сам




  1. Разминка

Найдите область определения функции:

А) у = 2+х; б)у = -24/(100-х);

в) у =(4х+1)/5

Под какой буквой мы исключаем число? Почему?

Какое число исключили?

Оцени себя сам

Уважаемые юнаармейцы: «С каким знаменательным событием связано это число?»

Шидрово

На Северной Двине, в деревне Шидрово близ Двинского Березника под командованием Павлина Виноградова был дан первый решительный бой флотилии английских войск, имевший стратегическое значение в период Гражданской войны на Северном фронте.

Жители утверждают, что именно здесь, на высоком берегу нашли погибшего красного командира, а стреляли именно оттуда, где сливаются две реки – Северная Двина и Вага.

Задача - график № 2

По Северной Двине шёл теплоход с юнармейцами для выступления в населённом пункте. Расстояние S(в километрах), на котором шёл теплоход менялось с течением времени движения t (в минутах). Изменение S в зависимости от t показано на рисунке. (ГРАФИК 2 на парте) На каком расстоянии окажется теплоход с юнармейцами через

3 часа 80 минут? 4 часа 20 минут? 60 минут? 1 час? Какова область определения рассматриваемой функции?

Оцени себя сам

  1. Статистика

  1. . Найдите медиану ряда чисел:

35;50; 54; 60;65

2 Найдите моду ряда чисел:

1700; 1890; 2100; 1760; 2100


Оцени себя сам

Сегодня в Архангельской  области  действуют уже 54  юнармейских отряда численностью 2100 человек. А сколько же юнаармейцев в

Виноградовском районе? Нам поможет: Задача -таблица № 1

  1. Наша Малая Родина - Моржегоры

(5 ноября 1909 г.),

Григо́рий Фёдорович Фили́ппов -

Герой Советского Союза –

штурмовик Второй Мировой войны

Длина шага кадета в строю 40 см. Задайте формулой зависимость пройденного расстояния S от количества шагов (К) кадета.

Г. Архангельск
Этот памятник Николаю Герасимовичу Кузнецову – один из самых молодых памятников города . Был открыт 8 мая 2011 года Он возглавлял советский Военно-Морской флот с 1939 по 1946 годы.
Именно он за несколько дней до начала Великой Отечественной войны, не дожидаясь приказа Верховного главнокомандующего, объявил мобилизацию флота В полночь 22 июня 1941 года военно-морские силы были готовы к отражению агрессии. Советский флот встретил огнем атаки врага и не потерял ни одного корабля или самолета.

Именем адмирала Кузнецова названа одна из Архангельских улиц и носит его имя Архангельский морской кадетский корпус. Я думаю мы с вами в этом учебном году побываем в кадетском корпусе на мероприятии «Один день из жизни кадета»

Итог урока:

Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю….

Я понял(а)…..

Я узнал(а)…..

Я научился(ась)…..

Моё мнение……

Я почувствовал(а)….

Спасибо за урок, мои дорогие юнаармейцы!