СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре в 8 классе по функциональной грамотности "решение квадратный уравнений по формуле корней"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 8 классе по функциональной грамотности "решение квадратный уравнений по формуле корней". Урок проходил в форме презентации

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 8 классе по функциональной грамотности "решение квадратный уравнений по формуле корней"»

КГУ «Целинная средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо- Казахстанская область















Открытый урок алгебры в 8 классе по функциональной грамотности

« Решение квадратных уравнений по формуле корней»







Учитель математики : Гришкевич А. И.

















2016г.

Открытый урок алгебры в 8 классе

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле корней.

Цель урока: обобщение и систематизация способов решения квадратных уравнений, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся.

Цель ученика: уметь применять полученные знания и умения с целью правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.

Задачи урока:

1. продолжить формирование понятия о квадратных уравнениях и проверка уровня сформированности навыка решения квадратных уравнений по формуле корней;

2. развивать логическое мышление, интеллект, память, навыки быстрого вычисления,

3. способствовать воспитанию учеников средствами своего предмета;

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Оборудование: презентация, доска, таблица №8.

Прогнозируемый результат: учащиеся совершенствуют навыки решения квадратных уравнений.

План урока:

1. Вводно-мотивационный этап.

2. Исследовательская работа по видам квадратных уравнений.

3. Квадратные уравнения при подготовке к ВОУД .

4. Межпредметная связь.

5. Практикум по решению уравнений

6. Постановка домашнего задания.

7. Выводы по уроку.

8. Рефлексивно-оценочный этап.

В течении всего урока будет проводится перекрёстный опрос по видам уравнений, формуле Д, формулах корней.



Ход урока

1. Водно-мотивационный этап

1. целеполагание (ученики+я)

2. эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

Логическая минутка по развитию логического мышления и концентрации внимания



2. Исследовательская работа по видам квадратных уравнений

Уравнение

Полное

Неполное

Приведённое

х2+5х-3=0




2+5=0




2-4х=0




5х-7х2+2 =0




2+3х+5х2=0




2=0






Вывод: все виды квадратных уравнений нужно знать.

3. Квадратные уравнения при подготовке к ВОУД

1. Найдите отрицательный корень уравнения: 20х2 +х -12=0

А) -

В) -

С) -

Д) -

Е) -1

2. Решите уравнение: 100х2 -1 =0

А) 0; 0,01

В) 0; 0,1

С) 0,1

Д) 0,01

Е) 0; - 0,1

3. Решите уравнение: 4х2 -2х =0

А) 0; 0,5

В) 1;-0,5

С) 2; -2

Д) 0; 1

Е) 0; 0,8

Вывод: все виды уравнений нужно уметь решать быстро и качественно.

Математическая переменка «Это интересно знать» или кто такой Литр?

4. Межпредметная связь .

Решив уравнение, вы получите название цветка. О нём в народе говорят так « Цветы ангельские, а когти дьявольские».

  1. 2-5х+3=0

  2. 2-8х+3=0

  3. Х2-2х-3=0

  4. Х2+3х+2=0

  5. 2+5х-2=0

  6. 2-5х+3=0

  7. 2-3х+2=0

  8. 2-8х-4=0



Корней нет

1; 1,5

-2; -1

-1; 3

1; 0,6

-0,4; 2

-2;

и

р

м

з

о

н

а



Вывод: теория уравнений интересовала не только математиков.

5. Практикум по решению уравнений .

1. Решите уравнение: =

2. При каких значениях переменной разность дробей равна их произведению.

Решение: - =

6у+12-у2+4у-6у=0 -у2+4у+12-0 │*(-1) у2-4у-12=0 у1=6 у2=-2- не подходит

Проверка для у=6 - = * 3 - = 2 = = = Ответ : 6

Математическая переменка « Это интересно знать или Точность – вежливость королей»

Вывод: квадратные уравнения можно решать и такими способами.

6. Постановка домашнего задания.

137 (3;4) + повторить или доучить формулы Д и корней квадратного уравнения

7. Выводы по уроку

- Вот и подошёл к концу урок, посвящённый решению уравнений. Теория уравнений интересовала

и интересует математиков всех времён и народов , а нам нужно решать уравнения – качественно и быстро!

8. Рефлексивно- оценочный этап.

-Какое событие урока поразило вас своей неожиданностью?

- С какими моментами урока вы не согласны?

- Какие вопросы сегодняшнего разговора требуют доработки?

Рефлексия

Зелёный цвет – 3 балла Жёлтый цвет - 4 балла Красный цвет – 5 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!