КГУ «Целинная средняя школа»
район имени Габита Мусрепова
Северо- Казахстанская область
Открытый урок алгебры в 8 классе по функциональной грамотности
« Решение квадратных уравнений по формуле корней»
Учитель математики : Гришкевич А. И.
2016г.
Открытый урок алгебры в 8 классе
Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле корней.
Цель урока: обобщение и систематизация способов решения квадратных уравнений, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся.
Цель ученика: уметь применять полученные знания и умения с целью правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Задачи урока:
1. продолжить формирование понятия о квадратных уравнениях и проверка уровня сформированности навыка решения квадратных уравнений по формуле корней;
2. развивать логическое мышление, интеллект, память, навыки быстрого вычисления,
3. способствовать воспитанию учеников средствами своего предмета;
Тип урока: урок обобщения знаний и умений.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.
Оборудование: презентация, доска, таблица №8.
Прогнозируемый результат: учащиеся совершенствуют навыки решения квадратных уравнений.
План урока:
1. Вводно-мотивационный этап.
2. Исследовательская работа по видам квадратных уравнений.
3. Квадратные уравнения при подготовке к ВОУД .
4. Межпредметная связь.
5. Практикум по решению уравнений
6. Постановка домашнего задания.
7. Выводы по уроку.
8. Рефлексивно-оценочный этап.
В течении всего урока будет проводится перекрёстный опрос по видам уравнений, формуле Д, формулах корней.
Ход урока
1. Водно-мотивационный этап
1. целеполагание (ученики+я)
2. эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.
Логическая минутка по развитию логического мышления и концентрации внимания
2. Исследовательская работа по видам квадратных уравнений
Уравнение | Полное | Неполное | Приведённое |
х2+5х-3=0 | | | |
6х2+5=0 | | | |
2х2-4х=0 | | | |
5х-7х2+2 =0 | | | |
2+3х+5х2=0 | | | |
6х2=0 | | | |
Вывод: все виды квадратных уравнений нужно знать.
3. Квадратные уравнения при подготовке к ВОУД
1. Найдите отрицательный корень уравнения: 20х2 +х -12=0
А) -
В) -
С) -
Д) -
Е) -1
2. Решите уравнение: 100х2 -1 =0
А) 0; 0,01
В) 0; 0,1
С) 0,1
Д) 0,01
Е) 0; - 0,1
3. Решите уравнение: 4х2 -2х =0
А) 0; 0,5
В) 1;-0,5
С) 2; -2
Д) 0; 1
Е) 0; 0,8
Вывод: все виды уравнений нужно уметь решать быстро и качественно.
Математическая переменка «Это интересно знать» или кто такой Литр?
4. Межпредметная связь .
Решив уравнение, вы получите название цветка. О нём в народе говорят так « Цветы ангельские, а когти дьявольские».
2х2-5х+3=0
5х2-8х+3=0
Х2-2х-3=0
Х2+3х+2=0
3х2+5х-2=0
2х2-5х+3=0
9х2-3х+2=0
5х2-8х-4=0
Корней нет | 1; 1,5 | -2; -1 | -1; 3 | 1; 0,6 | -0,4; 2 | -2; |
и | р | м | з | о | н | а |
Вывод: теория уравнений интересовала не только математиков.
5. Практикум по решению уравнений .
1. Решите уравнение: =
2. При каких значениях переменной разность дробей равна их произведению.
Решение: - =
6у+12-у2+4у-6у=0 -у2+4у+12-0 │*(-1) у2-4у-12=0 у1=6 у2=-2- не подходит
Проверка для у=6 - = * 3 - = 2 = = = Ответ : 6
Математическая переменка « Это интересно знать или Точность – вежливость королей»
Вывод: квадратные уравнения можно решать и такими способами.
6. Постановка домашнего задания.
№ 137 (3;4) + повторить или доучить формулы Д и корней квадратного уравнения
7. Выводы по уроку
- Вот и подошёл к концу урок, посвящённый решению уравнений. Теория уравнений интересовала
и интересует математиков всех времён и народов , а нам нужно решать уравнения – качественно и быстро!
8. Рефлексивно- оценочный этап.
-Какое событие урока поразило вас своей неожиданностью?
- С какими моментами урока вы не согласны?
- Какие вопросы сегодняшнего разговора требуют доработки?
Рефлексия
Зелёный цвет – 3 балла Жёлтый цвет - 4 балла Красный цвет – 5 баллов