Тема: «В мире профессий»
Класс: 5
Форма проведения: комбинированный урок с элементами развивающего обучения
Цели и задачи: обобщение и закрепление в устной и письменной речи уч-ся знаний по теме, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Образовательные:
1 Совершенствовать навыки употребления лексики по теме «Профессии» в разных коммуникативных упражнениях;
2 Совершенствовать навыки чтения, понимания устной речи на слух; говорения, письма;
3 Учить рассказывать о разных профессиях;
4 Учить вести диалог-расспрос ;
5 Способствовать формированию социально-трудовой компетенции учащихся.
Развивающие:
1 Развивать языковые способности: к имитации, анализу, логическому изложению мысли;
2 Развивать у учащихся познавательный интерес к коммуникативным ситуациям;
3 Развивать память, воображение мышления и способности к прогнозированию;
4. Развивать творческие способности учащихся;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения в парах, группах;
2 Вовлечь в активную практическую деятельность на уроке;
3 Воспитывать положительное отношение к английскому языку как средству общения;
4 Воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-формирование коммуникативной компетенции в ситуациях повседневного общения;
-осознание возможностей самоанализа и самореализации посредством иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
-развитие у учащихся внимания, памяти, мышления и языковой догадки;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
— умение понять речи учителя и одноклассников на слух;
-умение понять основное содержание аутентичного аудио и видеотекста
-развитие у учащихся умения вести диалог в стандартных ситуациях;
— умение рассказывать профессии;
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы : наглядные, практические, творческие
Оборудование: компьютер, мультимедиа, видеосюжет (песенка), предметные картинки по теме «Профессии», раздаточный материал (карточки) для индивидуальной, групповой, парной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент ( Introduction)
1.1. Приветствие
Учитель и ученики приветствуют друг друга
-Good morning, boys and girls. Nice to meet you. How are you?
Let’s begin our lesson.
1.2.Эмоциональный настрой
Ученики рассказывают о своём настроении. Создаётся комфортная атмосфера, настрой на плодотворную работу на уроке.
-What date is it today?
-What the day of week is today?
-What is the weather like today?
2.Совместное целеполагание ( Aim Determination)
- My dear children look at the board. There is a poem there. Read.
-Can you name the theme of our lesson?
A baker bakes bread,
A farmer ploughs his field,
A doctor in her hospital
Gives medicine and pills. (На доске) слайд --
3.Фонетическая зарядка ( Phonetic Exercises)
Tongue twisters.
-Today we'll continue to speak about jobs and professions. Look at the board. Here you see tongue twisters, where professions are mentioned. First I'll read, you should listen to me.
How many cookies could a good cook cook?
A fisherman wished a good fish.
She saw Sheriff's shoes on the sofa. Слайд ---
Singer Sammy sang songs.
-Let's try to translate them and read together. Will you name the professions?
4. Речевая разминка (Brainstorming)
Для речевой разминки организуется «мозговой штурм», учащимся предлагается назвать как можно больше профессий , которые они знают.
-What professions do you know ? Would you name them?
-What characteristics are necessary for the following jobs? (a teacher, a doctor, a driver, a waiter)
5.Деятельный этап -активизация лексики «Профессия» в различных видах речевой
5.1.Развитие навыков письма (Writing activities).
Учащиеся вставляют пропущенные буквы в названиях профессий и распределяют под подходящими картинками.
-Now let’s see how you can write these words. Your next task is to sign the pictures.
(a painter, a doctor, a teacher, a driver, a waiter, a postman, a mechanic, a baker)
5.2.Развитие навыков чтения (Reading activities)
Учащиеся соотносят названия профессий и то, чем люди этой профессии занимаются. Читают составленные предложения.
-Now you should complete the sentences matching the words and words combinations. We’ll see what people of different professions do. Read, please.
Pain houses, treat people, teach children, drive a car, deliver letters, serve drinks, repair a car, make bread.
Teacher, baker, painter, waiter, driver, postman, doctor, mechanic.
A painter paints houses.
A doctor treats people.
A teacher teach children.
A driver drives a car.
A postman delivers letters.
A waiter serves drinks.
A mechanic repair a car.
A baker makes bread.
5.3.Развитие навыков аудирования (Listening Activities)
Учащиеся просматривают видеосюжет «People work», отвечают на вопрос и выполняют в парах задания по карточкам.
Pre-watching:
-look at the picture and guess what song are you going to watch?
While-watching and listening.
-How many professions are mentioned in this song? Let`s repeat them. Some jobs are well known to you but some are new ones.
-look at the picture (the slide). What is he?
Tailor -портной
Doctor
Farmer
Babysitter – приходящая няня
Teacher
Plumber –водопроводчик, сантехник слайд ---
Dentist
Fireman –пожарный
Динамическая пауза. The play “Freeze”
One team should show some action of some job. Other teams must close their eyes. The teacher should say: “Freeze”. Other teams should guess the job and the action.
E.g.: A teacher teaches children.
5.4. Cовершенствование навыков монологической и диалогической речи. (work in groups)
Teacher: We know people of different professions: a doctor, a teacher, a postman, a baker, a driver, a businessman and others.
These professions are very important because we can’t do without these people. They do different and useful work.
Teacher: Now I want you to make a presentation of your projects about jobs you like. Three groups of pupils should make projects. The first group will make the project-description in a form of Riddle. We will try to guess them.
The second group will make dialogues in a form of riddle about professions. We will try to guess them.
The third group will make an advertisement about some professions in a form of riddle. We will try to guess them.
-You are welcome! (каждая группа демонстрирует свой проект. У уч-ся на партах лежит различный материал для работы: бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, картинки, фразы, слова)
5.5. The game
The game is called “My ideal job”. It’s a kind of funny test. Вы уже догадываетесь, о чем пойдет речь? )You see these sheets of paper. All you need- is to tick off suitable answer and then we’ll count signs and see if your choice was right. I mean professions. First let’s see new words. Now, make sure you understand all the words. I’ll help you. Do the test. (Тест шуточный и поэтому не тратьте много времени на него. Отвечайте не задумываясь).
Have you finished? Count the signs. Have you finished? Now the results. (Это конечно же шутка, но в каждой шутке есть доля правды)))) Молодцы!!!!

Mostly
a painter
Mostly
a film star
Mostly
a businessman
Mostly
a farmer
Mostly
a teacher
6. Оценочно-рефлексивный этап
6.1.Учитель организует подведение итогов практической деятельности учащихся на уроке.
-look at the screen, put the part of the poem in right order. Read it.
I Want to Ве
Some people often say to mе:
"Have уоu decided what уоu want to bе?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to bе rich and famous, too.
I want to bе оn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to bе very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to bе
Healthy and strong, and nice.
Уч-ся должны выстроится так, чтобы получилось стихотворение. Каждый читает свою строчку.
6.2.Учащиеся оценивают свою работу на уроке, описывают своё эмоциональное состояние. Оur lesson comes to the end. Let’s see how you appreciate your work at the lesson. Are you satisfied with your work? Are you happy or sad? Please appreciate your work with the help of these cards. Для этого используют листочки с оценками: Super, very good, terrific, great.
Учитель выставляет свои оценки: “Well done”- “5”, “nice work” –“4”
6.3 Учитель информирует о домашнем задании.
Make a crossword “Professions” (10-15 words) or make a poster about your favourite profession.