Авторская программа « Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков-М.: Просвещение, 2012 год.
«Spotlight-5» (Student’s book)/ авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс-М.: Просвещение.
Заместитель директора по УВР ________________/ Е.А. Стыценко
Дата проведения | 04 декабря 2015 год |
Тема | «Моя семья» |
Класс | 5 «В» |
Место проведения: | МБУ школа № 87 г.о. Тольятти |
Уровень | школьный |
Тип урока | урок «открытия нового знания» |
Форма организации | коллективные, индивидуальные, групповые задания. |
СОТ | развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, обучение в сотрудничестве |
Цель урока | Цели для ученика 1. Расширить кругозор лексических знаний по теме «Семья» 2.Научиться применять новую лексику в письменной и устной речи при составлении высказываний на заданную тему 3.Развивать навыки самостоятельной работы и умение чтения с выбором необходимой информации. Цели для учителя Образовательные: ознакомить учащихся с новыми ЛЕ и грамматическими понятиями, научить применять их в устной и письменной речи Развивающие: развивать языковую догадку, способность высказывать свои собственные мысли по теме, внимание, память Воспитательные: воспитывать чувство уважения, любви между членами семьи. |
Планируемые результаты: предметные/метапредметные | Учащиеся смогут обогатить знания о традициях изучаемого языка; научатся сравнивать, анализировать учебный материал; будут развивать навыки наблюдательности, умение работать с различными источниками информации, навыки исследовательской деятельности; будут стремиться к познанию нового, продуктивной совместной деятельности. Познавательные: построение высказывания в устной и письменной форме. Постановка и решение проблемы творческого характера. Регулятивные: прогнозирование; оценка, волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование: интерес к учебной деятельности; учебная мотивация, «Я-хороший ученик». Самооценка: анализ своей деятельности. Коммуникативные: формирование навыков кооперации; умения договариваться, находить общее решение. |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | ПК, медиапроектор, раздаточный материал |
ЭОР/ЦОР | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивация к учебной деятельности | 1.Приветствует учеников. 2.Проверяет готовность к уроку. 3.Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро беседу при помощи вопросов из упр. 1, стр. 56. | 1.Отвечают на вопросы учителя, используя необходимую информацию из текста. 2.Формулируют тему урока. | Индивидуальная работа учеников. Фронтальный опрос. | Коммуникативные: - умение вести этикетный диалог - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. | Умение извлекать необходимую информацию из текста и применять знакомые ЛЕ по теме. |
Актуализация и пробное учебное действие | 1.Предлагает учащимся прослушать текст о семье Кейт для извлечения информации о членах семьи. 2. Задает вопросы на основе прослушанного текста. | 1. Знакомятся с информацией о семье Кейт, отмечают характерные особенности каждого члена семьи. 2. Отвечают на вопросы по тексту | Аудирование. Фронтальный опрос. | Познавательные: - работа с информационным текстом - понимание значения новых слов из контекста Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные УУД: - знать слова по теме. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. Построение логически правильных высказываний при ответе на вопросы. |
Выявление места и причины затруднения | 1.Предлагает выполнить задание на извлечение детальной информации из текста (задание: правда, неправда, в тексте не сказано) | 1.Выполняют задание в парах. 2.Стараются понять значение незнакомых прилагательных из контекста. 3.В парах доказывают друг другу, почему то или иное утверждение является верным, неверным или об этом в тексте не сказано | Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. | Познавательные: - осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: - формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные : - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД: - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | Извлечение необходимой информации из текста о семье Кейт. |
Построение проекта выхода из затруднения | 1.Предлагает выполнить задание упр. 3, стр. 57. | 1.Выполняют упражнение: объясняют значения предложенных прилагательных. 2. Описывают членов семьи Кейт с помощью новых ЛЕ. 3. Выясняют, что необходимо вспомнить притяжательные местоимения и модальный глагол can. | Работа в группах | Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Познавательные: - осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. | Составление монологического высказывания с использованием новых ЛЕ. |
Реализация построенного проекта | Предлагает учащимся составить семейное дерево (схема). | Учащиеся задают вопросы Who is he (she)? What can he (she) do? Отрабатывают грамматическую структуру с использованием притяжательных местоимений и модального глагола can. | Работа в парах. | Познавательные: -составление схем-опор -уметь использовать графические организаторы схемы для структурирования информации Коммуникативные: - работа в парах, по обсуждению информации - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. | Умение использовать притяжательные местоимения и модальный глагол can. |
Физкультминутка |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагает разделиться на группы и составить схему семейного дерева Кейт и рассказать о ее семье. | Учащиеся работают со схемой и готовят отчет о работе группы в форме презентации, плаката или постера. | Работа в группах | Познавательные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: - использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные УУД: - формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | Презентация отчетов о работе группы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить упр. 1 , стр. 35 в рабочей тетради. | Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст и составляют схему семейного дерева Эми. | Индивидуальная работа. | Познавательные: - умение строить логически верные высказывания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | Закрепление знаний в письменной речи. |
Включение в систему знаний и повторение | 1.Предлагает подумать учащимся, насколько семья важна в жизни каждого человека. 2. В качестве домашнего задания предлагает создать и оформить индивидуальную страницу дневника о своей семье | 1. Высказывают свое мнение 2.Записывают домашнее задание, задают вопросы, если не понимают | Фронтальный опрос. | Познавательные: - осуществлять анализ информации. Коммуникативные: - ставить вопросы, обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия. | Анализ полученной информации. |
Рефлексия учебной деятельности | 1.Предлагает подвести итоги изученного на уроке материала, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. | Учащиеся осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. | Фронтальный опрос. | Познавательные: - оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: - формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | Подведение итогов. |