Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №10 «СКАЗКА»
Открытый урок по английскому языку в 3 классе на тему:
«Умные животные»
Провела учитель : Темирова Д.Х.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Дата: 03.02.2015 г.
Тема: Умные животные
Цели урока:
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
1. Освоить лексические единицы по теме «Животные» в речевой деятельности;
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):
1. Развивать коммуникативные умения через виды речевой деятельности;
2. Развивать регулятивные УУД целеполагание, планирование;
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
1. Воспитывать толерантное отношение к животным;
2. Воспитывать активную жизненную позицию, креативность.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с названиями частей тела;
2. Научить описывать животных;
3. Познакомить учащихся с лексической конструкцией «has got»
3. Развивать навыки аудирования иноязычного текста;
4. Развивать навыки монологической речи, чтения;
5. Развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Английский в фокусе»: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, проектные работы учащихся «Необычное животное», магнитофон, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап. (2 мин)
Good morning! Sit down, please.
Let’s check your getting ready for the lesson.
Please, show me your text book, workbook, copy book, pens, pencils, coloured pencils.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Thank you. Let’s start. Let’s sing our favourite song «Time to go to school».
2. Постановка целей и задач урока. Определение темы урока учащимися. (2 мин)
And now we are going to state the theme of our lesson.
(на слайде показаны животные). Учитель задает вопросы, учащиеся называют животное.
What is it? What are they?
Today we are speaking about animals.
3. Актуализация знаний.
Артикли a/an. (2 мин)
Когда вы называли животных, вы говорили a/an с названиями этих животных. Что же такое a/an?
С какой частью речи он употребляется?
В каких случаях мы употребляем a? an?
Выполнение заданий на доске. Карточки со словами, артикли на магнитах.
Now let’s listen to a story about a parrot.
Аудирование. РТ стр. 42 № 2. (5 мин)
Физкультминутка. Come on everybody. (1 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний.
К сегодняшнему открытому уроку учащиеся подготовили проекты «Unusual animals» («Необычные животные»). Сейчас они сами их представят.
Учащиеся представляют свои проекты, название животного и расшифровывают его. (9 мин)
Давайте научимся описывать своих необычных животных. Для этого нам нужно знать названия частей тела.
(новые слова выводятся на экран)
Nose, ears, head, eyes, tail, legs.
Big, small, long, short.
Учащиеся повторяют слова за учителем. (2 мин)
5. Первичная проверка понимания.
Учащиеся показывают части тела на себе. Учитель называет их по-английски, учащиеся показывают, повторяя слова на английском языке.
Также, нам нужно знать как по-английски можно сказать «у него есть глаза, уши и т.д.»
It has got
(на экран выводится фраза и названия частей тела) (2 мин)
6. Первичное закрепление.
Учащиеся строят предложения о своем животном. (5 мин)
Индивидуальная письменная работа. (5 мин)
Welcome to our farm. You can see a lot of animals here. Cats are brown, dogs are black, frogs are green, rabbits are grey, ducks are yellow. They are so funny!
Прочитать текст, раскрасить животных в соответствии с текстом.
Песня «Цвета»
Работа с учебником. Стр. 75 № 3. Прослушивание текста, затем его чтение. (7 мин)
7. Рефлексия. (1 мин)
Урок подходит к концу. Что мы с вами научились делать на уроке?
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2 мин)
Стр. 78 № 1 слушать, читать
РТ стр. 38 № 1.
Самоанализ урока английского языка
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Умные животные».
Задачи:
Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный: Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Умные животные», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 3 классе. В группе 10 учащихся, из них 5 – мальчиков; 5 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Учитель : Темирова Д.Х.
Председатель МО учителей
иностранного языка:
Директор : Умарова М. Д.