СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по баскетболу 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1.Развитие физических качеств и двигательных способностей.

                     2.Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

                     3.Совершенствование техники броска в кольцо с двух шагов.

 

Задачи урока: 1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи.

                        2. Совершенствовать технику броска в кольцо с двух шагов.

                        3.Развивать координацию, ловкость, быстроту, силу,  выносливость.

                        4.Воспитывать морально - волевые качества – смелость, честность, решительность, чувство товарищества, взаимопонимание.

 

Части урока №п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

I ч.

Подготовительная часть.

 

 

8-10 мин

1. Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

2′

Построение в шеренгу по росту. Следить за равнением в шеренге.

 

2. Ходьба в колонне по одному:

2′

Идти строго в одной колонне, соблюдая дистанцию.

 

- на носках

30″

Руки за головой, кисти в замок

 

- на пятках

30″

Руки за спину взяться за локти

 

- на внешней стороне стопы

30″

Руки на поясе, спину держать прямо

 

3. Бег медленный равномерный

1′

В среднем темпе, без ускорений

 

4. Разновидности бега

 

 

 

- приставным шагом правым боком

30″

Выполнять по кругу в стойке защитника

 

- приставным шагом левым боком

30″

Выполнять по кругу в стойке защитника

 

- поочередно правым и левым боком

30″

Выполнять в стойке защитника

 

- спиной вперед

30″

Смотреть вперед через левое плечо

 

- бег с высоким подниманием бедра

30″

Бедро под 90˚

 

- бег с захлестыванием голени назад

30″

Пятками касаться ягодиц

 

- скрестным шагом правым и левым боком

30″

 

 

- восстановление дыхания

1 кр.

Руки через стороны вверх-вдох, вперед вниз-выдох.

 

5.ОРУ в движении по кругу

 

 

 

1) Кисти в «замок» - круговые вращения кистями

8-10 раз

 

 

2) Руки в стороны – сгибание и разгибание пальцев рук.

10-12 раз

Руки прямо в сторону, спину держать прямо

 

3) Руки к плечам – круговые вращения в плечевых суставах

10-12 раз

Большие круги локтями, лопатки соединяются.

 

4) Правая рука вверх,  левая вниз – рывки руками.

10-12 раз

Руки прямые, в локтях не сгибать

 

5)Руки в стороны - рывки руками.

10-12 раз

Руки прямые в локтях не сгибать

 

6)Руки перед грудью, правая сверху, левая снизу – ходьба с поворотами.

10-12 раз.

Спина прямая

 

7) Ходьба с наклоном вперед

8-10 раз.

Ноги прямые в коленях не сгибать

 

8)Ходьба с выпадами правой, левой ногой

10-12 раз

Выпады глубже

II ч.

Основная часть

 

 

30-33 мин.

Комплекс упражнений с мячом в движении по кругу:

 

 

 

1. Вращение мяча по восьмерке между ногами

8-10 раз

Выполнять в ходьбе, мяч вкладывать из руки в руку, в ладонь.

 

2.Вращение мяча вокруг корпуса справа-налево и наоборотт

8-10раз

Мяч вкладывать в ладонь руки сзади сбоку.

 

3.Вращение мяча вокруг головы справа-налево и наоборот.

8-10 раз

Мяч встречать рукой сзади сбоку.

 

4. Ведение по кругу (по периметру баскетбольной площадки) шагом:

 

 

 

- правой рукой

30″

 

 

- левой рукой

30″

 

 

- с правой стороны на левую и наоборот.

30″

 

 

- под ногами

30″

 

 

5.Ведение с изменением направления и скорости правой и левой рукой

 

По диагонали ведения в беге, по прямой ведение в шаге. На углу поменять руку.

 

6. Ловля и передача мяча:

 

 

 

- двумя руками от груди

6-8 раз

Передать точно на грудь партнера.

 

- двумя руками точно сверху из-за головы

6-8 раз

Передать на грудь партнера.

 

- двумя руками с отскоком от пола (от груди и сверху)

6-8 раз

Мяч посылаем ближе к партнеру

 

- правой рукой от плеча

6-8 раз

Левая нога вперед, передача на грудь партнера

 

-левой рукой от плеча

6-8 раз

Правая нога вперед, передача на грудь партнера

 

- передача двух мячей одновременно

 

 

 

а)1-й номер сверху, 2-й - снизу

6-8 раз

 

 

б) 1-й номер снизу, 2-й - сверху

6-8 раз

 

 

в)1-й номер от груди, 2-й - сверху

6-8 раз

 

 

г)1-й номер сверху, 2-й - от груди

 

 

 

7.Ведение и передача мяча в парах с обводкой партнера:

 

 

 

- ведение мяча справа и обводка справа

 

Обвести партнера, довести мяч до своего места, выполнить поворот, передать мяч двумя руками от груди.

 

- ведение мяча слева и обводка слева

 

 

 

8.Бросок в кольцо в движении с двух шагов в прыжке.

 

Первые номера выполняют бросок в дальнее кольцо, с отскоком от щита, вторые в противополож-ное кольцо.

 

9.Ведение мяча с обводкой стоя и броском в кольцо в прыжке с двух шагов.

 

Ведение выполнять дальней рукой от стойки. Выполнять ведение в обе стороны, бросок выполнять в оба кольца. После броска баскетболист с ведением возвращается в свою колонну

 

10. Учебная игра 5×5

 

Играют на всю площадку

III ч.

Заключительная часть

 

 

2-3 мин.

1. Построение

 

Построение по росту, держать равнение в шеренге.

 

 

2. Проведение итогов занятия, выводы, замечания

 

Подвести итоги, сделать выводы, выделить лучших.

 

3. Организационный уход.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по баскетболу 10 класс»

Цель урока: 1.Развитие физических качеств и двигательных способностей.

                     2.Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

                     3.Совершенствование техники броска в кольцо с двух шагов.

Задачи урока: 1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи.

                        2. Совершенствовать технику броска в кольцо с двух шагов.

                        3.Развивать координацию, ловкость, быстроту, силу,  выносливость.

                        4.Воспитывать морально - волевые качества – смелость, честность, решительность, чувство товарищества, взаимопонимание.

Части урока №п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

I ч.

Подготовительная часть.



8-10 мин

1. Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

2′

Построение в шеренгу по росту. Следить за равнением в шеренге.


2. Ходьба в колонне по одному:

2′

Идти строго в одной колонне, соблюдая дистанцию.


- на носках

30″

Руки за головой, кисти в замок


- на пятках

30″

Руки за спину взяться за локти


- на внешней стороне стопы

30″

Руки на поясе, спину держать прямо


3. Бег медленный равномерный

1′

В среднем темпе, без ускорений


4. Разновидности бега




- приставным шагом правым боком

30″

Выполнять по кругу в стойке защитника


- приставным шагом левым боком

30″

Выполнять по кругу в стойке защитника


- поочередно правым и левым боком

30″

Выполнять в стойке защитника


- спиной вперед

30″

Смотреть вперед через левое плечо


- бег с высоким подниманием бедра

30″

Бедро под 90˚


- бег с захлестыванием голени назад

30″

Пятками касаться ягодиц


- скрестным шагом правым и левым боком

30″



- восстановление дыхания

1 кр.

Руки через стороны вверх-вдох, вперед вниз-выдох.


5.ОРУ в движении по кругу




1) Кисти в «замок» - круговые вращения кистями

8-10 раз



2) Руки в стороны – сгибание и разгибание пальцев рук.

10-12 раз

Руки прямо в сторону, спину держать прямо


3) Руки к плечам – круговые вращения в плечевых суставах

10-12 раз

Большие круги локтями, лопатки соединяются.


4) Правая рука вверх,  левая вниз – рывки руками.

10-12 раз

Руки прямые, в локтях не сгибать


5)Руки в стороны - рывки руками.

10-12 раз

Руки прямые в локтях не сгибать


6)Руки перед грудью, правая сверху, левая снизу – ходьба с поворотами.

10-12 раз.

Спина прямая


7) Ходьба с наклоном вперед

8-10 раз.

Ноги прямые в коленях не сгибать


8)Ходьба с выпадами правой, левой ногой

10-12 раз

Выпады глубже

II ч.

Основная часть



30-33 мин.

Комплекс упражнений с мячом в движении по кругу:




1. Вращение мяча по восьмерке между ногами

8-10 раз

Выполнять в ходьбе, мяч вкладывать из руки в руку, в ладонь.


2.Вращение мяча вокруг корпуса справа-налево и наоборотт

8-10раз

Мяч вкладывать в ладонь руки сзади сбоку.


3.Вращение мяча вокруг головы справа-налево и наоборот.

8-10 раз

Мяч встречать рукой сзади сбоку.


4. Ведение по кругу (по периметру баскетбольной площадки) шагом:




- правой рукой

30″



- левой рукой

30″



- с правой стороны на левую и наоборот.

30″



- под ногами

30″



5.Ведение с изменением направления и скорости правой и левой рукой


По диагонали ведения в беге, по прямой ведение в шаге. На углу поменять руку.


6. Ловля и передача мяча:




- двумя руками от груди

6-8 раз

Передать точно на грудь партнера.


- двумя руками точно сверху из-за головы

6-8 раз

Передать на грудь партнера.


- двумя руками с отскоком от пола (от груди и сверху)

6-8 раз

Мяч посылаем ближе к партнеру


- правой рукой от плеча

6-8 раз

Левая нога вперед, передача на грудь партнера


-левой рукой от плеча

6-8 раз

Правая нога вперед, передача на грудь партнера


- передача двух мячей одновременно




а)1-й номер сверху, 2-й - снизу

6-8 раз



б) 1-й номер снизу, 2-й - сверху

6-8 раз



в)1-й номер от груди, 2-й - сверху

6-8 раз



г)1-й номер сверху, 2-й - от груди




7.Ведение и передача мяча в парах с обводкой партнера:




- ведение мяча справа и обводка справа


Обвести партнера, довести мяч до своего места, выполнить поворот, передать мяч двумя руками от груди.


- ведение мяча слева и обводка слева




8.Бросок в кольцо в движении с двух шагов в прыжке.


Первые номера выполняют бросок в дальнее кольцо, с отскоком от щита, вторые в противополож-ное кольцо.


9.Ведение мяча с обводкой стоя и броском в кольцо в прыжке с двух шагов.


Ведение выполнять дальней рукой от стойки. Выполнять ведение в обе стороны, бросок выполнять в оба кольца. После броска баскетболист с ведением возвращается в свою колонну


10. Учебная игра 5×5


Играют на всю площадку

III ч.

Заключительная часть



2-3 мин.

1. Построение


Построение по росту, держать равнение в шеренге.


2. Проведение итогов занятия, выводы, замечания


Подвести итоги, сделать выводы, выделить лучших.


3. Организационный уход.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!