СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по баскетболу. 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по баскетболу в 5 классе. Тема урока: Ведение баскетбольного мяча.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по баскетболу. 5 класс.»

Урок физкультуры (5 класс)

Тема: Ведение баскетбольного мяча.

Задачи: совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении; развивать быстроту и точность движения рук, координацию; воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде; пропаганда здорового образа жизни.

Ход урока.

1. Построение. Приветствие.

- Класс, рав-няйсь! Смир-но!

- Здравствуйте, ребята! Правая вольно! Рад вас видеть! Меня зовут Евгений Валерьевич. Проведём этот урок вместе.


2. Подведение к теме и задачам урока.

- Чтобы определить тему и цель урока, предлагаю посмотреть фрагмент фильма….

Узнали фильм? (Это фильм «Движение вверх!» о легендарной победе наших спортсменов на олимпийских играх в 1972 году)

- Каким видом спорта будем заниматься на уроке? (баскетболом)

- Правильно, и тема нашего урока «Ведение баскетбольного мяча».

- Какую цель перед собой поставим?

- Обобщив сказанное, уточню цель урока: совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

- Тема урока есть, цель определили. Молодцы!

Легендарные советские баскетболисты стали символом победы, силы духа. Давайте же проведем этот урок под девизом: «Движение вверх, как движение вперед, к победе!»

- Чтобы на уроке было комфортно, давайте вспомним правила техники безопасности. Что необходимо соблюдать? (дети проговорили конкретно)

1. Соблюдать дисциплину на уроке.

2. Соблюдать дистанцию при ведении мяча, чтобы избежать столкновения с партнёрами.

3. Предлагаю сегодня на уроке соблюдать ещё одно правило: начинаем упражнения по команде учителя, завершаем по свистку.

4. При плохом самочувствии прошу сообщить учителю.


3. Разминка.

- Начнём движение вперёд. Проведём разминку, чтобы подготовиться к совершенствованию техники ведения мяча.


- Важно! Выполняем все упражнения правильно и старательно. (Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, корректирует).

Ходьба. (Ставим ноги на пятки). Эти упражнения нужны для укрепления голеностопного сустава, чтобы прыгать выше и дальше.

Бег с заданиями. Эти упражнения помогают развивать наши скоростные качества.

Берём мячи и держим в руках! (Учитель сам берёт мяч)

Напоминаю, начинаем упражнения по команде учителя, по свистку берём мяч в руки, чтобы слышать инструкции.

Разминка статично с мячом. Эти упражнения способствуют развитию координации и ловкости, которые необходимы в игре в баскетбол.

Упражнения с мячом в движении. Ребята, главное не уронить мяч, чтобы не потерять его в игре.


-бег; -ходьба с мячом; -наклоны головы; -подбрасываем мяч, один хлопок;

-перебирание мяча вверх-вниз; -круговые движения мяча вокруг головы;

-наклоны туловища, мяч вверху; -круговые движения вокруг каждой ноги (восьмерка)


- Разминка окончена. Для чего выполняли разминку? (Чтобы подготовиться к совершенствованию техники ведения мяча).

- На развитие каких качеств были направлены упражнения разминки? (ответы детей)

- Итак, мы готовы к основной части урока.


4. Основная часть урока.

- Продолжаем двигаться вперёд и вверх!

В ведении баскетбольного мяча существуют разные способы: правой рукой, левой рукой. С высоким отскоком, низким отскоком. (Показ учителем на месте).

Обратите внимание на технику выполнения ведения мяча: совершаем толчкообразные движения кистью руки, работаем предплечьем, контролируем мяч подушечками пальцев, голова должна быть поднята, а взгляд устремлён вперед. Ведение мяча с низким отскоком выполняем в наклоне.

А если игрок перемещается по игровому полю и ведёт мяч одной рукой, такой способ называется дриблингом. «Дрибл» на английском языке обозначает «вести мяч». (Показал)

- Я вам показал способы ведения мяча. Теперь вы выполняете упражнения по моей команде на месте, а по свистку берёте мяч в руки.

1. ведение на месте правой рукой

2. ведение на месте левой рукой

3. с высоким отскоком

4. с низким отскоком.

Следующие упражнения выполняем в движении по залу. Класс, направо! В обход по залу с ведением мяча правой рукой шагом марш! По свистку ведём мяч левой рукой.

5. В движении по залу: ведение мяча правой, левой рукой (учитель комментирует выполнение детьми упражнений: «Стараемся вести мяч без зрительного контроля»).

А теперь с высоким отскоком, по свистку – с низким

Класс, на месте стой!

- Подведём итоги.

- Какие способы ведения б/м отработали? (дети называют)

- Какой способ получался лучше? Какой вызвал затруднение? (ответы детей)

- Ребята, вы молодцы, вы старались, но не всё получается сразу, поэтому

Продолжаем двигаться вперёд и вверх!


-Предлагаю совершенствовать навыки в игре.

-Уверен, вы знаете и соблюдаете ПДД. Вспомним значения цветов светофора.


КРАСНЫЙ светит – СТОЙ!

На ЖЁЛТЫЙ – ПОДОЖДИ, на ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

- Мы поиграем в необычный, спортивный светофор!

- Итак, правила игры. Когда я показываю желтый цвет – ведем мяч на месте, зеленый цвет – ведем мяч в движении, красный цвет – останавливаемся и берём мяч в руки.

В движении по залу в колонне по одному соблюдаем дистанцию в 2 метра. Напоминаю, что голова должна быть поднята, а взгляд устремлён вперед.

Класс, направо! Начинаем игру.

(игра)

- Молодцы! Мы вспомнили правила дорожного движения и учились вести мяч без зрительного контроля.


- Это была индивидуальная игра.


Продолжаем двигаться вперёд и вверх!

Баскетбол – это командная игра. От умения дружно работать в команде зависит общий результат. Ну что, посоревнуемся? Делимся на команды. (Перестроение в колонну по два)

Объяснение и показ правил эстафеты учителем, выполнение первой парой.

(Подумать, змейку ставить или по прямой?)

Эстафета.

Ребята, вы молодцы. Играли дружно, сплоченно. (Подведение итогов соревнований).

- Какие способы ведения б/м применяли?

(Перестроение в колонну по одному)


5. Подведение итогов.

- Итак, подведём итоги урока.

- Ребята, чему мы учились на уроке? (совершенствовали технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении)

- Какие способы ведения мяча отрабатывали?

- Справились с поставленной целью?

Продвинулись вперёд и вверх?

- Ребята, какие качества развивает баскетбол? (ответы детей)

- А вы знаете, что баскетбол – одна из самых популярных спортивных игр во всем мире. С момента изобретения баскетбола прошло больше ста двадцати лет. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.

Рекомендую всем посмотреть фильм «Движение вверх!» о триумфальной победе советской команды баскетболистов. Перед вами портрет Александра Белова, забившего победный гол за 3 секунды до окончания матча с американцами на олимпийских играх в 1972 году.

В качестве домашнего задания предлагаю вам посетить мой образовательный ресурс, в котором много полезной информации о баскетболе, а главное – о здоровом образе жизни. Ссылку на ресурс найдёте в буклетах.


- Ребята, если вам понравился наш урок? - предлагаю высказаться по-спортивному.

- Если да - хлопайте громко в ладоши, если нет - топайте ногами.


- Желаю вам здоровья, спортивных успехов и достижений! Двигаться только вперёд и вверх!

На память о нашем уроке дарю вам мяч как символ движения к новым победам!