СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии "Млекопитающие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов парнокопытные и непарнокопытные

2. Развитие умения работы с учебной  информаций, построение логической опорной схемы.

3. Раскрыть значение отрядов парнокопытные и непарнокопытные в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии "Млекопитающие"»

6

Открытый урок по биологии:

Тема: Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

в 7 классе

Учитель биологии Каблукова Наталья Николаевна


Цель: Продолжить знакомство учащихся с многообразием отрядов млекопитающих.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов парнокопытные и непарнокопытные

2. Развитие умения работы с учебной информаций, построение логической опорной схемы.

3. Раскрыть значение отрядов парнокопытные и непарнокопытные в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны.

Оборудование:

ЦОР «Образовательный комплекс 1С: Школа. Биология. 7кл. Издательский центр Вентана - Граф». Таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные»

Содержание урока.

1. Ориентировочно - мотивационный этап.

Чтение отрывка сказки Р.Киплинга « Кошка, которая гуляла сама по себе» о том, как конь и корова стали служить человеку. Рассказ о знаменитых копытных в истории.

2. Операционно-исполнительный этап.

Используя материалы презентации, давайте поработаем с интеллект картой, которая лежит у вас на столе. Отряд парнокопытные делится на два подотряда нежвачные и жвачные.

А) общие признаки отряда парнокопытные,

Б) характерные признаки подотряда нежвачные

В) характерные признаки подотряда жвачные

Задание № 2. Используя данные задания № 1, составите логическую опорную схему «Отряд парнокопытные»


«Отряд парнокопытные»


Развит 3 и 4 палец

Пальцы покрыты копытом

Величина средняя и большая

Широкое распространение



Подотряд Нежвачные Подотряд Жвачные


Массивное тело Стройное тело

Короткие конечности Короткие конечности

Клыки Клыков нет

Морда с пяточком Имеют рога

Всеядны Травоядные

Простой желудок Сложный желудок

Имеют подкожный слой жира Подкожного жира нет


Представители

Кабан Зубр

Бородавочник Лось

Бегемот Олень

Корова

--- Просмотр видеофрагмента «Корова» (Галерея. Видеофрагмент

№ 30 «Корова»)

Используя текст учебника, и просмотренный видеофрагмент разбираем строение и работу сложного желудка жвачных животных.











Схема

«Строение и работа пищеварительной системы жвачных животных»


РОТ ПИЩЕВОД




Жвачка

ЖЕЛУДОК











Просмотр анимации «Работа пищеварительной системы жвачного животного» (Галерея. Анимация № 9)


Задание № 3. Используя текст параграфа 34, страница 181-183, заполните схему «Систематические группы отряда Непарнокопытные»

«Систематические группы отряда Непарнокопытные»

Непарнокопытные












Многие представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные давно одомашнены человеком и широко используются им.




Работа по схеме «Охрана копытных животных»


«Охрана копытных животных»


Парнокопытные Непарнокопытные

200 видов 16 видов




Причины сокращения численности


Охота

Разрушение мест обитания

Сокращение и ухудшение кормовой базы




МЕРЫ ОХРАНЫ


Заказники

Заповедники

Национальные парки

Просвещение населения

Борьба с браконьерством















3. Рефлексивно-оценочный этап.


Задание: Укажите стрелками соответствие между изображением животного, его названием и отрядом.

Тарпан

Олень

Овцебык

Кабан

Косуля

Антилопа


Парнокопытные


Непарнокопытные
















Какие из указанных животных, являются редкими и охраняемыми?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!