СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии «Прорастание семян» 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является продолхением изучения процессов жизнедеятельности растений в теме"Жизнь растений".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии «Прорастание семян» 6 класс»


Алексеевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Жердевская средняя общеобразовательная школа№2»







Открытый урок

по биологии

«Прорастание семян»

6 класс





Панфилова Светлана Владимировна,

учитель химии и биологии





2018г.

-Здравствуйте, дорогие мои ученики!

- Я рада приветствовать вас на нашем уроке биологии! Он у нас сегодня не такой как всегда. У нас гости.

-Здравствуйте, дорогие мои коллеги.

Хочу напомнить вам правила совместной работы на уроке.

Правила совместной работы:

1. Слушать, говорить, спорить.

2. Быть активным.

3. Стремиться к успеху.

Итак, делаем заявку на оценку.

Заявка на оценку:

  • За ответ у доски – 3 балла.

  • За добавление - 1 балл.

  • За возражение – 1 балла.

  • За работу в группе – до 1 баллов.

  • За тест – 6 баллов (онлайн – 10 баллов)

  • «5» - 11-12 баллов

  • «4»- 8 -10 баллов

  • «3» - 6-7 баллов

  • Менее 6 баллов – нужно поработать

  • ГЕНИЙ – 15 баллов

Лестница успеха

Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.

Фронтальная беседа по вопросам.

1.Что такое семя?

2.На какие 2 группы делятся растения по строению семени?

3.Что сходное в строении однодольных и двудольных растений?

4. Какое сходное строение имеет зародыш у однодольных и двудольных растений?

5. Можно ли сказать, что зародыш в семени- это растение, но в каком его состоянии?

6.Чем отличается зародыш двудольных растений от однодольных растений?

Вывод: семя-это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

Послушайте стихотворение

«В каждом семени таится маленькая тайна» (ВИДЕО)

В каждом семени таится маленькая тайна,

Посмотришь - кажутся невзрачными совсем.

Но стоит уронить нечаянно,

Иль все же в землю опустить как в колыбель,

Прикрыть «пуховым одеялом»,

Я правду говорю, поверь,

Ты в сказку приоткроешь дверь.

В воде лишь надо растворить чуть-чуть тепла души,

Лучистую улыбку, добавить нежность рук

И сим раствором оросить, мой друг,

Все «сундучки» с секретом,

Замочки щёлкнут вдруг

Из них появятся при этом былинки малыши.

Такие нежные, такие разные,

Но, без сомнения, прекрасные,

На мать, – Весну, похожие и так же хороши!

Демонстрация коллекции сухих семян.

Семена могут долго находится в зернохранилищах, в пакетах. Знаете ли вы какова продолжительность жизни семян?

Наблюдения показали, что семена далеко не всегда прорастают. Почему не прорастают семена? .

Очевидно , что для прорастания семян необходимы определенные условия.

Тема урока и цель урока.

Да действительно сегодня на уроке мы будем говорить о прорастании семян, уточним условия их прорастания; зависимость этого процесса от факторов окружающей среды. Познакомимся с правилами их посева необходимыми для получения хорошего урожая; поговорим о росте и питании проростков.

Какую проблему

сегодня мы будем исследовать?


Как же разбудить зародыш?

Какие условия среды нужно создать для того, чтобы он продолжил своё развитие?


Я предлагаю вам заслушать отчет группы «Агрономическая лаборатория №1».




Мини-экзамен.

Организует работу в группах по заданиям.

Задание 1 группе

С чего начинается прорастание семян?

У вас на столах лежат семена фасоли: сухие и смоченные водой. Внимательно рассмотрите их определите где - сухие, а где – смоченные водой семена и скажите, чем отличаются сухие семена от смоченных водой?

Задание 2 группе

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно тепло? Для дальнейшего роста и развития растения нужно тепло?

Пользуясь справочным материалом, установите, при какой температуре будут прорастать предложенные вами семена? (огурец) Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?

Задание 3 группе

Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?

Почему семена надо высеивать в рыхлую почву

-Заслушаем представителей групп.

Итак, мы выяснили, какие оптимальные условия необходимы для прорастания семян.

Давайте сделаем вывод: для прорастания семян нужна вода, тепло и воздух.

Задание 4 группе

Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются.

Почему для посева отбирают крупные семена?

Задание 5 группе

Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

Задание 6группе

. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

ФИЗМИНУТКА

Задание 7 группе

Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.



-.

Ф.И.------------------------------- Дата:--------------------

Практическая работа

Определение всхожести семян.

Цель:

Ход работы:

1.Условия прорастания семян

1.

2.

3.

4.

2. Отбор семян для посева:

3.Проведите опыт по определению всхожести семян, используя инструкцию:

Инструкция

по определению всхожести семян.

1.Отсчитайте 100  семян.

2.Разложите на влажную марлю.

3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага.

4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток.

5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны.

6. Посчитайте количество проросших семян.

7.Определите по формуле % всхожести.

Х= n*100/100, где n – число проросших семян.







Вывод:

Рекомендации:(таблица всхожести)

 Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?


Выполните тест.

А. Чтобы семена проросли, им необходимо:

1. тепло, свет, вода; 2. Питательные вещества, тепло, воздух, вода.

Б. При этом семена:

1. набухнут; 2. Уменьшатся в весе.

В. Это объясняется тем, что:

1. в них поступает вода; 2. Из них выходит вода.

Г. Во время прорастания семян:

1. усиливается дыхание; 2. Ослабляется дыхание.

Д. А также:

1. увеличивается выделение тепла; 2. Уменьшается выделение тепла.


Ребята, проверяют тест.

Взаимопроверка по эталону на доске.

  1. 1 3 4 (2 балла)

  2. 2 (1 балл)

  3. 1 (1 балл)

  4. 3 4 2 1 (2 балла)

Поставьте баллы в лист самооценки.

Подведем итоги.

Ваша оценка.

Выставите себе оценку за урок.

Лестница успеха.

Ребята, удалось ли нам достичь целей урока?

Закончите некоторые из предложений...

1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я.
2)      Больше всего мне понравилось .
3)      Самым интересным сегодня на уроке было.
4)      Самым сложным для меня сегодня бы.
5)      Сегодня на уроке я почувствовал.
6)       Сегодня я понял.
7)       Сегодня я научился.
8)       Сегодня я задумался.
9)       Сегодняшний урок показал мне.
10) На будущее мне надо иметь в виду.


Выучить П.30

Провести наблюдения.

Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.

Спасибо вам за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!