СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по бурятскому языку "Унгэнууд" ("Цвета"). 2-й класс. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Унгэнууд" (Цвета")

Тема урока: «Унгэнууд»

Тип урока: постановка учебной задачи и моделирование. 

Для создания позитивного эмоционального отношения учащихся к предмету директор волшебной школы «Эди шэди» Зуун Хэлэтэ «пригласил» персонажей из учебника «Русский язык», которые также желают изучать бурятский язык, а детям надо помочь им в этом (на презентации).

Я создала ситуацию успеха: дети без особых затруднений вели диалог по пройденным темам; при этом они  увидели, что есть пробелы по теме «Булэ» («Семья»). Затем «провоцирую» ситуацию «разрыва», когда предлагаю детям спросить на бурятском языке друг у друга, каков у них любимый цвет. Учащиеся  - в «тупиковой»,  проблемной ситуации. Они чётко отделяют своё «знание» от «незнания».

Чтоб решить «проблему», дети самостоятельно выдвигают цель урока в виде вопроса. Дети проговорили задачи урока, которые также записали на доске:

  1. узнать  названия цветов;
  2. сделать карточку-схему для робота Би ??р??..
  3. научиться спрашивать  «Какой твой любимый цвет?»

Я зафиксировала цель и задачи урока на доске. На «Оценочных листах» учащиеся записали данные «критерии», которые впоследствии будут оцениваться.

Новое знание учащиеся получили в результате самостоятельного исследования, работая с учебником. Вслед за диктором  они проговорили  слова на бурятском языке.  На этапе моделирования, то есть выделения существенного, дети в группах создали карточки-помощницы «Унгэнууд» для гостя - робота Би ??р??. Данные  продукты анализируются и вывешиваются на «Доске открытий».

С целью рефлексии я организовала  беседу:  Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач?  Дети соотнесли цель и полученный результат на «Оценочных листах»: задачи 1 и 2 выполнены, задача 3 – еще нет. Ее записали и разместили на «Доске сомнений»

Домашнее задание по данной теме учащиеся  сами выбрали  из учебника, тем самым  они понимают задачи самостоятельной работы.

Цель урока достигнута: учащиеся познакомились с новыми словами, смоделировали карточку-помощницу, в ходе групповой работы развиваются коммуникативные и регулятивные УУД,

 

                                                                                      

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по бурятскому языку "Унгэнууд" ("Цвета"). 2-й класс. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. ФГОС.»

Согласовано:

Руководитель ШМО

________Ванзатова Г. Р.

«_____» ___________2015 г.

«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

________ Дикань Ю.Ф.

«_____» ___________2015 г.


Городской семинар учителей бурятского языка


Открытый урок по бурятскому языку во 2 «Г» классе

на тему «Yнгэнүүд» («Цвета»)






Разработала: Цыбикова Людмила Намсараевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №32»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Цвета

Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета» ), 1-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи

и моделирование


Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с названиями различных цветов,

- формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Унгэнууд» «Цвета».

Знать рифмовку для проведения физкультминутки.


- описывать цвет предмета

- правильно произносить слова.

- правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб»

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы



ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

Организационно-мотивацонный этап


- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэ хэлэгты.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости- робот Сам Самыч, Маша и Петя, Авосик и Небойсик. Их пригласил в школу волшебства Эди Шэди багша Зуун Хэлэтэ. Они подготовились к сегодняшней встрече: надели бурятские шапки. Давайте поздороваемся с ними,

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!








- Амар сайн, нүхэр робот Би Өөрөө, Магад, Бүай, Маша ба Алеша!




I этап: Ситуация успеха.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке.

- Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями?

- Расскажите о своих друзьях.

- Спросите и расскажите о своей семье.

Проявление интереса к материалу изучения.




Диалоги (парная работа)


Представление своих друзей.


Диалоги.

Регулятивные УУД:

формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.

Самооценка.

Включение в учебный процесс.

II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний)


- А теперь спросите друг у друга, какой у вас любимый цвет.

Диалоги.

Ситуация затруднения.





Предлагает оценить свои знания по теме «Цвета»

Фиксирует общеклассную отметку на доске.

Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.


Предварительная самооценка учащихся.


II этап: Постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

- Робот очень удивился, узнав, что кисть на шапке – красного цвета. Оказывается, он не различает цвета. Маша и Алеша просят вас обучить робота различать цвета на бурятском языке, и тогда у него включится программа распознавания цвета.

С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.


На доске фиксируется учебная задача.

Цвета - ?

Любимый цвет - ?


Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели,

коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь другу Би Өөрөө?








Дети рассказывают алгоритм действий:

  1. узнать перевод слова «цвет»

  2. узнать названия цветов;

  3. сделать карточку-схему для робота Би Өөрөө..

  4. научиться спрашивать на бурятском языке «Какого цвета?»

  5. научиться спрашивать «Какой твой любимый цвет?»

Коммуникативные,

учебно-познавательные, информационные.


наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.







Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается мотивацию к изучению материала.



IV этап: Поисковая деятельность.

Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Каким способом можете получить новые знания?

- Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых.




Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

Ребята, багша Зуун Хэлэтэ предлагает повторить за ним названия цветов.


Динамическая пауза


Дети повторяют за диктором и учат цвета.



.

Выполняют физкультминутку.

Регулятивные:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать

с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа.

Формирование навыков игровой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Ребята, сможете ли вы на ответить на вопрос?

- Энэ сагаан гү?

А сможете ли вы сами задать вопросы?




Ребята, помогите роботу Би Өөрөө – составьте схему или рисунок.

Отвечают на вопросы

-Тиимэ, энэ сагаан.

- Yгы, сагаан бэшэ.

Задают вопросы друг другу.

Составляют предложения по образцу.

Дети в группах составляют карточки-помощницы.


сагаан


хара


улаан


шара


шара улаан


хухэ


ногоон


хурин


боро


сэнхир


ягаан

Yнгэнүүд




















  1. Познавательные:

анализировать и синтезировать информацию.

2) Регулятивные:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные:

формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки.
















Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка

Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд»


Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.









Понимание цели и задачи домашнего задания;

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.

- Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?

Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Примерные ответы детей:

- Я научился называть цвета на бурятском.

- Я научился спрашивать, какого цвета.

- Теперь я умею составлять предложения с названиями цветов.

Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока.



Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64



Уулзатараа баяртай!

Самоконтроль:

оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию

Оценочный лист.

Самооценка.



Карточку-помощницу размещают на доску открытий.


Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.












Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности





Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач

Приложение № 1 (смотри презентацию)


Приложение № 2


Компетентностно-ориентированное задание

Тип: классическое КОЗ

Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная

Аспекты:

учебно-познавательная – использование информации для решения учебных ситуаций),

коммуникативная – взаимодействовать с партнером.


Стимул: Вы молодцы! Предлагаю убедиться, что вы можете применить полученные знания.

Задачная формулировка:

Пожалуйста, раскрасьте цветик многоцветик под диктовку.1) Blue, 2)red, 3)white, 4)black, 5)yellow, 6)green, 7)brown 8) pink

Проверь. Сравни свою работу с работой соседа. А теперь сравни с шаблоном.

Источники информации: цветик многоцветик

Лист для cамопроверки и самооценки

7- 6 цветов правильно

0

6 – 5 цветов правильно

1-2

4 – 3 цвета правильно

≥ 3

Ученики работают самостоятельно. После выполнения задания самопроверка, самооценка, взаимопроверка.


Раскрашенный многоцветик будет на доске после того, как дети выполнят задание.








Интернет-ресурсы: 
  1. Картинки персонажей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!