________ Дикань Ю.Ф.
Разработала: Цыбикова Людмила Намсараевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №32»
Тема урока | Место урока по теме |
Цвета | Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета» ), 1-й урок. |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Постановка учебной задачи и моделирование | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. |
Цель урока | Задачи урока |
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использования слов в речи. | Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомление учащихся с названиями различных цветов, - формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб? - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку |
Предполагаемый результат |
Знать | Уметь |
Знать лексические единицы по теме: «Унгэнууд» «Цвета». Знать рифмовку для проведения физкультминутки. | - описывать цвет предмета - правильно произносить слова. - правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб» |
УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы |
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат |
Организационно-мотивацонный этап |
| - Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэ хэлэгты. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости- робот Сам Самыч, Маша и Петя, Авосик и Небойсик. Их пригласил в школу волшебства Эди Шэди багша Зуун Хэлэтэ. Они подготовились к сегодняшней встрече: надели бурятские шапки. Давайте поздороваемся с ними, | - Сайн байна! - Амар мэндэ! - Амар сайн, нүхэр робот Би Өөрөө, Магад, Бүай, Маша ба Алеша! | | | |
I этап: Ситуация успеха. |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке. - Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями? - Расскажите о своих друзьях. - Спросите и расскажите о своей семье. | Проявление интереса к материалу изучения. Диалоги (парная работа) Представление своих друзей. Диалоги. | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. |
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) |
| - А теперь спросите друг у друга, какой у вас любимый цвет. | Диалоги. Ситуация затруднения. | | | |
| Предлагает оценить свои знания по теме «Цвета» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | | Предварительная самооценка учащихся. | |
II этап: Постановка цели и задач урока |
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. - Робот очень удивился, узнав, что кисть на шапке – красного цвета. Оказывается, он не различает цвета. Маша и Алеша просят вас обучить робота различать цвета на бурятском языке, и тогда у него включится программа распознавания цвета. | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. Цвета - ? Любимый цвет - ? | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. |
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь другу Би Өөрөө? | Дети рассказывают алгоритм действий: узнать перевод слова «цвет» узнать названия цветов; сделать карточку-схему для робота Би Өөрөө.. научиться спрашивать на бурятском языке «Какого цвета?» научиться спрашивать «Какой твой любимый цвет?» | Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. |
IV этап: Поисковая деятельность. |
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Каким способом можете получить новые знания? | - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. | | | |
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. | Ребята, багша Зуун Хэлэтэ предлагает повторить за ним названия цветов. Динамическая пауза | Дети повторяют за диктором и учат цвета. . Выполняют физкультминутку. | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. | Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. |
V этап: Анализ и обобщение полученных материалов. |
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Ребята, сможете ли вы на ответить на вопрос? - Энэ сагаан гү? А сможете ли вы сами задать вопросы? Ребята, помогите роботу Би Өөрөө – составьте схему или рисунок. | Отвечают на вопросы -Тиимэ, энэ сагаан. - Yгы, сагаан бэшэ. Задают вопросы друг другу. Составляют предложения по образцу. Дети в группах составляют карточки-помощницы. | сагаан | | хара | | улаан | | шара | | шара улаан | | хухэ | | ногоон | | хурин | | боро | | сэнхир | | ягаан | Yнгэнүүд
| Познавательные: анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Взаимопроверка при составлении карточки. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд» Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности |
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника? Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: - Я научился называть цвета на бурятском. - Я научился спрашивать, какого цвета. - Теперь я умею составлять предложения с названиями цветов. Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока.
Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64
Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач |
учебно-познавательная – использование информации для решения учебных ситуаций),
коммуникативная – взаимодействовать с партнером.
Пожалуйста, раскрасьте цветик многоцветик под диктовку.1) Blue, 2)red, 3)white, 4)black, 5)yellow, 6)green, 7)brown 8) pink
Проверь. Сравни свою работу с работой соседа. А теперь сравни с шаблоном.
Ученики работают самостоятельно. После выполнения задания самопроверка, самооценка, взаимопроверка.
Раскрашенный многоцветик будет на доске после того, как дети выполнят задание.