СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению на тему" стихотворение "Если"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению на тему" стихотворение "Если"»

Урок литературного чтения в 3 классе

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема урока: С.В. Михалков «Если»

Цель урока: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, анализировать прочитанное.

Личностные: воспитывать интерес к предмету, учить оценивать свою работу на уроке.

УУД:

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;

Коммуникативные: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;

Познавательные: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;

Личностные: проявляют познавательный интерес, извлекают информацию, дополняют имеющиеся знания.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация

Структура урока:

1.Этап мотивации. Слайд 2

 

-

(Цель: создать эмоциональную обстановку на уроке)

 

2.Этап актуализации.

Какой раздел мы с вами изучаем? Слайд 3

С какими авторами мы познакомились в этом разделе?

Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?

Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека) слайд 4

Чем вам понравилось это стихотворение?

Что запомнилось? Что показалось смешным?

 

Речевая разминка.

  • Упражнение «Именинный пирог». слайд 5

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

  • Упражнение «Ароматный цветок». Слайд 6

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

(Цель этапа: актуализировать знания о разделе и его писателях, проверить домашнее задание)

 

3.Этап выявления места и причины затруднения.

— Возникли ли трудности?

 

4.Этап целеполагания слайд 7

— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

  • В доме восемь дробь один                                                                         

  •  У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью………………(каланча)

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил Упрямый…………..(Фома)

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат……………….(коленки)

  • Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые ………….(друзья)

  • Кто, набив пирожным рот,                                                            

  •     Говорит: А где…………(компот)

  • Кто на лавочке сидел,                                                                                 

  •  Кто на улицу глядел Толя пел,

  • Борис  молчал Николай ногой ……….. (качал)

  • Мать сказала:
    – Дверь закрой!
    К нам летит пчелиный……      (рой)                         

Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)слайд 8

Что вы знаете об этом авторе?

С какими его стихами знакомы?

Сформулируйте тему урока и цель.

(Цель этапа: учить определять тему урока и цель)

 

5.Этап открытия нового знания. Слайд 9

1) Знакомство с биографией писателя.

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновен­ные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятна­дцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три граждани­на» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не за­бывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

 

Физкультминутка. Слайд 14

Быстро встали, улыбнулись.  

 Выше, выше потянулись.             

 Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.    

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.                                                                                      

 И на место прискакали.

 

2) Знакомство с стихотворением «Если».

— Как вы понимаете слово «если»?

— Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

— Предположите, о чем это стихотворение?

— Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

 

Словарная работа. Слайд 15

  • Сырость — влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

  • Если – это союз, выражающий условие.

 

Слайд 16

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».

(Цель этапа: познакомить с биографией писателя, учить прогнозировать произведения)

 

6.Этап первичного  закрепления.

— Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

(Самостоятельная работа учащихся.)

 

7.Этап включения в систему знаний.

Приём «Чтение с остановками»

— Будем читать с остановками. Для чего нам это нужно?

— Кто смотрит в окна? Что они видят?

— Почему собаки не хотят лаять?

— Что предположили дети?

— Что у них получилось?

— Что еще предположили дети?

— О чем они еще фантазировали?

Анализ стихотворения.

Слайд 17

— Как вы поняли, о чем это стихотворение?

-Что помогло детям превратить лужу в море?

-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?

(Цель этапа: учить понимать и анализировать стихотворения)

 

8.Этап подведения итогов урока. Слайд 18

— Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом)

— Чем вам понравилось стихотворение?

— Кто автор произведения? Что вам о нем запомнилось?

 

9.Этап рефлексии и оценивания. Слайд 19

Закончите предложения:

Мне все …

Я не понял …

Я запомню…

Мне понравилось…

— Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке?

(Цель этапа: учить оценивать свою работу на уроке)

 

10.Этап ознакомления с домашним заданием. Слайд 20

Выберете на выбор д/з:

1) с.116-117 выразительное чтение.

2) с.116 – 117 выучить наизусть






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!