СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению в 4 "Г" классе по теме: "Стрижонок Скрип" В. Астафьев".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЮ по теме: "Открытый урок по литературному чтению в 4 "Г" классе по теме: "Стрижонок Скрип" В. Астафьев".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению в 4 "Г" классе по теме: "Стрижонок Скрип" В. Астафьев".»

Урок литературного чтения в 4 «Г» классе Автор : Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов  ГБОУ Вешняковская Школа № 1389 Г.Москва

Урок литературного чтения в 4 «Г» классе

Автор :

Кукушкина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская Школа № 1389

Г.Москва

Дополни кластер красота птицы животные ? цветы отдых воздух, вода,солнце

Дополни кластер

красота

птицы

животные

?

цветы

отдых

воздух, вода,солнце

Дополни кластер «Приемыш» « ?» « ? » «Выскочка» «Барбос и Жулька» «Кабан»

Дополни кластер

«Приемыш»

« ?»

« ? »

«Выскочка»

«Барбос и Жулька»

«Кабан»

НАЙДИ ПАРУ: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Кабан» А.И.Куприн «Выскочка» М.М.Пришвин «Барбос и Жулька» Е.И.Чарушин  «Приёмыш»  ? ?

НАЙДИ ПАРУ:

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Кабан»

А.И.Куприн «Выскочка»

М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»

Е.И.Чарушин «Приёмыш»

? ?

В.П. Астафьев (1924-2001)

В.П. Астафьев

(1924-2001)

Родители Виктора - Пётр Павлович Астафьев и Лидия Ильинична Потылицына «Если бы мне было дано повторить жизнь, - я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами, поражениями, восторгами и горестями утрат… Лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мной маму. Её мне не хватало всю жизнь…» В.П.Астафьев

Родители Виктора -

Пётр Павлович Астафьев

и

Лидия Ильинична Потылицына

«Если бы мне было дано повторить жизнь, - я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами, поражениями, восторгами и горестями утрат… Лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мной маму. Её мне не хватало всю жизнь…»

В.П.Астафьев

Последнее время Виктор Петрович жил на родине, в селе Овсянка. Умер после тяжелой болезни 29 ноября 2001 года в г. Красноярске. Согласно завещанию Астафьев был похоронен в родном селе Овсянка.

Последнее время Виктор Петрович жил на родине, в селе Овсянка. Умер после тяжелой болезни 29 ноября 2001 года в г. Красноярске. Согласно завещанию Астафьев был похоронен в родном селе Овсянка.

Выставка книг В.П.Астафьева

Выставка книг В.П.Астафьева

Угадайте, что за птичка-  Тёмненькая невеличка,  Беленькая с живота  Хвост раздвинут в два хвоста,  Всех быстрей она летает,  Мошек на лету хватает,  Если к нам летит с приветом,  То приносит - ЛЕТО.

Угадайте, что за птичка- Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста, Всех быстрей она летает, Мошек на лету хватает, Если к нам летит с приветом, То приносит - ЛЕТО.

Давай узнаем это вместе!

Давай узнаем это вместе!

Разминка: Над деревнею кружа  Веселились два стрижа:  То носились друг за другом,  То зигзагом, а то кругом,  То бросались сверху вниз,   То стрелой пронзали высь.

Разминка:

Над деревнею кружа

Веселились два стрижа:

То носились друг за другом,

То зигзагом, а то кругом,

То бросались сверху вниз, 

То стрелой пронзали высь.

Проверка д/з:

Проверка д/з:

Работа в парах:

Работа в парах:

 Работа по рядам:

Работа по рядам:

 С.100

С.100

Мы кинооператоры…

Мы кинооператоры…

Стриж - небольшая птица отряда длиннорылых.  ( Словарь Ожегова)

Стриж - небольшая птица отряда длиннорылых.

( Словарь Ожегова)

Стриж - пташка, схожая с ласточкой, земляная ласточка, вьет гнезда в норах береговых круч.  (Словарь Даля)

Стриж - пташка, схожая с ласточкой, земляная ласточка, вьет гнезда в норах береговых круч.

(Словарь Даля)

Ласточка Стриж

Ласточка

Стриж

Пословицы Птица рада весне, а дитя (ей). Сердце (её) лучше солнца греет. Роднее (её) родни нет.

Пословицы

  • Птица рада весне, а дитя (ей).
  • Сердце (её) лучше солнца греет.
  • Роднее (её) родни нет.
При солнышке – тепло, а при … добро!

При солнышке – тепло,

а при … добро!

Физминутка…

Физминутка…

 С.105

С.105

Словарно-лексическая работа

Словарно-лексическая работа

вылупился тускло мерцало приник к маме угревшись под крылом завозился

вылупился

тускло мерцало

приник к маме

угревшись под крылом

завозился

бесцеремонно чуть не опрокинулся долбанула

бесцеремонно

чуть не опрокинулся

долбанула

ветреные запахи на крыльях круто развернулся проворных к осиротевшим скоком – прыгом наведалась меж камней отбой высыпали из норок

ветреные запахи на крыльях

круто развернулся

проворных

к осиротевшим

скоком – прыгом

наведалась

меж камней

отбой

высыпали из норок

Подберите синонимы:  Мерцала –  Серьёзный –   Угревшись –  Потухло –

Подберите синонимы:

Мерцала –

Серьёзный –

Угревшись –

Потухло –

Подберите антонимы: Мерцала – Строгий – Тревога –

Подберите антонимы:

Мерцала –

Строгий –

Тревога –

 Карточка №1. Вставьте недостающее слово в предложении.  И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвращался к ________ и опять клевал, скреб, а в землю подался чуть-чуть.

Карточка №1.

Вставьте недостающее слово в предложении.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвращался к ________ и опять клевал, скреб, а в землю подался чуть-чуть.

Карточка №2. Вставьте недостающее слово в предложении .  И ему было весело смотреть, как метались и ________ кричали молоденькие стрижата, обретая полет, вечный полет.

Карточка №2.

Вставьте недостающее слово в предложении .

И ему было весело смотреть, как метались и ________ кричали молоденькие стрижата, обретая полет, вечный полет.

Карточка №3. Вставьте недостающее слово в предложении.  Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к теплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, _____________ под крылом.  

Карточка №3.

Вставьте недостающее слово в предложении.

Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к теплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, _____________ под крылом.

 

Карточка №4. Вставьте недостающее слово в предложении. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло _________пятнышко света.

Карточка №4.

Вставьте недостающее слово в предложении.

Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло _________пятнышко света.

Вопросы:

Вопросы:

1)тёплая 2)молодой 3)заботливая 4)добрые 5) мягкая 6)серьезная 7)дружные 8)храбрый 9) строгая 10)заботливые 11)стремительный 12)догадливый 13)любопытный 14)милосердные 15) терпеливые

1)тёплая 2)молодой 3)заботливая 4)добрые 5) мягкая 6)серьезная 7)дружные 8)храбрый 9) строгая 10)заботливые 11)стремительный 12)догадливый 13)любопытный 14)милосердные 15) терпеливые

Вывод!

Вывод!

Это интересно!!!

Это интересно!!!

 Подумайте, какие пословицы или пословица подходит к рассказу?  1.Мир не без добрых людей.  2. Один за всех, все за одного.  3. Учись смолоду – пригодится в старости.  4. Делу время, потехе час! 4 4. Делу – время, потехе – час.

Подумайте, какие пословицы или пословица подходит к рассказу?

1.Мир не без добрых людей.

2. Один за всех, все за одного.

3. Учись смолоду – пригодится в старости.

4. Делу время, потехе час!

4

4. Делу – время, потехе – час.

Работа в группах:

Работа в группах:

Работа в группах: Бой с соколом Появление Скрипа Дружные стрижи Заботливая мама Свой дом Первый полет Стрижи уносят лето

Работа в группах:

  • Бой с соколом
  • Появление Скрипа
  • Дружные стрижи
  • Заботливая мама
  • Свой дом
  • Первый полет
  • Стрижи уносят лето
1. Появление Скрипа 2. Заботливая мама 3. Бой с соколом 4. Дружные стрижи 5. Первый полет 6. Свой дом 7. Стрижи уносят лето
  • 1. Появление Скрипа
  • 2. Заботливая мама
  • 3. Бой с соколом
  • 4. Дружные стрижи
  • 5. Первый полет
  • 6. Свой дом
  • 7. Стрижи уносят лето
Уроки жизни от «Стрижонка Скрипа» 1. Отбило охоту отнимать еду у других.  2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.  3. У маленьких птиц есть враги.  4. Опасность должна сплачивать стаю.  5. Без мамы холодно.  «Хорошо, когда умеешь летать!»  7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.

Уроки жизни от «Стрижонка Скрипа»

1. Отбило охоту отнимать еду у других.

2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.

3. У маленьких птиц есть враги.

4. Опасность должна сплачивать стаю.

5. Без мамы холодно.

  • «Хорошо, когда умеешь летать!»

7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.

ИТОГИ УРОКА: - Что больше всего понравилось в рассказе? Зачем Астафьев написал этот рассказ?  Как автор относится к природе?

ИТОГИ УРОКА:

- Что больше всего понравилось в рассказе?

  • Зачем Астафьев написал этот рассказ?
  • Как автор относится к природе?
«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»  В.П.Астафьев

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»

В.П.Астафьев

 Домашнее задание:  Перечитать рассказ.  2. Подготовить пересказ от имени Скрипа.

Домашнее задание:

  • Перечитать рассказ.

2. Подготовить пересказ от имени Скрипа.

Синквейн Синквейн  (от фр.  cinquains , англ.  cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Синквейн

  • Синквейн  (от фр.  cinquains , англ.  cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Синквейн Пример 2: 1.Стрижонок  2.Маленький, любопытный  3.Удивляется, сердится, учится  4.Встречается с первыми трудностями  5.Скрип

Синквейн

Пример 2:

1.Стрижонок

2.Маленький, любопытный

3.Удивляется, сердится, учится

4.Встречается с первыми трудностями

5.Скрип


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!