СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению в 6 классе "Здравствуйте" перевод с польского Д. Гальпериной.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по чтению в 6 классе  корркционной школы по рассказу "Здравствуйте" перевод с польского Д. Гальпериной. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению в 6 классе "Здравствуйте" перевод с польского Д. Гальпериной.»

Урок чтения в 6 классе

Тема: Д. Гальперина «Здравствуйте!»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомить с рассказом «Здравствуйте» в переводе Д. Гальпериной.

Задачи.

Образовательные.

Отрабатывать навыки сознательного, правильного и выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие.

Развивать связную устную речь в ходе обсуждения читаемого произведения; развивать навыки беглого чтения, читая сочетания согласных;

развивать умение зрительно ориентироваться в тексте, через игру «Бросок-засечка».

Воспитательные.

Воспитывать навыки культурного поведения.

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы обучения:

  • рассказ учителя;

  • беседа;

  • наблюдение;

  • работа с книгой;

  • работа со словарем;

  • игра;

  • применение технических средств обучения;

  • демонстрация.

Оборудование:

Учебник, толковый словарь, компьютер, проектор, презентация, оформление для доски, наглядные пособия.


Ход урока

1.Организационный момент (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Давайте улыбнёмся (слайд 2).

Если урок начать с улыбки, то я думаю, он пройдет удачно. Ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

- А для начала давайте вспомним правила поведения на уроке: (слайд 3)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Читай, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Все правильно ребята, сегодня на уроке чтения (слайд 4)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- С этой целью проведём речевую разминку.

2. Речевая разминка.

а) Артикуляционная гимнастика (слайд 5)

За-зо-зу-зе

Здра-здро-здру-здре

Ства-ство-ству-стве

б) «Чтение согласных» (слайд 6)

Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем согласные (звуками):

БГТРКЗДРВСТВТ

Чтение согласных: первый ряд читает с гласной а), второй ряд — с гласной о

в) Читаем хором, с ударением, быстро (слайд 7)

Здрав, здравствуй, здравствуйте

3. Сообщение темы и целей

1) «Дерево Мудрости» (слайд 8)

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?

- Правильно дерево. Только это необычное дерево – это «Дерево Мудрости». В течении урока , все выполненные задания мы будем прикреплять на наше дерево. А по окончанию - сможем проследить сколько всего нового, интересного мы узнали и насколько мудрее стали. Обитают на нашем дереве очень умные и мудрые птицы. Как вы думаете, что это за птицы? Правильно – это совы (слайд 9).

Сова - практически во всех культурах Мира считается символом мудрости и знаний. Она помогает человеку глубже понять мир, накопить новые знания, раскрыть интуицию.

- Как только мы с вами узнаем что-то новое и интересное, совушка сразу прилетит на дерево.

2) Игра «Продолжи стихотворение» (слайд10)

- Сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэта и попробовать закончить стихотворения. Мне натерпится послушать, что же у вас получилось.

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит при встрече …(здравствуй)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться… (доброе утро).

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым … (добрый день).

Маме вечером при встрече

Скажу я …(добрый вечер).

В огороде возле грядки

Бегали в траве цыплятки

Индюшонка повстречали

Хором …(здравствуйте) сказали.

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу …(привет).

Встретив зайку ёж-сосед

Говорит ему …(привет),

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик… (здравствуй).

3) Определение темы урока (слайд11)

- Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение, и постарайтесь предположить, название рассказа с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

- Как называется рассказ? (слайд12)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с новым рассказом «Здравствуйте», который перевела с польского языка Дарьи Гальперина, и узнаем, как правильно приветствовать всех окружающих и как здороваются другие народы.

4Словарная работа. (Работа в группах со словарями) (слайд 13)

- Прежде чем мы прочтём это произведение, давайте разберёмся, что же это за слово такое – ЗДРАВСТВУЙТЕ, что оно обозначает? Узнаем значение этого слова в толковом словаре. Но прежде, чем приступим к работе, вспомним правила работы со словарем. В этом нам помогут «памятки-закладки». (Детям раздаются памятка-закладки «Как работать со словарем»).

Дети находят значение слова и по очереди зачитывают его (слайд 14)

- Да ребята, «здравствуйте» - очень интересное слово. «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

- К каким словам относится слово «здравствуйте»? (к вежливым)

- Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения.

Итак, ребята, мы с вами узнали значения слова «здравствуйте». Поэтому прикрепляем первую «умную сову» на наше дерево.

5. Изучение нового материала

1) Первичное чтение произведения учителем 

- Откройте учебники на стр. 79. Перед началом работы проверим правильно ли мы сидим.

Руки?  - На месте.

Ноги?– На месте.

Локти? – У края.

Спинка? – Прямая.

- Ваша задача не только следить за моим чтением, но и внимательно слушать, постараться запомнить, как правильно здороваться.

2) Проверка первичного восприятия

- Какие слова принято говорить, здороваясь со старшими?  

- Как можно поздороваться с друзьями, сверстниками?

- Кто здоровается первым?

- Как нужно вести себя в каком-то учреждении – библиотеке, спортзале, магазине?

6. Гимнастика для глаз (слайд 15)

- Перед работой с текстом проведем гимнастику для глаз

7. Работа с текстом (слайд 16)

1) Чтение текста учащимися

- Читая текст, думаем, о чём читаем. Замечаем точки и запятые

- 1 часть – чтение цепочкой

- 2 часть - упражнение «Бросок – засечка» (цель - развитие зрительного умения ориентироваться в тексте).

Во время чтения «Бросок-засечка» Дети читают текст «вслух» по команде "Бросок". Когда раздается команда "Засечка" они поднимают голову, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают. По команде "Бросок" отыскивают то место, на котором остановились и продолжают чтение вслух.

2) Выборочное чтение по плану

  1. Правила приветствия друзей и сверстников.

  2. Как правильно здороваться со старшими?

  3. Кто здоровается первым?

  4. Должно ли быть приветствие шумным?

  5. Как надо здороваться со знакомыми , которых ты встречаешь по нескольку раз в день?

  6. Объясните, почему приветствие должно быть согрето чувством уважения.

  7. Должно ли приветствие зависеть от твоего настроения?

8. Физминутка (Слайд 17)

- Ребята, сейчас мы немножко отдохнем. Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.

- Встаньте…

- Встаньте, пожалуйста

- Похлопайте в ладоши, пожалуйста. Сильнее…еще сильнее, пожалуйста.

- Потопайте,

- Будьте так любезны, потопайте ногами,

- Наклонитесь 2 раза вправо, пожалуйста.

- Наклонитесь 2 раза влево, пожалуйста.

- Можете сесть…пожалуйста. Большое спасибо.


9. Закрепление полученных знаний (слайд 18)

1) Игра “Разноцветное слово “здравствуйте”

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Попробуем «разукрасить» слово “здравствуйте” с помощью разных оттенков голоса:

Каждый из вас получит сейчас слово – приветствие, с помощью которого вы можете поприветствовать любого человека, находящегося здесь. Интонацию нужно выбрать в зависимости от того каким цветом написано слово.

Привет (красный) - весело, по - дружески

Добрый день (синий) – строго, по – деловому

Здравствуйте (зелёный) – уважительно, с почтением

Доброе утро (жёлтый) – ласково

Добрый вечер (розовый) – грустно, печально

Здравствуй (голубой) - доброжелательно, бодро, в хорошем настроении

Привет (оранжевый) - испуганно, недоверчиво

Добрый день (фиолетовый) – вопросительно

Здравствуйте ( белый) – громко, радостно.

2) «Правила вежливости». Работа в парах (слайд 19)

- Сейчас, мудрые совы помогут нам составить правила вежливости, про которые мы узнали сегодня на уроке. У вас на партах лежать задания, ваша задача выбрать «совушку» с правильным, содержанием ответа, и прикрепить на наше дерево.

Выберите правильный ответ:

- Вежливо поздороваться с друзьями, значит:

а) хлопнуть приятеля по плечу

б) сказать «Привет» и улыбнуться

в) громко крикнуть « Здорово»

- Вежливо поздороваться с девочкой значит:

а) дернуть ее за косичку

б) пройти мимо не заметив

в) кивнуть и сказать здравствуй

- Вежливо поздороваться со старшими значит:

а) сказать «Здравствуйте» и добавить имя и отчество человека

б) пробежать мимо и буркнуть «Здрасьте»

в) спокойно сказать «Привет»

-Ученица встречает в школе несколько учителей. Девочка кричит:

а) здравствуйте Анна Николаевна

б) спокойно говорит всем «Здравствуйте»

Индивидуальная работа «Собери слово»


п

р

а

в

и

л

а



в

е

ж

л

и

в

о

с

т

и




3) «Вежливые слова - приветствия» Творческая работа в группах

(слайд 20)

Создание плаката из добрых и вежливых слов приветствия, которые записаны на карточках на ваших столах. Дети читают слова на карточках и наклеивают их на плакат «Вежливые слова - приветствия»

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, здорово, спасибо, извините, пожалуйста, добрый вечер, приветствую вас.

- Чему учились? Выбирали слова приветствия.

3) Просмотр видеоролика «Как здороваются в разных уголках планеты»

- Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик и узнать, как здороваются люди в разных уголках нашей планеты (слайд 21)

4) Игра «Поздороваемся как…» (работа в парах) (слайд 22)

Детям раздаются задания, на которых написана страна. Они должны продемонстрировать, как здороваются в данной части планеты.

- Поздороваться так, как здороваются в ТУНИСЕ (поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу, приветствие обозначает «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я тебя уважаю»)

- Поздороваться так, как здороваются в ТОНГО (останавливаются на расстоянии, топают ногами, щелкают пальцами).

- Поздороваться так, как здороваются в НОВОЙ ГВИНЕИ (щекочут друг друга под подбородком)

- Поздороваться так, как здороваются в ЗАМБИИ (хлопают в ладоши и делают реверансы).

- Поздороваться так, как здороваются в ЯПОНИИ (складывают руки у груди и кланяются)

5) Расшифруй слово (слайд 23)

- А давайте поделимся своей добротой и к каждой букве слова «Здравствуйте» подберём пожелание для друзей и всех присутствующих.

 Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий (слайд 24)

З – здоровья, зоркости.

Д – добра, доброжелательности, доверия.

Р – радости, решительности.

А – аккуратности, активности.

В – веселья, великодушия.

С – счастья, свободы.

Т – теплоты, терпения, творчества.

В – верности, волшебства.

У – уважения, уверенности, улыбок.

Й – искренности, изящества.

Т – таланта, трудолюбия.

Е – естественности.

Рефлексия (слайд 25)

- Пришло время подвести итоги урока.

- Ребята, посмотрите на дерево. В начале урока оно было пустым. Сейчас на нем сидят «мудрые совы» с нашими знаниями и умениями, полученными в течении урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке?

- Что вы поняли из этого урока, ребята?

(мы узнали, как нужно правильно вести себя при приветствии)

- Скажите, как вы для себя это используете?

(мы будем здороваться со знакомыми всегда при каждой встрече)

- Сегодня вы замечательно работали и мне очень интересно, а как же вы сами оцениваете свою работу на уроке? У вас на столах лежат листы самооценки (слайд 26)

Пожалуйста, оцените свою работу сегодня на уроке (дети прикрепляют наклейку с оценкой на лист).

Оценивание.

Домашнее задание (слайд 27)

Прочитать рассказ на стр. 79-80, ответить на вопросы. Подготовить пересказ.

Итог урока (слайд 28)

- В коротких словах приветствиях заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья". А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. Вот что означает простое, обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ.

- Наше занятие подошло к концу (слайд 29). Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг другу. Мы пожелаем друг  другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.