СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г. Харлампьев "Жадная сорока"

Цель: познакомить с новым произведением.

Задачи: проанализировать первую часть произведения,

           расширить кругозор, 

воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

Оргмомент. Психологический настрой.

Проверка домашнего задания.

Дидактическая игра.

Знакомство с автором.

Первичное восприятие текста.

Беседа по тексту.

Самостоятельное чтение первой части.

Тест.

Чтение вслух.

Краткий пересказ.

Итог урока.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по чтению»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


Пожелания учителя:



На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все читай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.



2.Логопедическая минутка.

Оз – оз – оз – наступил мороз

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.


- О каком времени года наша скороговорка? (о зиме.)

- Прочитать хором, по рядам, по строчкам.


3.Проверка домашнего задания.


Приступаем к проверке домашнего задания.

- Ребята, какое было домашнее задание (ст. Прокофьева «Подарки Зимы».


- Как нужно читать стихи? (Громко, четко, не спеша, выразительно)

Чтение стихотворения детьми.

4.Актуализация знаний.

А) Беседа.

Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Поговорим о птицах.

- Ребята, а какие птицы остаются зимовать? ( Воробьи, снегири, вороны, голуби, синицы, сороки)

Б) Игра «Узнай свою птицу».

Работа в парах – дети читают загадку и называют птицу.

Слайд (птицы под номерами)


Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)


Целый день без перерыва –

Кар-кар-кар –

Кричит сварливо. (Ворона)


Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синица)


Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)


Молодцы! Птиц отгадали.


5. Учебно-познавательная деятельность.

5.1 Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Г. Харлампьева «Жадная сорока». Это произведение рассчитано на 3 урока, поэтому сегодня мы будем анализировать 1 часть рассказа.

5.2 Знакомство с автором.

5.3 Исследовательский метод.

Ребята, давайте поговорим о сороке и проведем исследовательский метод.

Сорока – это кто? Сорока – птица.

Докажите, что это птица, а не зверь?

( У нее есть крылья и она летает)

Чем она отличается от других птиц? (Формой тела, цветом, размером, голосом)

Вот мы с вами исследовали – сороку.

Чем питается сорока?

5.4 А сейчас давайте послушаем голоса птиц. Может кто-то из вас определит голос сороки.


Физ. минутка.


Как на горке снег, снег

( руки поднять вверх – потянуться.)

И под горкой снег, снег,

( присед, руки вперёд.)

И на ёлке снег, снег.

( руки развести в стороны, прогнуться.)

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

( присед, руки в стороны книзу.)

Тише, тише! Не буди,

( палец к губам.)

Сядь на место, не шуми!

( встать и тихонько сесть за парты.)


5.5 Чтение рассказа учителем (целостное восприятие текста)

- Кто главный герой этого рассказа? (Сорока)

- От чьего имени написан рассказ? ( От автора)


Словарная работа.

Красногрудые – красная грудь,

Пиршество – пир.

Чтение трудных слов

Кра-сно-гру-ды-е – красногрудые,

Взо-брал-ся - взобрался


5.6 Самостоятельное чтение 1-ой части.

5.7 Тест по содержанию 1-ой части.


- Когда происходили события?

(весной, зимой, летом)

- Как жилось птицам?

(голодно, сытно)

- Что положил автор на стол?

( хлеб, пшено, сало)

- Чем были прикручены новые кусочки сала?

(ниткой, веревкой, лентой)


Физминутка для глаз.


5.8 Чтение вслух.

Беседа по содержанию.

- Для чего человек соорудил птичий столик?

- Какие птицы прилетали к столику?

- Когда автор вышел на улицу, что он увидел?

- Что он придумал для новой порции?

- Докажите, что человек был отзывчивым и внимательным.


5.9 Составление предложений.

У вас на партах слова, из которых вы должны составить предложение.

Прочитайте предложения.

У нас получился пересказ 1-ой части.


6. Итог урока.

С каким произведением мы познакомились?

Что было особенно интересно на уроке?

У кого были трудности?