4.Упражнение «Одинаковые» (К) - Кивните те, у кого два глаза; - Хлопните в ладоши те, у кого две руки; - Затопайте ногами те, у кого два уха; -Встаньте те, у кого две ноги; -А теперь те, у кого одна голова. - Скажите, чем ещё похожи люди между собой? 5.Работа в парах. (П) Стратегия «Корзина идей» – Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? Рассмотрите картинки. - Обсудите в парах, чем люди различаются? Определяют признаки, по которым отличаются люди. (отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.) (ФО) - Сравните себя в парах и найдите отличие друг у друга. - Встаньте те, кто нашёл у себя отличие. 6.Игра «Найди себе пару» (П) (ФО) - Найдите себе пару по признаку схожести. -Назовите, по какому признаку вы объединились? 8.Работа в группах (Г) Игра: «Ты кто?» - Ребята, у каждой группы на столах лежит силуэт ребенка. Термин «силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей. Задание: Определить какое действие совершает силуэт детей, назвать часть тела, повторить движение. 1 группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа: Вопрос: - Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч). - Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.) - Вы сможете повторить эти движения? (один из участников группы выходит к доске, вывешивает силуэт и вся группа выполняет это движение). Критерии: определяет по силуэту движение, называет часть тела, повторяет движение. Дескрипторы: определяет какое движение совершает силуэт детей, называет какие части тела задействованы, выполняет это движение. (ФО) Формативное оценивание: сигналы рукой. 9. Физминутка. «Веселая зарядка» Есть у каждого и живот, и голова, А ещё есть руки, ноги: Правая и левая. Поворачивает шея - Головой рулит умело. Покиваем головой Вверх и вниз - разок, другой. 10. Работа в группах. «Исследуй». (Г) 1 - группа: один из учеников должен лечь на лист ватмана, остальные дети обводить контур его тела, начиная с головы. Силуэт вырезать и прикрепить таблички с подписями каждой части тела. 2 - группа: собирать пазл и прикрепить надписи с названием частей тела. 3 – группа: «Да или Нет» поставьте знак + или - 4 – группа: составьте из геометрических фигур тело человека. Взаимооценивание. (приём «Карусель) 11. «Подумай». - Подумайте, какая часть тела человека самая важная. Вывод: все важны, так как каждая выполняет свою функцию. - Есть ли лишняя часть? - Зачем человеку нужно беречь себя и своё тело? Вывод: иногда так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления, но от этого человек не становится хуже. 12. «Знаешь ли ты?» работа по учебнику стр.33 Видеоролик о паралимпийцах. Кабира Аскарова и Александр Колядин - эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели. |