СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по финансовой грамотности "Афлатун и Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по экспериментальной прогамме "Афлатун". Финасовая грамотность для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по финансовой грамотности "Афлатун и Я"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «АФЛАТУН»


ТЕМА: «Я И АФЛАТУН»







УЧИТЕЛЬ: НЕСТЕРОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА




Цели:

1.
Предоставить детям возможность представиться.

2. Помочь ребёнку получить положительную самооценку через признательность и самопонимание.

3. Научить ребенка понимать его уникальность.

4. Позволить детям почувствовать, что они работают сообща.


1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.
- Сегодня нас ждёт увлекательное приключение. Мы отправляемся в гости к Бабе-Яге, но эта Баба-Яга не злая старуха, а маленькая девочка.
По взмаху моей волшебной палочки мы с вами перенесемся в лес.
(Включается запись шума леса.)
- Давайте посмотрим друг на друга, возьмёмся за руки, улыбнёмся…
- Сейчас мы с вами одна команда «Афлатун».



Афлатун – это огонёк, который светит также ярко...
2. Готов действовать.
- Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга

-Жила она в крошечной избушке, одиноко стоявшей в лесу. А вместе с Бабой-Ягой в избушке жил огонёк. И звали его «Афлатун».

- Он путешествовал по миру, совершал увлекательные открытия и однажды встретился с маленькой Бабой-Ягой. Он помогал ей во всём.


3. Давай исследуем.
- Давайте познакомимся с ними поближе. Узнаем о них, расскажем о себе…
Перед тем как познавать мир вокруг, ты должен знать кто ты.

Баба-Яга:
- Меня зовут маленькая Баба-Яга.
Мне 110 лет.
Я учусь в волшебной школе.
Я живу в лесу.
Мне нравится: колдовать, танцевать, играть, рисовать.

Огонёк-Афлатун:
- Меня зовут огонёк Афлатун.
Я наблюдаю все вокруг и иследую все происходящее.
Я пою, танцую, смеюсь и учусь новому у разных людей всего мира.
Мне нравится дружить со всеми детьми, которых я встречал.

- Ребята, а теперь вы расскажите о себе нашим друзьям: маленькой Бабе-Яге и огоньку Афлатун. Для этого заполните анкету в ваших тетрадях.
Напишите: как вас зовут? сколько вам лет?когда у вас день рождения?
где вы учитесь? в каком классе? где живёте?
- Молодцы!


4. Подумай об этом!
- Мы продолжим наблюдать за нашими героями.
(Звучит волшебная музыка)


- Примерно шесть часов в день маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство на такая уж простая штука.
(Баба-Яга колдует…)
- Этим утром маленькая Баба-Яга упражнялась в вызывании дождя.


Баба-Яга:
- Крибли-крабли-бумс!
- А ну, пролейся дождём! -говорила она туче…

- Огонёк Афлатун тоже не остался в стороне и вслед за ней повторял:

Огонёк Афлатун:
- Крибли- крабли-бумс!

- Но вдруг вместо дождя с неба свалилась копилка Афлатун, а в ней послание с заданием…Прочитай его Огонёк…



Огонёк-Афлатун:
- Столько всего нового и интересного ожидает нас в этом учебном году!
- Мы только начали учиться, а значит, - ещё много удивительный открытий и приключений нам предстоит.

- Ребята, напишите письмо в будущее, чтобы выразить свои мысли и чувства.

Мы их сложим в нашу копилку Афлатун и отдадим на хранение Огоньку и маленькой Бабе-Яге.

- В конце года мы встретимся и прочитаем эти письма; узнаем- остались ли ваши мысли и чувства прежними.

-Начните письмо так:
«Дорогой, я,…»

-Молодцы! Теперь запечатаем их в конверты, подпишем и отдадим нашим героям…

5. Изучай.

Игра: «Клеевой дождик Афлатун».

- Ребята, пока мы с вами писали письма в будущее, наша маленькая Баба-Яга не смогла удержать в небе тучу. Туча прорвалась, и с неба полился…
«клеевой дождик».
- Капли этого дождя попали на нас. Наши руки приклеились друг к другу.

- Давайте встанем за огоньком Афлатун, будем держаться за руки и в таком положении нам нужно перейти на другую сторону полянки, где нет дождя.
- Готовы! Вперёд!
- Идём -идём, высоко поднимаем ноги и перешагиваем через поваленное дерево.
- Теперь мы пытаемся обогнуть широкую лужу.
- Мы услышали какой-то шорох и спрятались за кустом.
- Ура! Мы на полянке! Подставим солнышку ладошки! Дождик закончился.
- Ребята, скажите, пожалуйста вы когда играли в эту игру -действовали, как команда? Все движения делали одновременно, сообща?
- Молодцы! Правильно! Чтобы достигнуть цели – вы стали одной командой. А называется она Афлатун.

6. Веселись!

-Давайте опять понаблюдаем за маленькой Бабой-Ягой и её другом Огоньком Афлатун…
-Ой, а что это с нашей маленькой Бабой-Ягой? Она плачет…Кто её обидел?


Огонёк-Афлатун:
- Что с тобой Баба-Яга? Ты почему плачешь?

Баба-Яга:
- Сегодня такой день! Все Афлатунцы вместе собрались. У них большой праздник. Они будут петь и танцевать.
- Я тоже хочу со всеми веселиться – ведь у меня сегодня День рождения!

-Ребята, давайте поможем маленькой Бабе-яге, развеселим её и все вместе поздравим её с Днём рождения.

Песня: «И я, и я , и я, и я – поздравляю тебя!»

7. Итог урока.

- Усталая, но довольная вернулась маленькая Баба-Яга домой. Сегодня у неё был отличный день, наполненный разными приключениями и развлечениями, а ещё Огонёк Афлатун познакомил её с ребятами нашего класса.

- Вот и нам пора возвращаться… В этом нам поможет волшебная палочка.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза…
(Звучит волшебная музыка)

-Наше занятие подходит к концу.
- Я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к услышанной вами сегодня сказке, добавляя её нашими приключениями. А наш Огонёк Афлатун поможет нам в этом.