СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по финансовой грамотности для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по финансовой грамотности для 5-6 классов»

Сценарий открытого урока по финансовой грамотности между 5 и 6 классами.

Соревнуются две команды, получая за правильные ответы, распечатанные денежные купюры. Выиграет та команда, которая заработает больше денег.
1. Решите задачу 500р
Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх
котят, одного котёнка – на 50 рыбок, а одного щенка – на
двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить
щенка?
Один топор можно обменять на два лука, а один
лук – на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка
надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков
травы надо собрать, чтобы получить топор?


2. Установите последовательность 50р

Укажите правильную последовательность. Впишите в
таблицу цифры под названиями видов денег в порядке их
появления .

Металлические деньги Безналичные деньги
Товарные деньги Бумажные символические деньги

3. Установите соответствия 100р

В какой из этих пословиц говорится о сбережении?
Объясните, как вы понимаете её смысл .
1 . Береги хлеб для еды, а) а глядит рублём .
2 . Гроша не стоит, б) да разума мало .
3 . Денег много, в) а имей сто друзей .
4 . Не имей сто рублей, г) куда хочешь, туда и день .
5 . Три деньги в день – д) а деньги для беды .


1 Береги хлеб для еды, а деньги для беды
2 . Гроша не стоит, а глядит рублём .
3 . Денег много, да разума мало . .
4 . Не имей сто рублей, а имей сто друзей

5 . Три деньги в день – куда хочешь, туда и день .


4. Сопоставьте валюту со страной, в которой она используется 50р

Россия рубль

Польша злотый

Украина гривна

Япония иена

Китай юань

США доллар

Казахстан тенге

5. Ответьте на вопросы: стоимость ответа 10 р (2 листа)

  1. Что люди использовали в качестве первых денег? (раковины каури)

  2. Когда предположительно появились первые деньги? (7 тысяч лет назад) 

  3. Сколько весил первый рубль? ( 1кг 400гр)

  4. Как произошло название рубль? (название рубль произошло от слова рубить, т.к. в зависимости от стоимости товара от него отрубали кусочки)

  5. Как купцы, которые торговали с далекими странами, расплачивались с торговцами? (золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны)

  6. Когда появились первые бумажные деньги в России и чей портрет был на них изображен? (при правлении Екатерины II, на купюрах был изображен ее портрет

  7. Какие города изображены на купюрах номиналом 50 рублей и 100 рублей? (50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва)

  8. Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. (Банк)

  9. Прямой безденежный обмен товарами или услугами (Бартер)

  10. Денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла. (монета)

  11. Излишек денег, возвращаемый покупателю при расчёте. (Сдача)

  12. Человек, который собирает и коллекционирует старинные монеты. (Нумизмат)

  13. Деньги, которые копят на покупку чего – либо. (Сбережения)

  14. Деньги, получаемые за работу. (Зарплата)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!