Организационный Актуализация знаний Постановка цели и задачи | Построение, проверка подготовленности. Активизация внимания обучающихся, целеполагание Разминка: разновидности ходьбы (на пятках, на внешней стороне стопы), специальные беговые упражнения: с захлестыванием голени, крестным шагом: прыжками с пятки на носок. Перестроение в две шеренги ОРУ без предметов ( проводит обучающийся) | 2-4 мин | Интерактивные | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку; фиксирует отсутствующих, проводит инструктаж, активизирует внимание обучающихся, используя строевые упражнения, ставит проблему. Рассказ учителя: в 1895 г в США преподаватель физической культуры Вильям Морган придумал игру с резиновой камерой через натянутую веревку, позже –через сетку. Игра называлась «Минтонетт», Позже игра получила другое название….. и популярна в настоящее время как среди взрослых, так и среди детей. -Знает ли кто-то, о какой игре идет речь? Я вам помогу. В этой игре использую мяч. - Что мы должны узнать сегодня на уроке? -Сформулируйте цель нашего урока. Формироваение навыков и умений, способсивующих укреплению здоровья. - В соответствии с целью назовите тему урока. баскетбольный квест. Организует диалог с обучающимися по правилам безопасности во время занятий баскетболом. - - - Организует учащихся для проведения разминки с целью подготовки организма к работе в основной части урока; регулирует дозировку ЧЕГО?; контролирует подбор упражнений. | Демонстрируют готовность к уроку; рапорт дежурного. Активизируют внимание на выполнение строевых команд. Выдвигают предположения о названии игры. Формулируют цель и тему урока . Высказывают свои предположения . Анализируют, отвечают на вопросы учителя. Выполняют ходьбу, специальные беговые упражнения. Закрепляют технику передвижения в стойке баскетболиста. Взаимодействуют при проведении разминки, как с учителем, так и с одноклассниками. | Выделять и формулировать цели и способы их осуществления; Осуществлять поиск необходимой информации. Знать правила безопасности на занятиях спортивными (баскетбол) и подвижными играми. | Понимать и принимать учебные задачи; слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события; Развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Обобщение и систематизация знаний | Организация игровой деятельности Используя игру, я преследую следующие цели: 1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию. 2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них. 3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества. 4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми. | 2-3 мин | Показ, объяснение, наблюдение; самостоятельная работа | Групповые | Объяснение правила прохождения квеста. -Ребята, а знаете ли вы, что такое квест! Квест – это приключенческая игра. Движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей. - Сейчас мы с вами будем проходить квест. Желаю вам удачи! | Отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы. | Выполнять технические приемы в волейболе на высоком техническом уровне; характеризовать признаки техничного выполнения приемов; Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия и вносить необходимые коррективы; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения; развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Прохождение квеста | 1.Деление класса на команды расчетом 1-3. 2. В командах выбирают капитана и название. 3. По сигналу начинают прохождение квеста согласно маршрутным листам. 4.Капитаны команд ведут учет. | 10-15 мин | Наблюдение, самопроверка; контроль | Групповая, индивидуальная | Раздает маршрутные листы с объяснением маршрута. Наблюдение за правильностью перемещения команд в игровом пространстве. | Команды выбирают капитана и представляют его. 1.Выполняют ведение мяча по схеме. 2.Выполнят передачи мяча 3.Выполняет обводку конусов 4.Собирают слово из букв. Выполняют задания. Производят взаимооценку; сравнивают свои действия с эталоном; объясняют, почему допущена ошибка; осуществляют самоконтроль | Выполнять технические приемы в баскетбола характеризовать признаки техничного выполнения приемов. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и выполнять действие по заданному образцу. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события. Уметь осуществлять взаимный контроль. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Рефлексия | Выявление проблемных этапов урока Заверши фразу: 1.На уроке я работал…. активно/ пассивно 2.Урок для меня показался….. интересен/ скучен 3.Материал урока мне был… легким/ трудным 4.Над чем необходимо поработать на следующем занятии. | 1-2 мин | Беседа контроль | Фронтальная | Подводит итог игры. Объявляет победителей. Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач | Адекватно самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. |