СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий для учащихся 6 класса по теме «Ведение мяча. Ловля, передача и бросок мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке совершенствуестя ведение, ловля, передача и бросок мяча.  Применяется дифференцированный подход в обучении и развитии, учитываются индивидуальные особенности школьников (при проведении игровых заданий в основной части урока), а также применяются здоровьесберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре с применением дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий для учащихся 6 класса по теме «Ведение мяча. Ловля, передача и бросок мяча»»

Конспект

открытого урока по физической культуре

с применением дифференцированного подхода

и здоровьесберегающих технологий

для учащихся 6 класса

по теме «Ведение мяча. Ловля, передача и бросок мяча»






















Подготовил: Шерстобитов Сергей Петрович

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории
















2021 г.

Тема урока: «Ведение мяча. Ловля, передача и бросок мяча»

Тип урока:  Учебно – тренировочный.

Цель урока: Совершенствование ведения, ловлю, передачу и бросок мяча

Задачи урока:

I. Образовательные: 1) совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу; 2) повторить передачи мяча на месте разными способами; 3) учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия  в игровых  комбинациях  в баскетболе.

II. Оздоровительные: 1) укреплять здоровье учащихся; 2) достигать  полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

III. Воспитательные: 1) воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь; 2) воспитание активности, самостоятельности и нравственно - волевых черт личности.

Применяемые педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 мин.

Части

урока

Содержание урока

 Дозировка

      Организационно-

 методические указания

I

Подготовительная часть

   













































II

           Основная часть


   

   








































III




IV





1.Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока.

2.Ходьба: - на носках, руки к плечам;

 - на пятках, руки за головой;  

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс.                                                                

3. Беговые упражнения:

- обычный бег;

-приставными прыжками правым

  боком;

- то же левым боком;

- спиной вперед;

- с ускорениями по диагоналям.

3.ОРУ в движении:                                    

 1) ИП – руки перед грудью.                    

      1-2-рывки согнутыми руками в

 стороны,                                                

      3-4- рывки  прямыми руками.

2) ИП –руки к плечам.

      1-4- вращение руками вперед,

      5-8- вращение руками назад.

3) ИП – руки в замок перед грудью.

      1-выпрямить руки вперед,

      2- ИП

      3-поднять  и выпрямить руки

         вверх,

      4- ИП

      Продолжение разминки на месте.

 4) ИП – ст. ноги врозь, руки за

      голову,

      1-2-наклоны туловища  вправо,

      3-4-наклоны туловища влево.

5) ИП- ст. ноги врозь, руки в замок.

     1-3- наклоны вперед, руками

коснуться пола,

     4- ИП

6) И.П. – руки за голову.

     1 – присесть,

     2 – ИП

     3 – присесть,

     4 – ИП

7) ИП – руки на пояс.

     1-4 – прыжки на правой,

     5-8 – прыжки на левой.



 1.Работа с баскетбольными мячами   в парах:

 - передачи  мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча  с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

- ведение мяча правой с обводкой

 партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди;

- то же - левой;

- ведение правой приставными

 шагами  с обводкой партнера,

 вернуться  на  свое место и передать мяч  партнеру двумя руками от  груди;

- то же - левой.


2.  Ведение  мяча   между фишками «змейкой», чередуя  правую  и левую руки, далее – 2 шага, (6 класс остановка прыжком) бросок в кольцо, обратно - ведение  по  прямой линии с ускорением.


3.Передачи в парах в движении:            ученики через шаг выполняют друг  другу  передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, (6 класс остановка прыжком), другой выполняет подбор мяча от щита и меняются местами


4.Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий  выполняет «заслон» противнику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу.


5. Ведение мяча, броски мяча в кольцу после 2-х шагов, (остановка прыжком).







6. Учебная игра в баскетбол

             



 





Тестовая часть




Заключительная часть

1.Построение,  подведение итогов

   урока:

- Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения.

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения нужно еще  поучить?

- Мы с вами  выполнили задачи урока?

Отметить активность и  старание детей, поблагодарить всех  за работу на уроке.

    10 мин.

     2 мин.

2 мин.

   




3 мин.

 


3 мин.

 


 0,5 круга

 

 

 

2 мин.

   

    16 сч.

   



16 сч.

   

   


10 раз

   




16 сч.

   
















20 мин.

   

     

4-5 передач

     





4-5 передач



по 3-4раза


по 3-4 раза



по 3-4 раза

 

 по 2 раз

   

 

 

4 раза

   

   



4 раза





2 кольца по 2 раза


9 мин

   



 





4 мин




2 мин.

Проверить готовность к уроку.


Следить за осанкой, правильным выполнением.

Слабые ученики делают меньшее время.



Следить за дистанцией










Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.




Следить за осанкой, правильным перемещением.

Руки выпрямлять до конца.





Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.

Колени не сгибать, стараться  руками касаться пола.

Спину держать прямо во время приседания.


Толчок сильнее,

соблюдать правильное

чередование.



Передачи в парах выполняются под команды  детей, которые   корректируют технику выполнения упражнений.  Так развиваются инструкторские навыки (умение провести фрагмент разминки).          



При ведении мяча ноги согнуты до положения

стойки баскетболиста.

 

Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.


Освобожденные от практических занятий дети ведут учет  за сменой рук, при ведении «змейкой»

перемещаться приставными шагами.


При подборе  мяча от щита  выполняется еще один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.



Судейство ведет помощник, выбранный в классе из группы "сильных", который следит за правилами и результатом.

Играют дети с соблюдением всех   правил.

 

А сейчас мы проверим как вы знаете правила игры в баскетбол


Помочь найти свои сильные и слабые стороны.

Домашнее задание:

упражнения на укрепление  

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из   приседа.

Поурочный балл” (оценка за всю работу на уроке). С её помощью можно поддерживать физически слабеньких, но старательных.

Тестовые задания по  теме баскетбол

(засекается время, вопросы читаются быстро и сколько успевают за 4 минуты)

6 класс

1. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а) Ловля на прямые руки;

б) Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук;

в) Ловля мяча на уровне груди;

г) Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

2. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

а) возобновить ведение мяча;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) выполнить передачу мяча партнеру.

3. Сколько игроков - баскетболистов могут одновременно находиться во время соревнований на баскетбольной площадке?

а) 12 человек;

б) 10 человек;

в) 5 человек.

4. Нельзя вырывать у соперника мяч …

а) ударом кулака;

б) захватом мяча одной рукой;

в) захватом мяча двумя руками.

г) направлением рывка снизу-вверх.

5. Нельзя партнеру делать передачу, если он …

а) «оторвался» от соперника;

б) находится далеко от вас;

в) не смотрит на вас;

г) находится позади вас.

6. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

а) «чистый» бросок мяча в кольцо;

б) с отскоком мяча от щита.

7. Выполняя ведение мяча при сближении с соперником, игрок защищает мяч …

а) поворачиваясь к сопернику спиной;

б) отталкивая соперника рукой;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

8. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) Чередование ведения мяча правой и левой рукой;

б) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой;

в) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

а) за три очка;

б) за два очка;

в) за одно очко.

10. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

а) из-под щита;

б) с линии штрафного броска; из-под щита;

в) из-за линии трех очковой зоны.

11. Успех в перехвате мяча при защите в основном зависит от …

а) расстояния между игроками;

б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

в) скорости передачи мяча между партнерами.

12. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

а) Три.

б) Пять.

в) Семь.

13. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

а) Продолжить занятие до конца.

б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

в) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

14. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу …

а) в сторону кольца соперника;

б) в свою зону защиты;

в) игроку в зоне штрафного броска.

15. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает (дает) …

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из-за боковой линии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!