Старожиловой А.В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение, приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. задаёт вопросы: - в каком виде спорта не только ловиться мяч, но и отбивается? - Какие элементы волейбола Вы знаете? РАЗМИНКА - Проверка пульсометрии - выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе Приставными правым, левым боком, спиной вперед. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «В колонны по два, четыре». - Комплекс ОРУ с использованием проектора. Работа на внимание. - проверка пульсометрии. - комплекс ОРУ для разминки волейболистов с мячами. бросок мяча двумя руками из-за головы бросок из-за головы с отскоком об пол бросок из-за головы | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в пары. Объясняют назначение упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 1.Объяснение учителем техники и показ верхней передачи мяча (видео). Поэтапный разбор передачи с использованием ИКТ. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Передача мяча сверху на месте и после передачи вперед. Объясняет технику выполнения передачи. Перестраивает учащихся для дальнейшей работы в парах. Тренировка Объясняет и показывает исходное упражнение и подбрасывание мяча. Корректирует ошибочные, неправильные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся. 2. Проводит игровые эстафеты по группам: Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. выполняют упражнение указывают на сложности выполнения упражнения. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Познавательные: приобретают умения навыки передачи мяча сверху. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. |
V. Первичное осмысление и закрепление | Проводит контрольную пульсометрию. Подводит итоги. Домашнее задание. | Выполняют проверку Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Были ли у вас затруднения при передачах мяча? - /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |