СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме "Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед"

Тип урока: комбинационный

Цель урока: овладение учащимися техникой передачи мяча двумя руками сверху, развитие силовых качеств.

Задачи:

  • понимание учащимися, что такое  волейбол.
  • Изучать основные
  • развитие физических качеств координации и силы
  • формировать универсальные учебные действия

Время урока: 45 минут

Дата проведения: ______________

Образовательные ресурсы: мячи волейбольные, стойки, обручи, презентация, видео.

Место проведения:  спортивный зал

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме "Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед"»

Открытый урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ


Учитель физической культуры

Старожиловой А.В.

МБОУ СОШ № 19

Технологическая карта урока.

Тема урока: Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Тип урока: комбинационный

Цель урока: овладение учащимися техникой передачи мяча двумя руками сверху, развитие силовых качеств.

Задачи:

  • понимание учащимися, что такое  волейбол.

  • Изучать основные

  • развитие физических качеств координации и силы

  • формировать универсальные учебные действия

Время урока: 45 минут

Дата проведения: ______________

Образовательные ресурсы: мячи волейбольные, стойки, обручи, презентация, видео.

Место проведения: спортивный зал


Результаты деятельности:

Предметные : иметь первоначальные представления об игре волейбол, использовать ИКТ, анализировать и находить ошибки.

Метапредметные :

познавательные: подбирать действия для разработки технологии передачи, умением контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

регулятивные самостоятельно вы­делять и формулировать познава­тельные цели.

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой.



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение, приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.





Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос.

задаёт вопросы:

- в каком виде спорта не только ловиться мяч, но и отбивается?

- Какие элементы волейбола Вы знаете?

РАЗМИНКА

- Проверка пульсометрии

- выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

- бег в равномерном темпе

Приставными правым, левым боком, спиной вперед.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «В колонны по два, четыре».

- Комплекс ОРУ с использованием проектора. Работа на внимание.

- проверка пульсометрии.

- комплекс ОРУ для разминки волейболистов с мячами.

  • бросок мяча двумя руками из-за головы

  • бросок из-за головы с отскоком об пол

  • бросок из-за головы

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы.



Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.



Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


Перестраиваются в пары.


Объясняют назначение упражнения.





Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

1.Объяснение учителем техники и показ верхней передачи мяча (видео). Поэтапный разбор передачи с использованием ИКТ.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.













Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

  1. Передача мяча сверху на месте и после передачи вперед.

Объясняет технику выполнения передачи.

Перестраивает учащихся для дальнейшей работы в парах. Тренировка

Объясняет и показывает исходное упражнение и подбрасывание мяча.

Корректирует ошибочные, неправильные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся.









2. Проводит игровые эстафеты по группам:


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.



Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


выполняют упражнение


указывают на сложности выполнения упражнения.


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.


Познавательные: приобретают умения навыки передачи мяча сверху. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.


V. Первичное осмысление и закрепление

Проводит контрольную пульсометрию.

Подводит итоги.

Домашнее задание.


Выполняют проверку


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Рефлексия.

Итоги урока.


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Были ли у вас затруднения при передачах мяча?

- /отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!