№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Планируемые образовательные результаты изучения разделы | основные виды деятельности обучающихся | Практик часть урока. | Дата провед | |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | |
Раздел 1. Основы знаний (в процессе уроков, интегрировано с 2 разделом) | |
В процессе урока | История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийскиго движения. | | Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | | | | Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | | | |
| История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе | | Цель и задачи современного олимпийского движения. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе | | | | Сравнивать физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объяснять, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализировать положения Федерального закона «О физической культуре и спорте» | | | |
| Физическая культура человека | | Познай себя Росто-весовые показатели. | | | | Регулярно контролируя длину своего тела, определять темпы своего роста | | | |
| Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | | Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы. | | | | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укреплять мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. | | | |
| Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения | | Зрение. Гимнастика для глаз. Психологические особенности возрастного развития. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма | | | | Соблюдать элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывать значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составлять личный план физического самовоспитания. Выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливать, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие | | | |
| Режим дня и его основное содержание. | | Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. | | | | Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики. | | | |
| Всестороннее и гармоничное физическое развитие | | Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг | | | | Оборудовать с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивать и выполнять комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдать основные гигиенические правила. Выбирать режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполнять основные правила организации распорядка дня. Объяснять роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек | | | |
| Оценка эффективности занятий физической культурой. | | Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. | | | | Выполнять тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измерять пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. | | | |
| Самонаблюдение и самоконтроль | | Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | | | | Заполнять дневник самоконтроля | | | |
| Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом | | Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. | | | | В парах с одноклассниками тренироваться в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших | | | |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. | |
I четверть 27 ч. (Легкая атлетика 11 ч. Прикладная физическая подготовка 1 ч. Баскетбол 15 ч.) | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. История лёгкой атлетики. Беговые упражнения. | 1 | Овладение техникой спринтерского бега. Высокий старт от 15 до 30 м. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. | мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. | Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя;, П: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. К: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. | Изучать историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | 02.09 | |
2 | Беговые упражнения. Знания о физической культуре | 1 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты, координационных способностей. | | | | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Раскрывать значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | | 05.09 | |
3 | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Скоростной бег до 40 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью | | | | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | | 07.09 | |
4 | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Бег на результат 60 м. | | | | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | | 09.09 | |
5 | Беговые упражнения. Знания о физической культуре | 1 | Овладение техникой длительного бега Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Тренировка. разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости | | | | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | | 12.09 | |
6 | Беговые упражнения. Развитие выносливости | 1 | Бег на 1000 м. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая | | | | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. | | 14.09 | |
7 | Прыжковые упражнения Знания о физической культуре | 1 | Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | | 16.09 | |
8 | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки, | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 19.09 | |
9 | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки, | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 21.09 | |
10 | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 23.09 | |
11 | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 26.09 | |
Прикладная физическая подготовка 1 ч. | |
12 | Овладение организаторскими умениями | 1 | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | | | | Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований | | 28.09 | |
Баскетбол 15 ч. | |
13 | Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения спортивных игр | Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать, как возникли физическая культура и спорт; уметь выполнять разминку в движении по кругу; понимать правила спортивных игр, | Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | | 30.09 | |
14 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 | Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | | 03.10 | |
15 | Освоение ловли и передач мяча. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | | 05.10 | |
16 | Освоение ловли и передач мяча | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (квадрате, круге). | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | | 07.10 | |
17 | Освоение техники ведения мяча. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | | 10.10 | |
18 | Освоение техники ведения мяча Развитие координационных способностей | 1 | Ведение в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; . | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей | | 12.10 | |
19 | Освоение техники ведения мяча Развитие координационных способностей | 1 | Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей | | 14.10 | |
20 | Овладение техникой бросков мяча. Развитие координационных способностей | 1 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей | | 17.10 | |
21 | Овладение техникой бросков мяча. Развитие координационных способностей | 1 | Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей | | 19.10 | |
22 | Освоение индивидуальной техники защиты. | 1 | Вырывание и выбивание мяча. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | | 21.10 | |
23 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Знания о спортивной игре | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; | | | | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | | 24.10 | |
24 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | | | | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | 26.10 | |
25 | Освоение тактики игры. Знания о спортивной игре | 1 | Тактика свободного нападения. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | | 28.10 | |
26 | Освоение тактики игры | 1 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | 07.11 | |
27 | Освоение тактики игры | 1 | Нападение быстрым прорывом (1:0). | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | 09.11 | |
II четверть 21 ч. (Баскетбол 4 ч. Прикладная физическая подготовка 1 ч, Гимнастика 16 ч.) | |
28 | Освоение тактики игры | 1 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | 11.11 | |
29 | Освоение тактики игры | 1 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | | 14.11 | |
30 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Овладение организаторскими умениями. Развитие координационных способностей | 1 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | | | | Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | 16.11 | |
31 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Развитие выносливости. | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | | | | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике. | | 18.11 | |
Прикладная физическая подготовка 1 ч. | |
32 | Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. | 1 | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки | | | | Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | | 21.11 | |
Гимнастика 16 ч. | |
33 | Требования к технике безопасности. Краткая характеристика вида спорта Организующие команды и приёмы. Овладение организаторскими умениями. Знания о физической культуре | 1 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | Р:-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий., П: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. К: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. | Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями Изучать историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Различать строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. | | 23.11 | |
34 | Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов). Развитие координационных способностей | 1 | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения без; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. | | | | Описывать технику общеразвивающих упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей | | 25.11 | |
35 | Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | | | | Описывать технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | | 28.11 | |
36 | Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | | | | Описывать технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | | 30.11 | |
37 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Развитие координационных способностей | 1 | Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; | | | | Описывать технику данных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | 02.12 | |
38 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; | | | | Описывать технику данных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | 05.12 | |
39 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | Мальчики: махом назад соскок; Девочки: размахивание изгибами; | | | | Описывать технику данных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | 07.12 | |
40 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | Мальчики: сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: вис лёжа; вис присев | | | | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | | 09.12 | |
41 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 12.12 | |
42 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 14.12 | |
43 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 16.12 | |
44 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 19.12 | |
45 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | 21.12 | |
46 | Акробатические упражнения и комбинации. Развитие координационных способностей | 1 | Два кувырка вперёд слитно. Акробатические упражнения. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | 23.12 | |
47 | Акробатические упражнения и комбинации. Развитие координационных способностей | 1 | Два кувырка вперёд слитно. Акробатические упражнения. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | 26.12 | |
48 | Акробатические упражнения и комбинации Развитие координационных способностей | 1 | Два кувырка вперёд слитно. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | 28.12 | |
49 | Акробатические упражнения и комбинации Развитие координационных способностей | 1 | «Мост» из положения стоя с помощью. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
50 | Акробатические упражнения и комбинации Развитие координационных способностей | 1 | «Мост» из положения стоя с помощью. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
51 | Акробатические упражнения и комбинации Развитие координационных способностей | 1 | «Мост» из положения стоя с помощью. | | | | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
52 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
53 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
54 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
55 | Опорные прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). | | | | Описывать технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
Лыжная подготовка (Лыжные гонки) 21 ч. | |
56 | Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности. Знания. | 1 | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. | способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах; выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке; правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; | Изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполнять контрольные упражнения. Раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применять правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | | | |
57 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный двухшажный | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
58 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный двухшажный | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
59 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный двухшажный | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
60 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный двухшажный | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
61 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный двухшажный | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
62 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный бесшажный ход | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
63 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный бесшажный ход. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
64 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный бесшажный ход. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
65 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Одновременный бесшажный ход. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
66 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Подъём «ёлочкой». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
67 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Подъём «ёлочкой». Игра: «С горки на горку». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
68 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Торможение и поворот упором. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
69 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Торможение и поворот упором. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
70 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Торможение и поворот упором. Игра: «Остановка рывком». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
71 | Освоение техники лыжных ходов | 1 | Торможение и поворот упором. Игра: «Эстафета с передачей палок». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
72 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Торможение и поворот упором. Игра: «Остановка рывком». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
73 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Торможение и поворот упором. Игра: «Эстафета с передачей палок». | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | | | |
74 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Передвижение на лыжах 3,5 км. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | | | |
75 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Передвижение на лыжах 3,5 км. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | | |
76 | Освоение техники лыжных ходов. Рефераты. | 1 | Передвижение на лыжах 3,5 км. | | | | Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике. | | | |
Волейбол 2 ч. | |
77 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач.Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения спортивных игр | Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать, как возникли физическая культура и спорт; уметь выполнять разминку в движении по кругу; понимать правила спортивных игр, | Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов —олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | | | |
78 | Освоение техники приёма и передач мяча. Знания о спортивной игре. | 1 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. Передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Терминология избранной спортивной игры; Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | | | |
IV четверть 27 ч. (Волейбол 15 ч. Легкая атлетика 10 ч. Развитие двигательных способностей 2 ч.) | |
79 | Освоение техники приёма и передач мяча. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. Передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | | | |
80 | Освоение техники приёма и передач мяча. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | Передача мяча через сетку. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | | | |
81 | Освоение техники нижней прямой подачи. Развитие координационных способностей | 1 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
82 | Освоение техники нижней прямой подачи. Развитие координационных способностей. | 1 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
83 | Освоение техники прямого нападающего удара. Развитие координационных способностей. | 1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
84 | Освоение техники прямого нападающего удара. Развитие координационных способностей. | 1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
85 | Освоение техники прямого нападающего удара. Развитие координационных способностей. | 1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | | | | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | | | |
86 | Освоение тактики игры. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Знания о спортивной игре. | 1 | Тактика свободного нападения. Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры | | | |
87 | Освоение тактики игры. Овладение организаторскими умениями. Развитие выносливости | 1 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. | | | |
88 | Освоение тактики игры. Развитие выносливости. | 1 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | | | | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. | | | |
89 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Развитие выносливости. | 1 | Закрепление комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин | | | | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | | |
90 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | Закрепление комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | | | | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | | |
91 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Знания о спортивной игре. Развитие выносливости. Рефераты. | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин | | | | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. | | | |
92 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Знания о спортивной игре. Развитие выносливости. Рефераты. | | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 м | | | | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. | | | |
93 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Знания о спортивной игре. Развитие выносливости. Рефераты. | | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 м | | | | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике. | | | |
Легкая атлетика 10 ч. | |
94 | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. | | | | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
95 | Метание малого мяча Знания о физической культуре | 1 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены . Правила соревнований в метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | | | |
96 | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | На заданное расстояние, на дальность. Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
97 | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | В коридор 5—6 м | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
98 | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | В горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 8- 10 м | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
99 | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | С 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
100 | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
101 | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания | | | | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | | |
102 | Овладение организаторскими умениями | 1 | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | | | | Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований | | | |
103 | Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Рефераты. | 1 | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | | | | Раскрывать значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике. | | | |
Развитие двигательных способностей 2 ч. | |
104 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен) | 1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов. Упражнения для развития силы рук. Упражнения для развития силы ног. Упражнения для развития силы мышц туловища. Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту. Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости | | | | Выполнять специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Выполнять разученные комплексы упражнений для развития гибкости. Оценивать свою силу по приведённым показателям | | | |
105 | Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Рефераты и итоговые работы | 1 | История туризма в мире и в России. Пеший туризм. Техника движения по равнинной местности. Организация привала. Бережное отношение к при- роде. Первая помощь при травмах в пешем туристском походе | | | | Раскрывать историю формирования туризма. Формировать на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя. Объяснять важность бережного отношения к природе. В парах с одноклассниками тренироваться в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике. В конце 6 класса готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике | | | |