СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование в 6 классе ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  физической культуре  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2012);

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование в 6 классе ФГОС»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол часов

Даты

проведения

Оборудование

инвентарь

Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт






І четверть (27 часов)

Раздел 1: Лёгкая атлетика (10 часов).


1



Тема:1.1 Сприн-терский бег .Развитие скоростных способностей .



6( ч)



Секундомер,

рулетка,

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на пони­мание причин успеха в учебной деятельности


ТБ на уроках легкой атлетики Высокий старт (15–30 м), стартовый
разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств.

тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места, наклон вперед. п\и «лапта».



1

2

ТБ. ОРУ Специальные беговые упражнения.

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м).Эстафеты линейные.

Тесты: челночный бег 3*10 м, бег 6 мин, подтягивания. п/и «Салки»

1




Секундомер

Перекладина кубики

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на уча­стие в делах школы

3

ТБ Развитие скоростных качеств.

Бег с высокого старта 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. Бег из разл ИП.

Многоскоки. п/и «Третий лишний».

(Д/з Прыжок в длину с места).

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль­тат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия.Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

4

ТБ Развитие скоростных качеств. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

( 2 серии). Эстафеты.

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи­модействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

5

ТБ Развитие скоростных качеств.

Бег с высокого старта 15–30 м. Бег 60 м на результат. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из различныхИП.

П/И «Пустое место»

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

6

ТБ КУ Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Подвижные игры.

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

7

Тема:1.2. Прыжок

в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча.

4(ч)



Рулетка

Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.


ТБ Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги»(подбор разбега). Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1  1) с 8–10 м. Терминология прыжков в длину. Проверка д/з.


1

8

ТБ Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, полет). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Терминология метания п\и «лапта».

Д/з сгибание-разгибание рук в упоре.


1







Рулетка

Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

9

ТБ Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги» (полет, приземление). Прыжок в длину с 7–9 шагов.

КУМетание теннисного мяча на дальность. Подвижные игры. Проверка д/з.

1



Рулетка

Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10

ТБ КУПрыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры, эстафеты.

(Д/з сгибание-разгибание рук в упоре).

1



Рулетка

Секундомер

т/мяч

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителей, сверстников.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения



Раздел 2: Кроссовая подготовка (8ч)


11

Тема:2.1. Развитие выносливости .

Бег по пересеченной местности ,преодоление препятствий.


8(ч)





Секундомер

т/мяч

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач; соотносят изученные понятия с при­мерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совме­стной деятельности.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

ТБ Равномерный бег до 10 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. «Лапта». Терминология кроссового бега.


1

12

ТБ Равномерный бег до 12 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. «Лапта». Подвижные игры. Проверка д/з.

1




Секундомер

т/мяч

Познавательнее: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж­нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

13

ТБ Равномерный бег до 15 минут. Круговая тренировка.

(Д/з выпрыгивания из полного приседа)

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

14

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

15

Равномерный бег (16мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

1






Секундомер

т/мяч

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

16

ТБ Длительный бег 1000 м.

Эстафеты. Подвижные игры.

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

17

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

18

ТБ КУ Бег на 1000 м. Подвижные игры.

Д/з Варианты челночного бега.

1




Секундомер

т/мяч

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей


Раздел 3. Гандбол (9часов).



19

Тема:3.1.Овладение техникой передвижений,остановок,поворотов и стоек.

ТБ Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, остановки, повороты.

Двухсторонняя игра.

1(ч)



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

20

Тема:3.2.Освоение ловли и передач мяча. Овладение техникой бросков мяча.


ТБ Ловля и передача мяча на месте и в движении с(в парах, тройках). Бросок мяча сверху в опорном положении и в проыжке Учебная игра.

2(ч)




1














г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей

21

ТБ Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча сверху ,снизу и сбоку согнутой и прямой рукой Учебная игра.

2



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

22

Тема:3.3 Закрепление техники ведения мяча.

1(ч)



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


ТБ Ведение мяча с изменением направления движения. Учебная игра. Проверка д/з.


23

Тема:3.4.Освоение индивидуальной техники защиты и тактики игры.

5(ч)



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

ТБ Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Учебная игра. Д/З Приседания на 1 ноге.


1

24

ТБ Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения

мячом. Учебная игра

1



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи­модействии.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

25

ТБ Игра с заданиями на выносливость, тактика свободного нападения. Учебная игра

1



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: самостоятельно формулируют про­блемы.

Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей

26

ТБ Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра с заданием.


1



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной на­правленности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

27

ТБ Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Учебная игра. Проверка д/з.

1



г/мяч, свисток, ворота

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения


ІІ четверть(21час) Раздел 4. Волейбол (12часов)

28

Тема4.1.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Освоение техники приёма и передач мяча.

6(ч)












в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно формулируют про­блемы и находят способы их решения; соотносят изучен­ные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ТБ на уроках спорт. игр (волейбол)

Стойка игрока, перемещение в стойке.

Комбинация: перемещение в стойке, остановка, ускорение. Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения вперед. Игра.

Домашнее задание (варианты челночного бега).

1

29

ТБ Стойка игрока, перемещение. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего дейст­вия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

30

ТБ Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча над собой, через сетку.

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Терминология игры.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего дейст­вия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

31

ТБ Передача мяча над собой, через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

32

ТБ Передача мяча над собой, через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Игры и игровые задания. Проверка д/з.



1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в обще­нии и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на доброжелательное об­щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей

33

ТБ КУ Передача мяча над головой, через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Игры и игровые задания.

Д/з поднимание туловища из положения лежа, руки за головой.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

34

Тема4.2.Освоение техники нижней прямой подачи

6(ч)





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего дейст­вия.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ТБ Передача мяча над собой, через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Игры и игровые задания.

1


35



ТБ Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.


1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно ставят, формулиру­ют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

36

ТБ КУ Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача. Эстафеты.

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

37

ТБ Передача мяча над собой, через сетку.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Проверка домашнего задания.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: самостоятельно формулируют про­блемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

38

ТБ Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Круговая тренировка.

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Домашнее задание (прыжки со скакалкой).

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж­нениями.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника

39

ТБ КУ Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Круговая тренировка.

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

1





в/мяч

сетка

табло

н/мяч

свисток

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях



Раздел 5. Спортивные игры (18часов) Баскетбол




40


Тема5.1.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов . Развитие координационных способностей.


3(ч)



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер


Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности

ТБ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам Стойка игрока, перемещение в стойке приставным шагом, повороты. Игра по упрощенным правилам.

Д/З Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами

1

41

ТБ Комбинации: Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Игра по упрощенным правилам.


1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

42

ТБ Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

43

Тема5.2.Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.

2(ч)



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения


ТБ Ведение мяча в низкой, средней и высоко й стойке;

а) на месте; б) шагом и бегом по прямой;

в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движения скорости; д) ведение ведущей и не ведущей рукой без сопротивления защитника.

Ловля и передача мяча.

Игра по упрощенным.

Д/з Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

1

44

ТБ КУ Ведение мяча с изменением направления движения.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

Броски в движении без сопротивления защитника.

Учебная игра.

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

45

Тема 5.3. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.

2(ч)




б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Взаимодействие двух игроков. Игра.

Д/З «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

1

46

ТБ Ловля и передача в тройках, квадрате. круге. Прыжки вверх из приседа:

10 раз – мальчики,

8 раз – девочки.. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

47

Тема5.4.Овладение техникой бросков мяча

2(ч)



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей


ТБ ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения. Игра.


1

48

ТБ. КУ Броска по кольцу с места.

Бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра

Д/З Упражнение на пресс 20-25раз

1




Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения




49

ІІІ четверть (30 часов)





4(ч)



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

Тема 5.5. Тактика свободного нападения. Вырывание и выбивание мяча.

ТБ . ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.



1

50

ТБ Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»

Комбинация: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Броски одной и двумя руками с места, в движении. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Д/З «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

51

ТБ КУ передача мяча двумя руками в стену. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Броски одной и двумя руками с места, в движении.

Игра.

1




б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

52

ТБ Стойка игрока, перемещение в стойке. Комбинация: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра Учебная игра. Проверка д/з.


1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные:формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимоденствии.

Личностные: ориентируются на доброжелательное об­щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей

53

Тема 5.6. Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов. Взаимодействие двух игроков.

5(Ч)



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно формулируют про­блемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис­пользуют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное об­щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости­жении поставленных целей

ТБ ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов:

ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Д/З Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

1

54

ТБ Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестан­дартных ситуациях

55

ТБ ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывов.

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

56

ТБ Нападение быстрым прорывом(2:1). Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисцип­линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

57

ТБ Стойка игрока, перемещение в стойке. Комбинация: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Учебная игра. Проверка д/з.

Д/З Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

1



б/мяч фишки н/мяч

свисток

секундомер

Познавательные: определяют и формулируют пробле­мы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях






Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики (18часов)


58

Тема 5.1.Освоение висов и упоров.

Освоение строевых упражнений.

2(ч)



г/мат

скакалка

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

ТБ Перестроение из колонны по 1 в колонну по4 дроблением и сведением ;из колонны по2 разведением и слиянием. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Д/З Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

1

59

ТБ Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

1



г/мат

скакалка

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

60

Тема5.2. Акробатические упражнения и комбинации. Лазание.

Развитие координационных способностей.

4(ч)




г/мат

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж­нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

ТБ ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость.

Эстафеты.

1

61

ТБ Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно

Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Д/З Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

1




г/мат

канат

мячи

перекладина

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

62

ТБ Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в три приема.

.

1



г/мат

канат

мячи


Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

63

ТБ Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в три приема.

Комбинированная эстафета.

1




г/мат

канат

мячи

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

64

Тема 5.3Опорный прыжок строевые упражнения. Лазание.

5(ч)



канат

перекладина

г/стенка

козёл

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаи­модействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

1

65

ТБ М Опорный прыжок. Лазание по канату.

Д Лазание по канату, гимн. лестнице.

Упр. в равновесии. Эстафеты.

Проверка д/з.

1



канат

перекладина

г/стенка

козёл

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

66

ТБ М Опорный прыжок. Лазание по канату.

Д Лазание по канату, гимн. лестнице.

Упр. в равновесии. Эстафеты.

Д/з Поднимание колен к груди из положения виса на лестнице 5-8 раз.

1



канат

перекладина

г/стенка

козёл

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

67

ТБ М Опорный прыжок. Висы и упоры.

Д Упр. в равновес. Лазание по канату, гимн. лестнице.

Круговая тренеровка.

1



канат

перекладина

г/стенка

козёл

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

68

ТБ М КУ Опорный прыжок. Висы и упоры.

Д Лазание по канату, гимн. лестнице. Упр. в равновес.

Эстафеты. Проверка Д/З.

1



канат

перекладина

г/стенка

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

69

Тема 5.4. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей

7(ч)










скакалка,

н/мяч кубики

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.


70

ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Круговая тренировка.

1



Мостик,

козёл,

скакалка,

н/мяч кубики

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

71

ТБ М Упр. в равновес. Висы и упоры.

Д Опорный прыжок. Упр в висе.

Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Подвижные игры.

1



Мостик,козёл,скакалка,н/мяч

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

72

ТБ М Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Висы и упоры.

Д КУ Опорный прыжок. Прыжки в глубину. Подвижные игры.

Проверка д/з.

1



Мостик,козёл,скакалка,н/мяч

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб­ной деятельности и формирование личностного смысла учения

73

ТБ М Преодоление полосы препятствий.

Д Комплекс ритмической гимнастики.

Подвижные игры. Д/з комплекс упражнений для укрепления мышц пресса.

1



г/мат г/ скамейка ,канат

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на активное взаимодейст­вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

74

ТБ М Преодоление полосы препятствий.

Д Комплекс ритмической гимнастики.

Подвижные игры.

1



г/мат г/ скамейка ,канат

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника; умеют управлять эмоциями при общении со свер­стниками и взрослыми

75

ТБ Строевые упражнения.

М Преодоление полосы препятствий.

Д Комплекс ритмической гимнастики.

Подвижные игры.

1



г/мат

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


Раздел 6. Гандбол (6часов)


76

Тема6.1.Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов.

1(ч)





Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

ТБ Стойки игрока, перемещения в стойках, остановки, повороты.

Двухсторонняя игра.

1




77

ІVчетверть ( 24 часа)





5(ч)



Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

Тема 6.2.Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и координационных способностей.

ТБ Ловля и передача мяча на месте и в движении. Учебная игра. Проверка д/з.


78

ТБ Ведение мяча с низким и средним отскоком. Учебная игра. Д/з Сгибание-разгибание рук в упоре.

1



Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен­ку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

79

ТБ Ведение мяча с изменением направления движения. Учебная игра

1



Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

80

ТБ Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Учебная игра


1



Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

81

ТБ Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения

мячом. Учебная игра

1



Гандбольный мяч, ворота, фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей



Раздел 7. Развитие выносливости (10часов)


82

Тема 7.1. Переменный бег, разнообразные прыжки и многоскоки.Развитие силовой выносливости.

5(ч)



Секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях


ТБ на уроках л/а.

ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

Бег в равномерном темпе 15 мин. Подвижные игры.

Проверка д/з.


83

ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.Д/з (приседания на 1 ноге).

1



Секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника­ми и взрослыми

84

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры.

1



Секундомер

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль­тат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

85

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

Минутный бег.Эстафеты.


1



Секундомер

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; аде­кватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; раскрывают внутрен­нюю позицию школьника

86

Тема 7.2 Развитие скоростных способностей спринторского бега.Старты из различных И.П.Финальное усилие.

6(Ч)



Секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на активное взаимодейст­вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения

Длительный бег 1000 м.Эстафеты.


1

87

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Эстафеты.

1



Секундомер

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

88

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

( 2 серии).

Бег 1000 м. Эстафеты. Д/з прыжки ч/з скакалку.

1



Секундомер

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; аде­кватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь­ника; умеют управлять эмоциями при общении со свер­стниками и взрослыми

89

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

Бег 1000 м.Подвижные игры.

1



Секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели и способы их осуществления.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентиру­ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

90

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения. Эстафеты, встречная эстафета

Бег 1500 м.Подвижные игры.

1



Секундомер

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

91


ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

КУБег 1500 м.Подвижные игры.


1



Секундомер

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль­тат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне­ра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях





Раздел 8. Легкая атлетика(11часов)


92

Тема 8.1 Спринтерский бег. Овладения техникой прыжка в высоту

6(ч)



Секундомер, стойки, перекладина


Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

ТБ Бег с высокого старта 10-15 м.

ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения

Бег с ускорением 30-40 м. Подвижные игры.

Проверка д/з.

1

93

ТБ ОРУ на месте, в движении. Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Д/з выпрыгивания из полного приседа.

1



Секундомер,

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на активное взаимодейст­вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це­лей

94

ТБ Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.Скоростной бег до 40 м.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега: подбор разбега, отталкивание.Эстафеты.

1



секундомер

Познавательные: самостоятельно формулируют и ре­шают учебную задачу; контролируют процесс и резуль­тат действия.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо­любие и упорство в достижении поставленных целей

95

ТБ КУБег на результат 60 м.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега, подбор разбега, отталкивание.Подвижные игры.

1



Секундомер планка

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на активное взаимодейст­вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це­лей

96

ТБ Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега: подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку.Челночный бег 3 по 10 м.Подвижные игры.


1



Кубики ,планка

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце­нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на активное взаимодейст­вие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це­лей

97

ТБ КУПрыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Челночный бег 3 по 10 м. Подвижные игры.

1



Кубики ,планка

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное

98

Тема 8.2 Овладение техникой метание малого мяча Закрепление физических качеств.

5(ч)














т/мяч

фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения.

Метание теннисного мяча на дальность, в коридор

5-6 м. Подвижные игры.


99

ТБ Специальные беговые и подводящие упражнения.

Метание теннисного мяча на дальность и заданное расстояние. Подвижные игры.




1



т/мяч

фишки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

100

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Специальные беговые и подводящие упражнения

КУМетание теннисного мяча на дальность. Проверка д/з.


1




Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

101

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивания.

1




Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей

102

ТБ ОРУ на месте, в движении.

Тесты: Челночный бег 3 по 10 м, 6-мин. бег; наклон вниз из положения стоя, ноги вместе.

1

В-19.05.15



Познавательные: самостоятельно выделяют и формули­руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей­ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к об­щему решению в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли­нированность, трудолюбие и упорство в достижении по­ставленных целей


ВСЕГО (102 ЧАСА)

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/Легина И.Н /

27 августа 2015 года



Краснодарский край Динской района станица Нововеличковская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре

Класс 6 «А», «Б», «В»

Учитель Скворцова Ольга Владимировна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы физической культуре ,учащихся 5-9 классов( автор В.И. Лях ,М.Я Вилинского М; Просвещение 2013 год)

Составленной Скворцовой О.В. учителем физической культуры БОУ СОШ №30

утвержденной решением педагогического совета БОУ СОШ № 30,

протокол № 1 от 27 августа 2015.