СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуры по теме «Путешествие на хоккейную площадку» в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуры

по теме «Путешествие на хоккейную площадку» в 4 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на хоккейную площадку»

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный

 

Цель урока: Познакомить учащихся с элементами хоккея, правилами игры в хоккей на полу.

Задачи урока:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Познакомить детей с некоторыми терминами хоккея.
  2. Совершенствовать технику изученных элементов хоккея на полу: обучать приемам владения клюшкой,

ведения шайбы между модулями, попадание шайбы в цель (ворота).      

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЕ

  1. Корригировать   и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.
  2. Формировать культуру двигательной активности.
  3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуры по теме «Путешествие на хоккейную площадку» в 4 классе»

Открытый урок по физической культуры

по теме «Путешествие на хоккейную площадку» в 4 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на хоккейную площадку»

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный


Цель урока: Познакомить учащихся с элементами хоккея, правилами игры в хоккей на полу.

Задачи урока:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Познакомить детей с некоторыми терминами хоккея.

  2. Совершенствовать технику изученных элементов хоккея на полу: обучать приемам владения клюшкой,

ведения шайбы между модулями, попадание шайбы в цель (ворота).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЕ

  1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

  2. Формировать культуру двигательной активности.

  3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (БУД - коммуникативные учебные действия).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (БУД - регулятивные учебные действия).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (БУД - познавательные учебные действия).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ «Новобрянской СКОШИ»

Время проведения: 40 мин

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, конусы, шайбы, клюшки, шлем, футболки, ворота, гимнастические палки.





Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно - методические указания

I. Подготовительная часть (11 мин)

1.Организовать
детей к уроку.

Психологический настрой.

Построение, приветствие.

20 сек

30 сек

Информация на стендах: 1.Обратить внимание на форму, причёски девочек!
2. Соблюдать технику безопасности на уроке.

2. Отгадывание загадки для постановки и сообщения задач урока.













3. Разминка






Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока







Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.













Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и спины.

 




Развивать координацию движений  

Развивать общую и тонкую моторику рук





































4. Словарная работа.

Клюшка, шайба


Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

— Там идет игра — …



12.12.2021 год в нашей стране празднуется 75 лет хоккею. Хоккей на полу - командный вид спорта, играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу Цель игры: забить шайбу в ворота соперника. В программу Специальной Олимпиады эта командная игра вошла в 1970 г.

Отправляемся на площадку для хоккея, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ЭТУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ИГРУ.

Класс, направо. «На месте шагом марш».

«В обход по залу шагом марш».

Ходьба
1) на носках руки на пояс;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы;
4) на внутренней стороне стопы;

5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками.

По команде «легким бегом марш!» дети переходят на бег.

ОРУ для хоккеистов. Упражнения в беге.

  1. Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы.

  2. Бег с произвольным ускорением 3—5 м.

  3. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.

  4. Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.

  5. Бег с высоким подниманием бедра.

  6. Бег с захлестывающим движением голени назад.

  7. Бег спиной вперед.

  8. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).

  9. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг).

  10. Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога только переставляется вправо.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений  

Перестроение в две колонны:

- производим перестроение в движении направо в колонну по два

- направляющий на месте стой раз, два!- налево!


Упражнения для разминки. ОРУ:

  1. И.п. ноги вместе руки на пояс, наклоны головой на 1-2 вправо-влево - на 3-4 вперед-назад. (повтор 4-6 раз)

  2. И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед - на 1-4 назад, (повтор 4 раза)

  3. И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз)

  4. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз)

  5. И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)

  6. Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)

  7. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке, на 2 и.п., на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)

  8. И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15раз)

Прыжковые упражнения:

  1. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.

  2. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.

  3. Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.

  4. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх.

  5. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°).

  6. Прыжки на одной ноге вправо-влево.

Найти листы: (в спортивном зале разложены листы двух цветов: на одном изображена клюшка, на другом, рисунок шайба).



10 сек

 



2 мин









2 мин

















2 мин.






















2 мин











2 мин





Показ презентации

Слайд №2,3





Слайд №4,5, 6





Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Следить за интервалом детей в колонне.

Индивидуальная работа: Настя выполняет упражнения меньшей дозировки.

Руки на пояс спина прямая

Руки за голову, покачиваемся из стороны в сторону.

Вращение прямых рук. Поочерёдно вперёд, назад.

Сигнал к смене бега подаётся голосом и свистком.

Следить за интервалом детей в колонне.

Приставной шаг, руки на пояс

Высоко поднимаем колено, руки перед собой.

Дыхательные упражнения выполняются в движении по кругу. Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вдоль туловища вниз – выдох через нос.



Дети доходят до середины зала, и перестраиваются в две колонны.


Руки в локтях не сгибать. Спина прямая.




Следить за правильным выполнением упражнений





Следить за правильным выполнением упражнений









































Разделить детей на две команды. Выбрать капитанов. Назвать команды по изображениям на листках.

II. Основная часть (29 мин)

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.


Воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества.

Умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание.

Развивает координацию движений.


Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной борьбе. 


Развивает координацию движений, меткость.
Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы.

- Сегодня мы будем с вами настоящими хоккеистами – поиграем 2 тайма. Чтобы игра получилась, проведём четыре эстафеты. Повторить правила техники безопасности во время игр и эстафет.

1 эстафета «Хоккеист с клюшкой»

Эстафета с клюшками

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы между конусами. Добегают до последнего конуса, оббегают его, и возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.

2 эстафета «Хоккеист в шлеме» - каждой команде выдается атрибут (шлем, футболка, клюшка). Необходимо одеть на себя шлем, футболку и взять в руку клюшку, добежать до конуса (изображая хоккеиста на льду) и передать эстафету следующему игроку.

3 эстафета Конкурс капитанов «Лучший нападающий» - забить как можно больше голов в ворота из 8 ударов. (Музыка)


4 эстафета «Прыгуны».

«Прыжки через лежащую на полу лестницу» Перед каждой командой кладутся на пол гимнастические палки на расстоянии 30см друг от друга, семенящим бегом нужно добежать до конуса и обратно. Участник передает эстафету следующему игроку, и так далее.


Игра «Хоккей на полу».

Играем 2 тайма по 8 минут.

Индивидуальная работа: собрать пазлы.

30 сек

 

 

 



2 мин

 







20 сек


2 мин

 

 

 

 20 сек

2 мин



20 сек


2 мин





30 сек

16 мин






За каждую победу капитану команды вручается медаль.


Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.

Соблюдаем технику безопасности. При передачи эстафеты коснуться игрока рукой.



Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.






Конкурс капитанов. Под музыку. Кто больше забросит шайб в ворота



Побеждает команда, закончившая первая эстафету.






Чья команда больше и быстрее собьет кеглей, та и побеждает.




Подведение итогов по количеству медалей. Вручение медалей за I и II место.

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Организованное
завершение
урока.

1) Построение в шеренгу.

2) Релаксация – закроем глаза, глубоко вздохнем и вернёмся в спортивный зал. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось на уроке?

3) Подведение итогов урока (словарная работа). Оценивание (смайлики)

Вручение диска «Легенда № 17»

4) Домашнее задание

Спасибо за урок.

 3) Организованный уход из зала.

30 сек

30 сек

 1 мин



1 мин

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Слайд 9


 

 

Самоанализ урока физической культуры

по теме «Путешествие на хоккейную площадку хоккея» в 4 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на хоккейную площадку»

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный


Цель урока: Познакомить учащихся с техникой элементов хоккея, правилами игры в хоккей на полу.

Задачи урока:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Познакомить детей с некоторыми терминами хоккея.

  2. Совершенствовать технику изученных элементов хоккея на полу: обучать приемам владения клюшкой, ведения шайбы между конусами, попадание шайбы в цель (ворота).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЕ

  1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

  2. Формировать культуру двигательной активности.

  3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (БУД- коммуникативные учебные действия).

  2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (БУД - регулятивные учебные действия).

  3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (БУД - познавательные учебные действия).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ «Новобрянской СКОШИ»

Время проведения: 40 мин

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, конусы, шайбы, клюшки, шлем, футболки, ворота, гимнастические палки.


Урок физической культуры был проведен 8.04.2021 года в 4 классе, в котором обучается 12 человек: 2 девочки, одна из которых имеет легкую форму ДЦП и 10 мальчиков, 11 детей имеют статус инвалид - детства. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.

Урок в форме путешествия проходил в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.

Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:

- фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

-  поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ведение шайбы клюшкой, поочерёдное вращение рук).

- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей ребёнка с ДЦП.

В процессе выстраивания работы по этой теме формировались Базовые Учебные Действия:

1. Коммуникативные умения - (договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности) (Коммуникативные БУД).

2. Регулятивные (умение планировать, контролировать двигательные действия) (Регулятивные БУД).

3 Познавательные (умение осознанно использовать терминологию физической культуры, упражнения для правильной осанки) (Познавательные БУД).

4. Личностные – установка на здоровый образ жизни


1. Цель  Подготовительной части урока состояла в подготовке учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Я познакомила детей с некоторыми терминами хоккея: «клюшка», «шайба», «хоккейст», «хоккей» (объяснение происходило в действиях - я использовала деятельностный подход)

Задачи данного этапа - психологический настрой на занятие; 
- активирование внимания и повышение эмоционального состояния;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.

Мной был проведен инструктаж по технике безопасности во время занятия. Содержание подготовительной части включало упражнения умеренной интенсивности, различные виды ходьбы, бега, упражнения на месте, прыжковые упражнения;

- комплекс ОРУ на месте, как важное средство раз­вития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников.

Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали, змейкой.


2. В основной части урока - решались наиболее значимые образовательные, оздоровительно-коррекционные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока: Закрепление техники изученных ранее элементов хоккея.

Задачи:

1.корригирование и совершенствование координационных способностей, согласованности движений;

2. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности;

3. развитие ловкости, координации движений, выносливости, меткости, скоростно-силовых качеств;

4. формирование умения договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности (БУД);

5. развитие умения планировать, контролировать двигательные действия (БУД);

6. развитие умения осознанно использовать терминологию физической культуры (БУД);

7. воспитание волевых качеств.

Для привития интереса к уроку мной был использован соревновательный приём, который повысил интерес детей, способствовал лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. С детьми был достигнут контакт, они получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии. При этом основное внимание я старалась сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Были успешно проведены такие эстафеты: «Хоккеисты», «Прыгуны», «Лучший нападающий», «Хоккеист с клюшкой», игра «Хоккей на полу».

Во время проведения игры «Хоккей на полу» с Настей велась индивидуальная работа (собирала пазлы), в силу ее физического состояния (ДЦП). Ей давалась нагрузка меньшей дозировки.

Перед каждой эстафетой был дан инструктаж, по окончанию - подведение итогов. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста и совершенствования не только физических качеств и двигательных действий, но и психологические процессы: память, внимание, воображение. Во время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Учащиеся награждались медалями для повышения мотивации и спортивного интереса.

3. В заключительную части урока включила упражнения на релаксацию – расслабление организма через дыхательные упражнения и рефлексию в форме словарной работы способствовала закреплению полученных знаний – дети называли оборудование, используемое для хоккея, с которыми они познакомились на уроке.

На данном этапе происходило регулирование эмоционального состояния, снижение функциональной активности организма, физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, приведение организма в относительно спокойное состояние. Подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности и домашнее задание.

Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, изображая хоккеистов, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.

  1. Эстафеты дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование и развитие физических способностей.

  2. Применение на уроке игровой технологии, приема имитации движений хоккеиста, просмотр фрагментов презентации позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

  3. На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.

  4. Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.

  5. Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.