Открытый урок по физической культуры
по теме «Путешествие на хоккейную площадку» в 4 классе
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на хоккейную площадку»
Форма урока: Урок-соревнование
Тип урока: Комбинированный
Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.
Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный
Цель урока: Познакомить учащихся с элементами хоккея, правилами игры в хоккей на полу.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить детей с некоторыми терминами хоккея.
Совершенствовать технику изученных элементов хоккея на полу: обучать приемам владения клюшкой,
ведения шайбы между модулями, попадание шайбы в цель (ворота).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЕ
Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.
Формировать культуру двигательной активности.
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (БУД - коммуникативные учебные действия).
2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (БУД - регулятивные учебные действия).
3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (БУД - познавательные учебные действия).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ «Новобрянской СКОШИ»
Время проведения: 40 мин
Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, конусы, шайбы, клюшки, шлем, футболки, ворота, гимнастические палки.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно - методические указания |
I. Подготовительная часть (11 мин) |
1.Организовать детей к уроку. Психологический настрой. | Построение, приветствие. | 20 сек 30 сек | Информация на стендах: 1.Обратить внимание на форму, причёски девочек! 2. Соблюдать технику безопасности на уроке. |
2. Отгадывание загадки для постановки и сообщения задач урока. 3. Разминка Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. Развивать координацию движений Развивать общую и тонкую моторику рук 4. Словарная работа. Клюшка, шайба | Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идет игра — … 12.12.2021 год в нашей стране празднуется 75 лет хоккею. Хоккей на полу - командный вид спорта, играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу Цель игры: забить шайбу в ворота соперника. В программу Специальной Олимпиады эта командная игра вошла в 1970 г. Отправляемся на площадку для хоккея, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ЭТУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ИГРУ. Класс, направо. «На месте шагом марш». «В обход по залу шагом марш». Ходьба 1) на носках руки на пояс; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешней стороне стопы; 4) на внутренней стороне стопы; 5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками. По команде «легким бегом марш!» дети переходят на бег. ОРУ для хоккеистов. Упражнения в беге. Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы. Бег с произвольным ускорением 3—5 м. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед. Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестывающим движением голени назад. Бег спиной вперед. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым). Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг). Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога только переставляется вправо. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений Перестроение в две колонны: - производим перестроение в движении направо в колонну по два - направляющий на месте стой раз, два!- налево! Упражнения для разминки. ОРУ: И.п. ноги вместе руки на пояс, наклоны головой на 1-2 вправо-влево - на 3-4 вперед-назад. (повтор 4-6 раз) И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед - на 1-4 назад, (повтор 4 раза) И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз) И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз) И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз) Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз) И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке, на 2 и.п., на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз) И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15раз) Прыжковые упражнения: Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату. Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°). Прыжки на одной ноге вправо-влево. Найти листы: (в спортивном зале разложены листы двух цветов: на одном изображена клюшка, на другом, рисунок шайба). | 10 сек 2 мин 2 мин 2 мин. 2 мин 2 мин | Показ презентации Слайд №2,3 Слайд №4,5, 6 Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Следить за интервалом детей в колонне. Индивидуальная работа: Настя выполняет упражнения меньшей дозировки. Руки на пояс спина прямая Руки за голову, покачиваемся из стороны в сторону. Вращение прямых рук. Поочерёдно вперёд, назад. Сигнал к смене бега подаётся голосом и свистком. Следить за интервалом детей в колонне. Приставной шаг, руки на пояс Высоко поднимаем колено, руки перед собой. Дыхательные упражнения выполняются в движении по кругу. Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вдоль туловища вниз – выдох через нос. Дети доходят до середины зала, и перестраиваются в две колонны. Руки в локтях не сгибать. Спина прямая. Следить за правильным выполнением упражнений Следить за правильным выполнением упражнений Разделить детей на две команды. Выбрать капитанов. Назвать команды по изображениям на листках. |
II. Основная часть (29 мин) |
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции. Воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества. Умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание. Развивает координацию движений. Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной борьбе. Развивает координацию движений, меткость. Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы. | - Сегодня мы будем с вами настоящими хоккеистами – поиграем 2 тайма. Чтобы игра получилась, проведём четыре эстафеты. Повторить правила техники безопасности во время игр и эстафет. 1 эстафета «Хоккеист с клюшкой» Эстафета с клюшками По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы между конусами. Добегают до последнего конуса, оббегают его, и возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша. 2 эстафета «Хоккеист в шлеме» - каждой команде выдается атрибут (шлем, футболка, клюшка). Необходимо одеть на себя шлем, футболку и взять в руку клюшку, добежать до конуса (изображая хоккеиста на льду) и передать эстафету следующему игроку. 3 эстафета Конкурс капитанов «Лучший нападающий» - забить как можно больше голов в ворота из 8 ударов. (Музыка) 4 эстафета «Прыгуны». «Прыжки через лежащую на полу лестницу» Перед каждой командой кладутся на пол гимнастические палки на расстоянии 30см друг от друга, семенящим бегом нужно добежать до конуса и обратно. Участник передает эстафету следующему игроку, и так далее. Игра «Хоккей на полу». Играем 2 тайма по 8 минут. Индивидуальная работа: собрать пазлы. | 30 сек 2 мин 20 сек 2 мин 20 сек 2 мин 20 сек 2 мин 30 сек 16 мин | За каждую победу капитану команды вручается медаль. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает. Соблюдаем технику безопасности. При передачи эстафеты коснуться игрока рукой. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает. Конкурс капитанов. Под музыку. Кто больше забросит шайб в ворота Побеждает команда, закончившая первая эстафету. Чья команда больше и быстрее собьет кеглей, та и побеждает. Подведение итогов по количеству медалей. Вручение медалей за I и II место. |
III. Заключительная часть (3 мин) |
1.Организованное завершение урока. | 1) Построение в шеренгу. 2) Релаксация – закроем глаза, глубоко вздохнем и вернёмся в спортивный зал. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось на уроке? 3) Подведение итогов урока (словарная работа). Оценивание (смайлики) Вручение диска «Легенда № 17» 4) Домашнее задание Спасибо за урок. 3) Организованный уход из зала. | 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Слайд 9 |
Самоанализ урока физической культуры
по теме «Путешествие на хоккейную площадку хоккея» в 4 классе
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на хоккейную площадку»
Форма урока: Урок-соревнование
Тип урока: Комбинированный
Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.
Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой элементов хоккея, правилами игры в хоккей на полу.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить детей с некоторыми терминами хоккея.
Совершенствовать технику изученных элементов хоккея на полу: обучать приемам владения клюшкой, ведения шайбы между конусами, попадание шайбы в цель (ворота).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЕ
Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.
Формировать культуру двигательной активности.
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать коммуникативные умения и навыки. (БУД- коммуникативные учебные действия).
Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (БУД - регулятивные учебные действия).
Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (БУД - познавательные учебные действия).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ «Новобрянской СКОШИ»
Время проведения: 40 мин
Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, конусы, шайбы, клюшки, шлем, футболки, ворота, гимнастические палки.
Урок физической культуры был проведен 8.04.2021 года в 4 классе, в котором обучается 12 человек: 2 девочки, одна из которых имеет легкую форму ДЦП и 10 мальчиков, 11 детей имеют статус инвалид - детства. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.
Урок в форме путешествия проходил в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.
Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:
- фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (упражнения на осанку, построения перестроения) – использую при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.
- поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ведение шайбы клюшкой, поочерёдное вращение рук).
- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей ребёнка с ДЦП.
В процессе выстраивания работы по этой теме формировались Базовые Учебные Действия:
1. Коммуникативные умения - (договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности) (Коммуникативные БУД).
2. Регулятивные (умение планировать, контролировать двигательные действия) (Регулятивные БУД).
3 Познавательные (умение осознанно использовать терминологию физической культуры, упражнения для правильной осанки) (Познавательные БУД).
4. Личностные – установка на здоровый образ жизни
1. Цель Подготовительной части урока состояла в подготовке учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Я познакомила детей с некоторыми терминами хоккея: «клюшка», «шайба», «хоккейст», «хоккей» (объяснение происходило в действиях - я использовала деятельностный подход)
Задачи данного этапа - психологический настрой на занятие;
- активирование внимания и повышение эмоционального состояния;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.
Мной был проведен инструктаж по технике безопасности во время занятия. Содержание подготовительной части включало упражнения умеренной интенсивности, различные виды ходьбы, бега, упражнения на месте, прыжковые упражнения;
- комплекс ОРУ на месте, как важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников.
Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали, змейкой.
2. В основной части урока - решались наиболее значимые образовательные, оздоровительно-коррекционные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока: Закрепление техники изученных ранее элементов хоккея.
Задачи:
1.корригирование и совершенствование координационных способностей, согласованности движений;
2. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности;
3. развитие ловкости, координации движений, выносливости, меткости, скоростно-силовых качеств;
4. формирование умения договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности (БУД);
5. развитие умения планировать, контролировать двигательные действия (БУД);
6. развитие умения осознанно использовать терминологию физической культуры (БУД);
7. воспитание волевых качеств.
Для привития интереса к уроку мной был использован соревновательный приём, который повысил интерес детей, способствовал лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. С детьми был достигнут контакт, они получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии. При этом основное внимание я старалась сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.
Были успешно проведены такие эстафеты: «Хоккеисты», «Прыгуны», «Лучший нападающий», «Хоккеист с клюшкой», игра «Хоккей на полу».
Во время проведения игры «Хоккей на полу» с Настей велась индивидуальная работа (собирала пазлы), в силу ее физического состояния (ДЦП). Ей давалась нагрузка меньшей дозировки.
Перед каждой эстафетой был дан инструктаж, по окончанию - подведение итогов. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста и совершенствования не только физических качеств и двигательных действий, но и психологические процессы: память, внимание, воображение. Во время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Учащиеся награждались медалями для повышения мотивации и спортивного интереса.
3. В заключительную части урока включила упражнения на релаксацию – расслабление организма через дыхательные упражнения и рефлексию в форме словарной работы способствовала закреплению полученных знаний – дети называли оборудование, используемое для хоккея, с которыми они познакомились на уроке.
На данном этапе происходило регулирование эмоционального состояния, снижение функциональной активности организма, физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, приведение организма в относительно спокойное состояние. Подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности и домашнее задание.
Общие результаты урока:
Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, изображая хоккеистов, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.
Эстафеты дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование и развитие физических способностей.
Применение на уроке игровой технологии, приема имитации движений хоккеиста, просмотр фрагментов презентации позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.
Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.
Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.