СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре в 7классе тема: "Комплексное развитие двигательных качеств".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе урока лежит метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 7классе тема: "Комплексное развитие двигательных качеств".»



Филиал КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»

г. Рубцовска









Открытый урок

по физической культуре в 7классе

Тема: «Комплексное развитие двигательных качеств».



«».







Выполнила: учитель физической

культуры Черкашина Т.И.





г. Рубцовск

14.10.2016г.



Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема: «Комплексное развитие двигательных качеств».

Цель: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Задачи: образовательная: способствовать развитию двигательных качеств, способности обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции. коррекционная: тренировать память, внимание; воспитательная: воспитывать смелость, решительность, умение обучающихся действовать коллективно, строго соблюдая технику безопасности. Тип урока: обучающий Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 14.10.2016г. Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, навесные турники, скакалки, фишки, теннисные мячи. Фразеология: физические качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость; круговая тренировка; этапы: 1станция-упражнение «Ласточка» (это упражнение развивает координацию движений); 2станция - сгибание и разгибание рук в упоре лежа(это упражнение развивает силу рук); 3станция- прыжки через скакалку (это упражнение развивает скоростно-силовые качества, укрепляет силу ног); 4станция-упражнение «складка»(это упражнение развивает гибкость; 5станция-бег (это упражнение развивает выносливость).

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 12мин.

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.





  1. Фразеология.


  1. Разминка.


Разновидности ходьбы:

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

-на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе.

Бег:

-равномерный бег

-приставными шагами правым (левым) боком

-подскоки.

Строевые упражнения:

-перестроения по расчёту на 1-2

- ОРУ (на месте)

1. Круговые вращения головой вправо – влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговое вращение головой вправо;

5-8 – круговое вращение головой влево.

2. Круговые вращения руками.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения вперёд;

5-8 – то же назад.

3. Наклоны туловища в стороны.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон вправо;

3-4 – наклоны влево.

4. Махи ногами (разноимённо).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п.

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

5. Шаги в глубокий выпад с разведением рук в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – шаг вперёд правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны;

2 – и.п.

3 – то же, шаг с левой;

4 – и.п.

6. Прыжки по лестнице.

2 мин.






1-2 мин.


9 мин.
















2-повтор.




3-4повт.




3-4повт.




4-5повт.






5-6повт.









Обратить внимание на наличие спортивной формы. Контроль осанки: лопатки сведены, смотреть вперед.

Обеспечить фразеологию.

Следить за осанкой.


Дыхание не задерживать, контролировать дистанцию.

Руки на пояс.

Руки на колени.




Не разворачивать стопу.




Вращения выполнять без резких движений.




Вращения с максимальной амплитудой.


Ноги не сгибать, следить за осанкой.


Махи выполнять прямой ногой.





Вперёд не наклоняться, выпад делать глубже, удерживать равновесие.



Лестница нарисована на полу. Каждый вид прыжков повтор. 2раза.


Основная часть 25мин.

Круговая тренировка:

1станция - упражнение «Ласточка» (это упражнение развивает координацию движений);

2станция - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (это упражнение развивает силу рук);

3станция - прыжки через скакалку (это упражнение развивает скоростно-силовые качества);

4станция - упражнение «складка» (это упражнение развивает гибкость;

5станция – бег (это упражнение развивает выносливость).


II. Эстафеты с передачей теннисного мяча различными способами: с лёту, с отскоком от пола.


III. Игра на внимание с фишками.



15 мин.











5 мин.




5 мин.



Упражнения 1-5 выполняются по 20сек. Учащиеся выполняют три круга.







Соразмерять силу броска во время передачи мяча партнёру, соблюдать все условия игры.


Запомнить и выполнить сложную комбинацию передвижения между фишками.


Заключительная часть 3мин.

1. Построение, подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание.

2. Организованный выход из зала.

2-3 мин.




Речевой материал:



1станция. Упражнение «Ласточка» (это упражнение развивает координацию движений);

2станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (это упражнение развивает силу рук);

3станция. Прыжки через скакалку (это упражнение развивает скоростно-силовые качества);

4станция. Упражнение «складка» (это упражнение развивает гибкость;

5станция. Бег (это упражнение развивает выносливость).



ТЕМА: «Комплексное развитие двигательных качеств».