СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике для учащихся 7 класса «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения исследовательская работа

Ведущая технология: технология  исследовательской деятельности как способ формирования метапредметных результатов обучения

Система принципов: последовательность, сознательность и активность, наглядность, доступность, научность, связь теории с практикой.

Методы обучения:

по источнику знаний - словесный (беседа, рассуждение), наглядный (демонстрация через презентацию), практический (учащиеся ставят эксперемент), видеометод;

по назначению – приобретение знаний (электронный учебник), формирование умений (пользоваться физическими приборами, средствами ИКТ) и навыков (логическое умозаключение), применение знаний (позволит в дальнейшем объяснить строение вещества, изучать предмет «Химия», ), творческой деятельности (создать модель молекулы воды, домашняя работа), закрепление приобретённых знаний (мини тест, рефлексия);

по характеру познавательной деятельности – проблемное изложение темы (демонстрации, сравнение), исследовательский – исследовать с помощью опыта, проанализировать результат.

Просмотр содержимого документа
«Рисунки для деления по группам»





Просмотр содержимого документа
«Работа учеников 7 класс»

МБОУ «Лицей № 1».г. Усолье-Сибирское









ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

«МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ СПИРТА»







Авторы:

Летягин Владислав 7фм,

Бархатов Илья 7фм,

Готовский Дмитрий7фм.







2019



МОЛЕКУЛА СПИРТА

1.Химическая формула: C2-H5-OH

2.Соединение

По номенклатуре ИЮПАК названия простых спиртов образуются от названий соответствующих алканов с добавлением суффикса «-ол», положение которого указывается арабской цифрой.

Правила построения названий спиртов

  1. Родительский углеводород нумеруют в таком направлении, чтобы гидроксильная группа получила наименьший номер в названии. (Если в соединении имеются функциональные группы старше гидроксильной, то это правило применяется к старшей функциональной группе.)

  2. Старшая функциональная группа обозначается в виде суффикса (для гидроксильной — -ол), а остальные заместители — в виде приставок в алфавитном порядке. Их положение в углеводородной цепи обозначается при помощи цифр — локантов, помещаемых после суффиксов и перед приставками[10]. Для многоатомных спиртов перед суффиксом -ол указывается число гидроксильных групп (-диол-триол-тетраол и т. д.).

  1. Если при различных вариантах нумерации цепи гидроксильная группа получает один и тот же локант, то цепь нумеруют в том направлении, при котором другой заместитель получает наименьший локант.









3.Применение

Двухатомный спиртПрименяется при производстве полимеров; красок для типографий и текстильного производства; входит в состав антифризов, тормозных жидкостей, теплоносителей. Используется для осушения газов; как сырье для органического синтеза; растворитель; средство для криогенной «заморозки» живых организмов.



4.Фотография модели

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока по физике для учащихся 7 класса»

Сценарий открытого урока по физике для учащихся 7 класса


Учитель физики МБОУ «Лицей № 1» Крячко И.Н.



Тема урока: «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

Методические цели:

- Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала, опираясь на субъективный опыт учащихся; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества».

- Развивающие: Научить учащихся с помощью опытов, наблюдений выдвигать гипотезы, содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

- Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Задачи:

  1. На основе ранее полученных знаний, экспериментальных умений объяснить различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

  2. Развивать навыки и умения работы с физическими приборами, моделями, информационными системами.

  3. Использовать полученные знания к решению качественных задач, для дальнейшего изучения предмета физики и изучения предмета «Химия»

Педагогическая концепция урока:

Сверхзадача учителя – «выложиться» во имя усвоения.


Учителю:

учитывать особенности психологического восприятия детей подросткового возраста – стремление понять сущность, причины изучаемых физических явлений, развивать абстрактное (понятивное) мышление и логическую память, через обучения проблемного характера, вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям;

включить учащихся в различные виды деятельности: групповая форма – эксперимент, наблюдение, вывод.

Для этого необходимо заранее разделить ребят на 4 группы по социально-психологическим особенностям «геометрическим» типам личности (состояниям вещества). Каждый должен выбрать изображение на картинке:

«морс в квадрате» - жидкое состояние – упорство, настойчивость, рациональность, аналитичность, внимательность к деталям, креативность;

«свеча в треугольнике» - плазма – решительность, нацеленность на победу, уверенность в себе, энергичность, взять ответственность на себя;

«сыр в прямоугольнике» - твердое состояние – любознательность, смелость, чувствительность, настрой на своё; облако в кругу» - газообразное состояние – бесконфликтность, креативность, остроумие, интуитивность.

Нарезать жетоны, каждый из группы получают цветной жетон за правильное выполнение задания или правильный ответ. Если правильно группа выполнила задание дать 7 жетонов. Актуализация –синий цвет. Исследование – зеленый цвет. Закрепление – розовый цвет.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения исследовательская работа

Ведущая технология: технология исследовательской деятельности как способ формирования метапредметных результатов обучения

Система принципов: последовательность, сознательность и активность, наглядность, доступность, научность, связь теории с практикой.

Методы обучения:

по источнику знаний - словесный (беседа, рассуждение), наглядный (демонстрация через презентацию), практический (учащиеся ставят эксперемент), видеометод;

по назначению – приобретение знаний (электронный учебник), формирование умений (пользоваться физическими приборами, средствами ИКТ) и навыков (логическое умозаключение), применение знаний (позволит в дальнейшем объяснить строение вещества, изучать предмет «Химия», ), творческой деятельности (создать модель молекулы воды, домашняя работа), закрепление приобретённых знаний (мини тест, рефлексия);

по характеру познавательной деятельности – проблемное изложение темы (демонстрации, сравнение), исследовательский – исследовать с помощью опыта, проанализировать результат.

Предполагаемый результат:

Обучающиеся научатся

-планировать свои действия, самостоятельно, критически мыслить;

-размышлять, опираясь на знания фактов, проведенных исследований, закономерностей науки и делать обоснованные выводы;

- принимать самостоятельные аргументированные решения;

-работать в команде, выполняя разные социальные роли, поддерживать и развивать интерес к предмету.

Ход занятия


  1. Этап приветствия, целеполагания

Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Сегодня за урок оценку может получить каждый из группы за правильный ответ или выполнение правильного задания по количеству цветных жетонов.

А теперь давайте приступим к работе!

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете объяснить их состояния вещества.

Проблемный вопрос.

Дайте ответ на такой вопрос:

Какое молекулярное строение имеют твердые тела, жидкости и газы?

(Презентация физических явлений –презентация учителя)

Итак, давая свои ответы, вы руководствовались определенными знаниями, которые вы получили на предыдущих уроках. А теперь ответьте на такой вопрос: В чём различие твердых тел, жидкостей и газов?

  1. Этап практики –мастерская исследователя

Давайте проведем небольшие исследования, чтобы подтвердить наши знания о строении вещества, соблюдая правила по технике безопасности.

Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о молекулярном строении вещества.

Учитель дает указания по проведению исследовательских работ: На каждом столе находятся инструкции к выполнению работы, распределение обязанностей.

Исследовательская работа № 1. Исследование диффузии в жидкости.

Растворите кристаллик марганцовки в небольшом количестве холодной, а потом в горячей воде, измерив при этом температуру? Сделайте соответствующие выводы о полученном явлении, ответив на вопросы: (сделать карточки с заданиями с вопросами, дать каждому роль)

  1. На каком явлении основан опыт?

  2. Чему равна температура холодной и горячей воды (учесть погрешность измерения, определив цену деления термометра)?

  3. В какой воде сахар растворяется быстрее - холодной или горячей? (сахар растворяется быстрее в горячей воде, так как процесс диффузии с ростом температуры идет интенсивнее, скорость молекул в горячей воде больше, чем в холодной, в холодной, молекулы воды расположены вплотную друг к другу и мешают молекулам сахара пройти).

Распределение обязанностей: первая пара измеряет температуру горячей и холодной воды, результат записывает с учётом погрешностей; вторая пара проводит опыт с холодной водой, третья с горячей, командир группы наблюдает, помогает и представляет вывод. (7 человек) Командир группы тот, у кого светлые волосы

Исследовательская работа № 2. Исследование характера движения молекулы воды.

Изготовьте модели молекулы воды и продемонстрируйте, как ведут они себя в разных состояниях. Сделайте соответствующие выводы, ответив на следующие вопросы:

  1. Сколько атомов в молекуле воды?

  2. Назовите, какие атомы входят в состав молекулы воды?

  3. Как ведут себя молекулы воды в газах, жидкостях, твердых телах, почему по-разному? (опираясь на свойства веществ)

Распределение обязанностей:: Каждый член группы лепит из пластилина одну модель воды; командир группы организует совместную работу на движение молекул воды в разных состояниях и представляет вывод. (6 человек) Командир группы тот, у кого темные волосы

Исследовательская работа № 3. Измерение размеров малых тел.

Измерьте средний диаметр гороха и молекулы (по фотографии, увеличение 70000) способом рядов, учитывая погрешность в измерениях, сравните результаты, сделайте вывод, отвечая на следующие вопросы:

  1. Чему равен диаметр гороха?

  2. Чему равен диаметр молекулы по фотографии?

  3. Во сколько раз диаметр гороха превосходит молекулу по фотографии. Почему такой результат?

Распределение обязанностей: первая пара измеряет диаметр гороха, рассчитывает погрешность; вторая - измеряет диаметр молекулы по фотографии;

третья подсчитывает и сравнивает диаметры; командир группы наблюдает, помогает и представляет вывод. (7 человек)

Командир группы тот, у кого длинные волосы

Исследовательская работа № 4. Исследование взаимного притяжения молекул.

Исследуйте взаимное притяжение молекул твердых тел (цилиндров, кусочка мела). Сделайте соответствующий вывод о полученном явлении, ответив на следующие вопросы:

1. Для чего вы делаете притир цилиндров?

2. Почему происходит сцепление цилиндров? Как вы это видите?

3. Почему кусочки мела не могут вернуться в первоначальное состояние.

Распределение обязанностей:: первая пара притирает цилиндры и с большим усилием прижимает их друг другу; вторая – проводит эксперимент с мелом, разломав его и пытаясь соединить кусочки;

Пятый учащийся подвешивает грузики к цилиндрам, определяя, сколько грузиков выдержат цилиндры; командир группы наблюдает, помогает и представляет вывод. (6 человек)

  1. человек) Командир группы тот, у кого кудрявые волосы

3. Этап получения новых знаний.

Демонстрация модели из электронного учебника


Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать внутренне строение различных веществ для того, чтобы изготовить модель, любой механизм, объяснить строение вещества на основе МКТ. Включаю демонстрацию из электронного учебника.


  1. Этап обобщения и закрепления нового материала.

А теперь попробуем решить небольшой тест – Демонстрация теста, ответы на вопросы.

  1. Домашнее задание:

§ 12.Заполнить таблицу «Строение твердых тел, жидкостей и газов»

Состояния вещества

Рисунок (модель)-

расположение молекул

Свойства

Силы притяжения и отталкивания

Твердые тела




Жидкости




Газы




Плазма




Творческое задание: сделать из пластилина и палочек для канапе (зубочисток) модель молекулы (кроме воды) и заполнить паспорт проекта, оценки выставляются по критериям (Приложение).

  1. Заключительный этап и оценивание обучающихся.

Мне очень понравилось с вами работать.

А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.


Поднимите руку у кого три разноцветных жетона – это оценка «5». Поднимите руки. У кого два разноцветных жетона – это «4». У кого одноцветные жетоны? Поднимите руки. Вам нужно постараться проявить активность на следующем уроке.


  1. Рефлексия


Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Предлагаю вам создать цветок настроения, в котором: розовые лепесток означает, что вам всё понравилось на уроке; желтый – понравилось, но не всё; зелёный – ничего не понравилось.

НА УРОКЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ -

РОЗОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

НА УРОКЕ ПОНРАВИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ – ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК


Приложение






Паспорт проекта
























Критерии проекта



Просмотр содержимого презентации
«презентация учителя»

МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ РАЗЛИЧИЕ В МОЛЕКУЛЯРНОМ СТРОЕНИИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ Учитель физики: Крячко И.Н. 2019 год

МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское

УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

РАЗЛИЧИЕ В МОЛЕКУЛЯРНОМ СТРОЕНИИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Учитель физики: Крячко И.Н.

2019 год

Проблемный вопрос   Какое молекулярное строение имеют твердые тела, жидкости и газы?

Проблемный вопрос

Какое молекулярное строение имеют твердые тела, жидкости и газы?

Какое физическое явление вы наблюдаете? Какое это состояние вещества?

Какое физическое явление вы наблюдаете?

Какое это состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете? Какое это состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете?

Какое это состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете? Радуга - это состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете?

Радуга - это состояние вещества?

Какое физическое явление вы наблюдаете? Какое это состояния вещества?

Какое физическое явление вы наблюдаете?

Какое это состояния вещества?

Какое явление вы наблюдаете? Какое состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете?

Какое состояние вещества?

Какое явление вы наблюдаете? Что такое диффузия? В каких состояниях веществ диффузия протекает быстрее?

Какое явление вы наблюдаете?

Что такое диффузия?

В каких состояниях веществ диффузия протекает быстрее?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Модель какого молекулярного состояния вещества вы видите?

Какое физическое явление вы наблюдаете ? Огонь - это состояние вещества?

Какое физическое явление вы наблюдаете ?

Огонь - это состояние вещества?

Исследовательская работа № 1. Исследование диффузии в жидкости. № 2. Исследование характера движения молекулы воды № 3. Измерение размеров малых тел. № 4. Исследование взаимного притяжения молекул.

Исследовательская работа

1. Исследование диффузии в жидкости.

2. Исследование характера движения молекулы воды

3. Измерение размеров малых тел.

4. Исследование взаимного притяжения молекул.

Домашнее задание § 12. Заполнить таблицу «Строение твердых тел, жидкостей и газов»        Творческое задание: сделать из пластилина и палочек для канапе (зубочисток) модель молекулы (кроме воды) и заполнить паспорт проекта Состояния вещества Рисунок (модель)- расположение молекул Твердые тела   Жидкости Свойства Газы     Силы притяжения и отталкивания       Плазма            

Домашнее задание

§ 12. Заполнить таблицу «Строение твердых тел, жидкостей и газов»

Творческое задание: сделать из пластилина и палочек для канапе (зубочисток) модель молекулы (кроме воды) и заполнить паспорт проекта

Состояния вещества

Рисунок (модель)-

расположение молекул

Твердые тела

 

Жидкости

Свойства

Газы

 

 

Силы притяжения и отталкивания

 

 

 

Плазма

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Критерии проекта ЭТАПЫ ФУНКЦИИ Заполнение паспорта проекта БАЛЛЫ Заполнение, поиск информации Изготовление творческого продукта (МОДЕЛИ МОЛЕКУЛЫ) Из пластилина и зубочисток изготовить модель 5 ЗАЩИТА 10 Защитить свою модель 5

Критерии проекта

ЭТАПЫ

ФУНКЦИИ

Заполнение паспорта проекта

БАЛЛЫ

Заполнение, поиск информации

Изготовление

творческого продукта

(МОДЕЛИ МОЛЕКУЛЫ)

Из пластилина и зубочисток изготовить модель

5

ЗАЩИТА

10

Защитить свою модель

5


Скачать

© 2020 613 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!