СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике 7 класс . Тема урока: Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Равнодействующая сил.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой.          

             Равнодействующая сил.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по физике 7 класс . Тема урока: Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Равнодействующая сил.»

Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Равнодействующая сил.

Иванова Е.В., учитель физики

02.12.2015г.

Цель урока:

1.учащиеся должны иметь представление о равнодействующей силе, уметь складывать и вычитать силы, научиться решать задачи на нахождение равнодействующей сил;

2. создать условия для развития  речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий;

3. формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета, добросовестного отношения к труду, умения работать в парах.


Задачи:

1.научить решать задачи на нахождение равнодействующей сил;

2.развития речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий;

3. формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета, добросовестного отношения к труду, умения работать в парах;


Оборудование: динамометр, набор грузов, штатив с муфтой и лапкой, пружина на штативе с подвешенным грузом, мяч, макет корабля, весы рычажные, ПС, проектор.


Тип урока: комбинированный.


Форма проведения: проблемная беседа.


Структура урока:

1.Организационный этап — 1мин.

2. Этап актуализации опорных знаний (повторение изученного на прошлом уроке в виде фронтального опроса, выполнения самостоятельной работы, ПРИЛОЖЕНИЕ1) -7мин.

3. Этап постановки целей и задач урока — 2мин.

4.Этап усвоения новых знаний — 15 мин.

5.Физкультурная минутка – 1 мин.

6.Этап формирования умений и навыков – 10 мин.

7.Закрепление – 10 мин.

8.Рефлексия- 3мин.

9. Домашнее задание — 1мин.

10.Заключительный этап — 1мин.


Ход урока:

1.Организационный этап:

- Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

Человек издавна пытался увидеть невидимое, услышать неслышимое, объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями

В большинстве случаев вы можете предсказать, как закончатся явления.

Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

если растянуть пружину, то…;

если бросить камень, то…;

Скажите, пожалуйста, что вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Ребята, а достаточно ли нам только наблюдений и практического опыта, чтобы ответить на вопрос: Почему все так происходит.

Таким образом, мы приходим к мысли, о том, что нам необходимо физическое обоснование, того, что происходит.

Эпиграф урока: «Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего» Майкл Фарадей


2.Этап актуализации:

-Мы с вами изучили на прошлых уроках уже 3 силы. Какие это силы?

Как они обозначаются? Сейчас в тетрадях для проверочных работ вы выполните задания и так покажите знание пройденного материала, ПРИЛОЖЕНИЕ1.


3.Этап постановки целей и задач урока.

-Чаще всего в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а сразу несколько сил. Так, например, на движущийся корабль, действует сила тяги вращающего винта, силы сопротивления воды и воздуха, сила тяжести и выталкивающаяся сила со стороны воды. На тело, висящее на пружине, действуют две силы: сила тяжести и сила упругости пружины.

В каждом таком случае можно заменить несколько сил, в действительности приложенных к телу, одной силой, равноценной по своему действию эти силам.


4. Этап усвоения новых знаний.

Сила, которое производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону.

 Проведем опыт: подвесим на динамометр два груза, затем еще один груз. Рассмотрим во всех этих случаях силу тяжести, действующую на пружину.

Исходя из этого  делаем вывод:

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически:

тогда можно записать формулу:R=F1+F2

R – равнодействующая сил, действующих на тело;   F1 и F2 – силы, действующие на тело.

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в разные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически:

тогда можно записать формулу: R=F1-F2

R – равнодействующая сил, действующих на тело;

F1 и F2 – силы, действующие на тело.


5. Физминутка.


6.Этап формирования умений и навыков.

решение задачи:

на экране репродукция к сказке «Репка»


Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?


Один ученик решает у доски совместно с учителем.


7. Закрепление:


Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_16.swf



8.Рефлексия:

Что нового ты узнал на уроке?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?


9. Домашнее задание: §31,Упр.12 письменно в тетради.


10.Заключительный этап: 

на этом уроке следующие ученики получили оценки....


Урок окончен. До свидания!




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Задания

3 варианта.

1в.


Сила тяжести

Сила упругости

Вес тела

Определение

Формула

Графическое изображение




Критерии оценки: 5 – задание выполнено полностью.

4- задание выполнено, но есть недочёты.

3 – задание выполнено наполовину.



«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?