СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике "Решение задач на Законы постоянного тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по физике. Тема: Решение задач на Законы постоянного тока

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике "Решение задач на Законы постоянного тока"»

Тема урока по физике:

Решение задач «Законы постоянного тока»


  • Форма урока: нетрадиционный урок с использованием лабораторных комплектов и компьютерных технологий.

  • Место урока в образовательном процессе: обобщающий урок в разделе «Основы электродинамики» в теме «Законы постоянного тока».

  • Основные понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС источника тока, работа и мощность тока, соединение проводников.

  • Средства наглядности и оборудования: проектор, ноутбук, лабораторный комплект.

Тема урока

Решение задач «Законы постоянного тока»

Тип урока

Урок формулирования практических умений и навыков

Цели и педагогические задачи

Цель: Создания условия для освоения способов решения задач

Задачи:

- Проверка умений пользоваться предложенной информацией и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения

- оценивание возможностей обучающихся применять знания в новой нестандартной ситуации

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

  1. Способы решения задач на законы постоянного тока

  2. Вычислительные умения

  3. Уметь использовать информацию, представленную в различных видах (таблица, словесное описание)

  4. Умение работать в группе, организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль

Планируемый педагогический результат

Предметный результат. Уметь решать типовые задачи по теме «Постоянный ток». Знать основные элементы электродинамики: законы Ома для участка цепи, работа и мощность тока, закон Джоуля-Ленца.

Метапредметный результат. Умение работать в группе, организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль

Личностный результат. Понимать ответственность за выполнение своей части работы при работе в группах. Понимание необходимости использования умений и навыков решения задач

Формирование общих компетенций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.




Ход урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические приемы

Результат

  1. Орг.момент

(3 мин)

- Здравствуйте.

Я рада вас видеть на уроке физики. Как вы видите, сегодня мы будем работать в группах

- Вы теперь одна команда

- Договоримся о правилах работы в группе. Как должны работать в группе?

(фиксация правил на доске в виде рисунка)

В конце урока будем оценивать вашу работу

- Здравствуйте





Работаем по командам, не мешаем другим, слушаем ответчиков, можно посоветоваться с преподавателем


Подготовка студентов к уроку.

Мотивация



  1. Постановка учебной задачи (10 мин)

    1. Создание ситуации для выхода на тему урока.

Представим себе, что

- в нашем колледже должны сделать замену ламп накаливания на люминесцентные лампы.

При сборке электропроводки помещения эти лампы соединяют друг с другом. При этом заменяют старую проводку на новую.

Какие лампы называют люминесцентными?








Это экономичные энергосберегающие лампы с очень хорошей светимостью.



Принятие студентами учебной задачи

2.2 Знакомство с проблемной ситуацией

- Действительно ли люминесцентные лампы дают экономию?

- Из какого материала из известных нам проводов мы выберем, и какого сечения они должны быть?

- Как надо соединить лампы в помещении, чтобы они горели ярче?


Постановка проблемы.


    1. Совместная формулировка учебной задачи

Тогда, что мы будем делать сегодня на уроке физики?



- Решать задачи: на использование электрической энергии,

на сопротивление проводов, и на соединение проводников

Обмен мыслями,

Формулировка понятия


  1. Этап решения учебной задачи (20 мин)

3.1. Планирование деятельности.

Давайте вспомним, как надо решать задачи?





Задачи вы будете выбирать сами всей командой, сообща

(каждой команде предлагается три задачи разного уровня сложности на выбор). Задачи не должны повторяться.

- Читаем внимательно условие задачи

- записываем, что дано

- переводим единицы измерения величин в систему СИ

- записываем формулы

- делаем постановку данных


Обсуждение задач в команде и выбор любой на их усмотрение.

Поиск последовательности,

Выявление взглядов и мнений,

Разъяснение позиций




3.2. Выполнение учебной деятельности

Внимательно прочитайте условие задачи.

Можете пользоваться учебниками, конспектами, справочниками. А так же можете получить консультацию у учителя.


Для решения первой задачи можете использовать формулы для расчета работы электрического тока.


Во второй задаче, так как вы являетесь ювелирами, необходимо ознакомиться со структурой металлов, рассмотреть их проводимости, удельные сопротивления.


Для третей задачи можете рассмотреть соединения проводников.



Читают задание.


Работают учебниками, справочниками и конспектами всей командой.


Записывают, что дано.

Переводят единицы измерения в систему СИ. Записывают искомые формулы, делают схемы, рассуждают, решают и делают выводы.


Работа с учебником,

Поиск последовательности,

Группировка идей,

Обмен мыслями,

Выявление альтернативы




3.3. Анализ выполнения результатов

Давайте договоримся, как будем оценивать работы команд.

Оцениваем:

- правильность оформления задачи (что дано, система СИ, рисунок)

- правильность применения законов и искомых формул, составленный алгоритм решения задач

- выводы и рассуждения


Слушаем решение задач по законам постоянного тока:

1 команда –

2 команда –

3 команда -

Выясняем совместно положительные и отрицательные аспекты.

От каждой команды выходит студент пишет и объясняет решение задачи у доски, другой зачитывает составленный ими алгоритм. Остальные следят за обсуждением и вносят свои поправки в решение.

Интерпретация,

Разъяснение позиций,

Обоснование своего мнения,

Выявление взглядов и мнений




  1. Рефлексия (7 мин)

Анализируем и выбираем наиболее эффективный алгоритм.

- сейчас, каждая команда рассказывает, как у них проходила работа. Что было сложным при решении задачи? Чему научились? Что узнали нового? Кого бы хотели похвалить?

- Молодцы! Вы научились решать задачи на расчет стоимости использования электрической энергии, на соединение ламп и на расчет выбора материала провода, которую используют для внутренней электропроводки помещения.

При оценке работы студенты ставят баллы.

- правильность оформления задачи (max-3б)

- правильность применения законов и искомых формул, составленный алгоритм решения задач (max-4б)

- выводы и рассуждения (max-3б)

9–10 б – оценка «5»

7-8 б – оценка «4»

4-6 б – оценка «3»


Разъяснение позиций

Обмен мыслями

Дискуссия


Самопроверка



Список использованной литературы:

1. Подласый И. П. Педагогика: учеб. Для студентов. высш. учеб. заведений: В 2кн. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

2. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов. И. П. Подласый — М.: изд. ВЛАДОС ПРЕСС, 2006.

3. Современные образовательные технологии: учеб пособие. кол. Авторов; под ред. Н. В. Бордовской. — М.: КНОРУС, 2010.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология под ред. В. В. Давыдова. Педагогика-Пресс, 2003

5. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.

6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Аркти. – М., 2003.

7. Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности. «Школьные технологии», №2, 2002.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!