СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе (лыжная подготовка)

 

Учитель: Саляхова Елена Вагисовна Тема урока: Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах Цель урока: совершенствование умений выполнять строевые команды и скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочный Задачи:

  1. Выполнять строевые команды и приемы на лыжах
  2. Отработать технику передвижений скользящим шагом с палками;
  3. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
  4. Развивать выносливость и координационные способности.

Планируемые результаты базовых учебных действий: Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание. Коммуникативные: умение сотрудничать в входе групповой работы слушать и слышать друг друга Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия. Познавательные: совершенствование умения пристегивать лыжные крепление и передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками. Инвентарь и оборудование: ботинки, лыжи, палки, конусы, кубики, снежки. Место проведения: спортивная площадка школы Время проведения: 40 минут

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре»

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе (лыжная подготовка)


Учитель: Саляхова Елена Вагисовна
Тема урока: Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах
Цель урока: совершенствование умений выполнять строевые команды и скользящий шаг с палками
Тип урока: образовательно - тренировочный
Задачи:

  1. Выполнять строевые команды и приемы на лыжах

  2. Отработать технику передвижений скользящим шагом с палками;

  3. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;

  4. Развивать выносливость и координационные способности.

Планируемые результаты базовых учебных действий:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Коммуникативные: умение сотрудничать в входе групповой работы слушать и слышать друг друга
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные: совершенствование умения пристегивать лыжные крепление и передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками.
Инвентарь и оборудование: ботинки, лыжи, палки, конусы, кубики, снежки.
Место проведения: спортивная площадка школы
Время проведения: 40 минут

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия

Подготовительная часть

I. Организационный момент

Выдача инвентаря

Построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, обсуждение темы и цели урока, создание эмоционального настроя.

3 мин.

2мин.

Подготовка к уроку

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний и принимают его.

Стремятся хорошо

учиться, и ориентированы на

участие в делах школы.

II. Актуализация знаний

Построение в колонну по одному, выход обучающихся на улицу.

Передвижение к месту лыжни.

Даёт команду:

«Лыжи на плечо!» Назначаются замыкающие и направляющие.

Дает команды

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи становись!»

Задание: пройти за учителем один круг (100м) скользящим шагом.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Выполняют задание самостоятельно

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

Общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Дает задание пройти скользящим шагом без палок по учебной лыжне в среднем темпе, сохраняя дистанцию 2 – 3 метра (2 круга)

- дает задание пройти скользящим шагом с палками с обращением внимания на вынос и правильность постановки палки (1 круг)

- дает задание пройти скользящим шагом с обращением внимания на отталкивание палкой (1 круг).

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения скользящим шагом с палками.

- проводит эстафету «Кто быстрее?» (на лыжах)

Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«В две шеренги становись!»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной фишке, расположенной в 15 метров от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

- проводит эстафету «Кто быстрее?» (на одной лыжи)

- проводит игру «Снежки»


7 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

Выполняют задание с интервалом в 2-3м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

Выполняют задание и контролируют правильность выполнения заданий друг за другом.

Выполняют построение и перестроение по команде учителя

Участвуют в эстафете.

Познавательные:

Общеучебные–умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, в соответствии с заданием.

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Заключительная часть

IV. Рефлексия.

Итоги урока.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Организует обучающихся для перехода в спортивный зал

Вопросы обучающимся:

«Что получилось?»,

«Что не получилось?»

«Почему?»

«Что нужно сделать, чтобы получилось?

Озвучивает отметки за урок даёт домашнее задание.

Домашние задание: пройти на лыжах 1 км в равномерном темпе.

5 мин.

Отвечают на вопросы учителя.

Сдача лыж

Определяют своё эмоциональное состояние.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и прин










Самоанализ урока физической культуры

по теме «Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах» в 4 классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах

Тип урока:  образовательно – тренировочный

Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный
Цель урока: совершенствование умений выполнять строевые команды и скользящий шаг с палками.
Задачи:

  1. Выполнять строевые команды и приемы на лыжах

  2. Отработать технику передвижений скользящим шагом с палками;

  3. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;

  4. Развивать выносливость и координационные способности.

Планируемые результаты базовых учебных действий:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Коммуникативные: умение сотрудничать в входе групповой работы слушать и слышать друг друга
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные: совершенствование умения пристегивать лыжные крепление и передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками.
Инвентарь и оборудование: ботинки, лыжи, палки, конусы, кубики, снежки.
Место проведения: спортивная площадка школы
Время проведения: 40 минут

Оборудование:  свисток, конусы, лыжи, палки, лыжные палки, кегли.

Урок физической культуры был проведен 17.01.2024 года в 4 классе, в котором обучается 11 человек: 4 девочки и 7 мальчиков, 8 детей имеют статус инвалид - детства. На уроке присутствовало 8 детей. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.

Урок проходил на спортивной площадке школы. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.

Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:

фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (построения перестроения) – использую  при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

 поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ходьба без палок с палками, бег на лыжах на двух, на одной).

- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей детей (Мартынов Иосиф и Гомбожапов Баян)

Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, , открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.

  1. На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.

  2. Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.

  3. Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!