Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе (лыжная подготовка)
Учитель: Саляхова Елена Вагисовна
Тема урока: Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах
Цель урока: совершенствование умений выполнять строевые команды и скользящий шаг с палками
Тип урока: образовательно - тренировочный
Задачи:
Выполнять строевые команды и приемы на лыжах
Отработать технику передвижений скользящим шагом с палками;
Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
Развивать выносливость и координационные способности.
Планируемые результаты базовых учебных действий:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Коммуникативные: умение сотрудничать в входе групповой работы слушать и слышать друг друга
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные: совершенствование умения пристегивать лыжные крепление и передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками.
Инвентарь и оборудование: ботинки, лыжи, палки, конусы, кубики, снежки.
Место проведения: спортивная площадка школы
Время проведения: 40 минут
Этапы урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность обучающихся | Базовые учебные действия |
Подготовительная часть I. Организационный момент | Выдача инвентаря Построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, обсуждение темы и цели урока, создание эмоционального настроя. | 3 мин. 2мин. | Подготовка к уроку Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний и принимают его. Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы. |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному, выход обучающихся на улицу. Передвижение к месту лыжни. Даёт команду: «Лыжи на плечо!» Назначаются замыкающие и направляющие. Дает команды «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» Задание: пройти за учителем один круг (100м) скользящим шагом. | 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: Общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Дает задание пройти скользящим шагом без палок по учебной лыжне в среднем темпе, сохраняя дистанцию 2 – 3 метра (2 круга) - дает задание пройти скользящим шагом с палками с обращением внимания на вынос и правильность постановки палки (1 круг) - дает задание пройти скользящим шагом с обращением внимания на отталкивание палкой (1 круг). Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения скользящим шагом с палками. - проводит эстафету «Кто быстрее?» (на лыжах) Даёт команду «В одну шеренгу- становись!» «На 1,2 рассчитайсь!» «В две шеренги становись!» По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной фишке, расположенной в 15 метров от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. - проводит эстафету «Кто быстрее?» (на одной лыжи) - проводит игру «Снежки» | 7 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | Выполняют задание с интервалом в 2-3м, демонстрируя владение передвижением на лыжах. Выполняют задание и контролируют правильность выполнения заданий друг за другом. Выполняют построение и перестроение по команде учителя Участвуют в эстафете. | Познавательные: Общеучебные–умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, в соответствии с заданием. Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. |
Заключительная часть IV. Рефлексия. Итоги урока. | Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Организует обучающихся для перехода в спортивный зал Вопросы обучающимся: «Что получилось?», «Что не получилось?» «Почему?» «Что нужно сделать, чтобы получилось? Озвучивает отметки за урок даёт домашнее задание. Домашние задание: пройти на лыжах 1 км в равномерном темпе. | 5 мин. | Отвечают на вопросы учителя. Сдача лыж Определяют своё эмоциональное состояние. | Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и прин |
Самоанализ урока физической культуры
по теме «Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах» в 4 классе
Тема урока: Совершенствование техники выполнения строевых команд на лыжах
Тип урока: образовательно – тренировочный
Технологии: коррекционно - развивающего обучения, игровые технологии
Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный
Цель урока: совершенствование умений выполнять строевые команды и скользящий шаг с палками.
Задачи:
Выполнять строевые команды и приемы на лыжах
Отработать технику передвижений скользящим шагом с палками;
Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
Развивать выносливость и координационные способности.
Планируемые результаты базовых учебных действий:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание.
Коммуникативные: умение сотрудничать в входе групповой работы слушать и слышать друг друга
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные: совершенствование умения пристегивать лыжные крепление и передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками.
Инвентарь и оборудование: ботинки, лыжи, палки, конусы, кубики, снежки.
Место проведения: спортивная площадка школы
Время проведения: 40 минут
Оборудование: свисток, конусы, лыжи, палки, лыжные палки, кегли.
Урок физической культуры был проведен 17.01.2024 года в 4 классе, в котором обучается 11 человек: 4 девочки и 7 мальчиков, 8 детей имеют статус инвалид - детства. На уроке присутствовало 8 детей. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Класс демонстрирует средний уровень физических показателей. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга. К урокам относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность.
Урок проходил на спортивной площадке школы. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Цели, задачи урока были поставлены с учетом особенностей программных требований школ для обучающихся с ОВЗ. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с ОВЗ.
Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу и месту урока в календарном плане. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Мною были использованы методы организации урока:
- фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (построения перестроения) – использую при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.
- поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ходьба без палок с палками, бег на лыжах на двух, на одной).
- индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей детей (Мартынов Иосиф и Гомбожапов Баян)
Общие результаты урока:
Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, , открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.
На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников.
Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.
Считаю, что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.